Что такое деньги
Оценка 4.7

Что такое деньги

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
14.05.2023
Что такое деньги
Урок по окружающему миру 3 класс
Деньги.docx

 

Технологическаякарта урока окружающего мира

  по теме: «Что такое деньги» 

УМК «Школа России»

 

Тип урока

Изучение нового материала

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Учитель

Кащеева Светлана Константиновна

Тема урока

«Что такое деньги?»

Цель

Выяснить, что такое деньги, их роль в экономике.

Задачи

Создать условия  для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека. Выяснить значение понятий «Бартер, обмен, купля-продажа, сбережения».  Рассмотреть виды денежных единиц: банкноты и монеты. Определить функции денег. Различие денежных единиц некоторых стран.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

- формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-познакомить с ролью денег в экономике.

Регулятивные УУД:

- определять  и формулировать и удерживать учебную задачу;

- умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;

- выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

 -в процессе дидактической игры познакомиться с понятиями «Бартер», «Купля-продажа», «Сбережения»,  понять трудности такого обмена.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной деятельности;

- слушать и понимать речь других.

Формы организации урока:

Индивидуальная,  работа в парах.

 

 

 

Цель этапа

Учебная задача

Результат

Этап мотивации

 Цель:

(самоопределения)  к учебной деятельности.

Умение включаться в учебное занятие

Прозвенел уже звонок! Начинается урок!

Тихо сели девочки! Еще тише мальчики!

Работа с пословицей:

Ребята, как вы понимаете пословицу?

«Знания не даются без старания».

Тогда вперед! За новыми знаниями!

Время - деньги!

Время мы с вами не тратим и приступаем к работе!

 

 

 

2. Постановка цели и задач урока

Цели: умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Загадка:

Коль работаешь отлично,

Ждёт тебя твой стимул личный,

Можешь смело, так и быть,

Тратить их или копить.

О чём речь?

Предположите тему нашего урока?

Что такое деньги?

Что вы знаете о деньгах?

Что  еще интересно узнать о деньгах?

Откройте учебник стр. 62, прочтите цели нашего урока.

Ребята: это деньги

 

 

 

 

 

Тема урока: Деньги

 

Цели: узнаем, что такое деньги, какую роль они играют в экономике, различие денежных единиц в других странах.

Новая тема:

Несколько лет назад, люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Учи. ру: Обмен мешка зерна на мешок муки

Например, гончары меняли горшки и кувшины, земледельцы зерно и масло.

Но обменивать товары было очень сложно.

И тогда у людей роль денег стали выполнять разные предметы.

Первые деньги были совсем не похожи на те, к которым мы привыкли.

Учи. ру: что служило деньгами в древности, мы узнаем.

Ценность предметов была разная.

Чтобы упростить обмен люди придумали деньги.

Какими были первые деньги, мы узнаем, прочитав информацию на слайде.

Таким образом, у людей появились два способа обмена товарами!

Как они  назывались  найдите в учебнике стр. 62.

1.      Бартер

Приведите пример бартера

2.      Купля-продажа.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Что такое цена товара?

 

 

Давайте найдем ответ в словаре:

 

 

Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги.

 это одно из величайших изобретений человечества.

 

Какие бывают деньги?

Металлические – монеты

Бумажные – банкноты

 

 

Где берут люди деньги?

Человек может деньги тратить на свои нужды, а какую то часть денег откладывать, сберечь на какие то нужды.

Как называется эта часть денег?

 

Кто такие нумизматы?

 

А вы знаете, где   печатают деньги и отливают монеты?

 

 

 

Выполнение на учи. ру. Задания 1

Обмен мешка муки на мешок зерна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учи. ру: открываем кошельки.

 

Учи. ру: обмен овцы на пирог.

 

Учи. ру: читаем два слайда

 

стр. 62.

 

Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.

 

Купля-продажа: купить или продать товар – это значит обменять его на какое то количество денег. Обмен, в котором участвуют деньги.

