Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
Оценка 4.7

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Оценка 4.7
docx
06.12.2019
Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
u1_chto_i_s_kakoy_celyu.docx

Урок № 1

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Цели: -повторить изученное в курсе 6 класса;

-называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

-раскрыть основное содержание курса;

-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

-познакомить учащихся с особенностями построения учебника.

Оборудование: физическая карта мира,рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.

 

Ход урока

1.Оргмомент.

2. Повторение изученного в 6 классе.

1)Проверим ваше умение определять:

-   объекты, пользуясь условными знаками;

-   расстояния;

-   направления;

-   абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:

-   координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;

-   глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

П. Объяснение нового материала.

География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

2.     Знакомство со структурой учебника:

1)чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;

2)анализ содержания на с. 173;

3)анализ Приложения на с. 167.

3.     Объяснение нового материала.

Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они  отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.

F6670355

III.  Закрепление изученного.

I Работа с контурной картой.

Задание 1. Используя рисунок  на с. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.

Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной грани­цей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида.

2. Работа с текстом учебника и физической картой.

Задание. Используя текст учебника на с. 6 и физическую карту мира, заполните таблицу.

№ п/п

Типы островов

Примеры

 

 

 

 

IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира.

 

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019