Что плавает - что погружается
Оценка 5

Что плавает - что погружается

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл—3 кл
16.12.2021
Что плавает - что погружается
Исследование предметов. погружаемых в воду, с целью изучения их плавучести.
урок о воде.docx

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: изучение нового.

Технологическая карта урока.

Тема: «Что плавает - что погружается?

Цель: исследовать предметы погружаемые в воду с целью их плавучести.

Задачи:

1.      Обучающая: изучить названия предметов, их плавучесть; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние.

2.      Развивающая: развивать память, внимание, мышление, трудовые навыки.

3.      Воспитательная: уметь организовывать работу в группах на основе знания правил работы в группе; учить договариваться , слушать партнёра, доказывать свою точку зрения.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация (самоопределение) к УД.

Итак, друзья, внимание!

Вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

 

- Скажите, какое сейчас время года?

 

- А после весны, какое время года наступает?

 

- Чем вы будете заниматься летом? Куда отправитесь?

 

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

 

 

 

-Посмотрите на доску. Всё ли вы так назвали?! (слайд 2)

 

-Попробуйте догадаться, о чём говориться в загадке.

 

Не корабль, не лодка.

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт, не тонет.

 

 

 

 

 

 

Весна.

 

Лето

 

Поедем в гости, путешествовать.

 

Пешком, на самолёте, на поезде, на автомобиле, на корабле.

 

 

 

 

 

 

Плот

 

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Нам предстоит построить плот. А что такое «плот»?

Поработаем со словарём.

 

В толковом словаре Ожегова, говорится,  плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

 

 

- А как вы думаете, из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения. 

 

- У вас на столах лежат листочки жёлтого цвета с таблицей. 

 

-Что, по вашему предположению, утонет?

 

- Возьмите в руки этот предмет

(металлическая пластинка), исследуйте его.

Из какого материала он сделан?

Какой формы?

 

- Возьмите, пенопласт. Как вы думаете, утонет ли он в воде? Отметьте, в своей таблице.

 

- Возьмите следующий предмет 

(дощечка). Из какого материала он сделан? Какой формы?

- Как вы думаете, утонет или останется на плаву?

 

Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

Дощечка, палки, верёвки.

 

 

 

 

 

 

Металлическая пластинка

Из металла

Прямоугольной

 

Нет

 

 

Из дерева

Прямоугольной

 

Поплывёт

3

Выявление места и причины  затруднения

У нас получились разные ответы. А почему?

 

 

Чем мы будем заниматься на уроке?

 

 

Для чего нам нужно знать о тонущих и плавающих предметах?

 

 

Какая тема урока?

 

 

Мы этого не знаем,  не изучали.

 

Изучать, какие предметы тонут, а  какие нет.

Чтобы определить, какой предмет поможет переплыть.

Тонущие и плавающие предметы.

4

Построение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Чтобы правильно определить, какие предметы плавают. Надо провести ряд опытов.

Мы окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?

 

 

Организуем работу в группах.

 

Как нужно работать?

Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём.

 

Посмотрите план нашей работы на доске.

1.      По сигналу приступаем к работе.

2.      Каждый из группы, по очереди,  исследует один предмет, а  остальные,  наблюдая, отмечают полученные результат исследования.

3.      Выполняем работу аккуратно.

4.      Результат опыта самостоятельно отмечаем  карандашом на зелёном листе бумаге, что тонет, а что плавает.

-Приступаем к работе.

 

 

 

Люди, которые наблюдают, изучают.

 

 

Не перебивать;

Не обижать;

Уважать друг друга.

5

Реализация проекта

- Итак, ребята, какие предметы не утонули?

Проверим: металлическая пластинка- утонула, дерево-плавает, пенопласт-плавает.

 

- Сравните, со своими предположениями. Правильно ли вы предполагали. Всё ли у вас совпало?

Дерево, пенопласт, металлическая пластинка.

 

Да

6

Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи

А теперь исследуем дерево и пенопласт на прочность. Потрогайте, проверьте, можно ли сломать дерево, а теперь пенопласт.

Что оказалось прочнее? Из чего всё - таки надо делать плот?

 

 

 

 

Дерево.

7

Включение в систему знаний и повторение

Мы сейчас с вами изготовим плот сами. У каждой группы имеются дощечки, пластилин, цветная бумага  и трубочка. Попробуйте сами смастерить свой плот, но чтобы плот не развалился в воде.

(Выставка групповых поделок)

Работа детей по созданию плота.

8

Рефлексия

Ребята, какова цель нашего исследования?

 

 

Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов?

 

 

Где в жизни нам это пригодится?

 

 

 

Чему мы учились на уроке?

 

 

 

Оценка работы в группе. (Каждому раздаётся лист для определения свое деятельности на уроке)

Определить, какие предметы плавают, а какие нет.

Мы выбрали материал для постройки плота.

 

Для нашего отдыха, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Определять плавающие и тонущие предметы.

 

 

 


 

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

А как вы думаете, из чего можно построить плот?

А как вы думаете, из чего можно построить плот?

Построение проекта

Построение проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021