Цена – стоимость одного предмета

 

Ответ: Металлические и бумажные знаки, являются мерой стоимости при купле продаже, средство платежей, или предмет накопления.

 

 

Стр. 63, последний абзац

Слайд

Металлические - монеты

Бумажные – банкноты

 

Это заработанная плата

 

Стр. 64.

Сбережения

 

Стр. 65 найдите информацию

 

 

 

Монетный двор

 

4. Физминутка.

Цель: снять физическое и умственное напряжение.

Один и два оплатим дом,                                                                                   

 (Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (Отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить.

(Отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока  (Шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!                                                                              

(Спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте)

Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 

Практическая работа

Практическая работа:

1.Сравните российские монеты различного достоинства. Что на них написано?

Разные стороны монеты имеют свои названия.

Как называется сторона, на которой изображен герб? Аверс (Орёл)

Как называется другая сторона, где указан номинал монеты? Реверс (решка)

Как называется надпись на монетах?

Ребро монеты называется – гурт.

Рассмотрите гурт. Как вы думаете, почему на нем насечки?

Это защита от фальшивомонетчиков.

3.      Работа в тетради стр. 45.

Опишите свою монету.

1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

В паре расскажите друг другу о своей монете.

Информация о купюрах

На бумажных знаках РФ изображены:

10 руб. – мост через Енисей в Красноярске;

на 50 руб.- скульптура Ростральной колонны в Петербурге;

на 100 руб. – Большой театр в Москве;

на 200  руб. - символы города Севастополя

на 500 руб. – памятник Петру 1 в Архангельске;

на 1000 руб. – памятник Ярославу Мудрому в Ярославле;

2000- мост на остров Русский, на оборотной — космодром «Восточный» в Амурской области

5000- Хабаровский утёс и памятник Н. Н. Муравьеву-Амурскому

оборотная сторона — мост через реку Амур в Хабаровске.

 

Сравнивают монеты.

Герб, цифра.

 

Сторона, на которой изображен герб называется – лицевая сторона. Аверс

Другая сторона называется – оборотная. Реверс

 

Надпись называется – легенда.

Гурт

 

 

 

 

 

 

Заслушать ответ монеты 1 рубль, 2 рубля,  5 рублей.

Номинал 1 рубль,  на лицевой стороне герб Российской федерации, выпушена в

5. Закрепление.

 

 

 

1.В разных странах различные денежные единицы.

Какие денежные единицы вы знаете?

2. Попробуем узнать, какие еще существуют денежные единицы.

3. На доске распределить деньги

4.Учи.ру.  Купи товар

5. Тест в четверках 2, 1, 2, 1, 1, 2, 2, 1, 4, 1, 3, 3

Евро, доллары

 

 

Работа на планшетах по программе интерактивного глобуса 2 ученика.

Рефлексия:

Цель:  подвести итог урока, умение проанализировать поставленные цели в начале урока

3 вопроса в конце урока.

Чтение стихотворения

Я с утра брожу босой,

 Весь обрызганный росой,

 С птицей возле тополька

 Воду пью из родника.

Где-то дома у метро -

 Пепси-кола и ситро,

 Карусели, зоосад,

 Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

 Можно многое купить -

 Дом, одежду и завод,

 Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

 Птичье пение в лесу,

 И не спрятать в кошелёк

 Родничок и тополёк.

Что нельзя купить за деньги?

Самое дорогое в нашей жизни – бесценно!

Дети задают вопросы по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье, счастье, любовь, улыбку близких людей 

Домашнее задание

Работа в тетради стр. 44

 

Самоанализ урока

   Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Что такое деньги» (программа А. А. Плешакова «Окружающий мир» «Школа России») является уроком ознакомления с новым материалом.

При планировании урока были учтены уровень подготовленности класса в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности учеников.

Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по окружающему миру в 3 класса начальной школы, ФГОС второго поколения.

 Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала ИКТ, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. 

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Цели в течение урока были достигнуты.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания. Урок можно назвать развивающим.

 Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.


 

Технологическаякарта урока окружающего мира по теме: «Что такое деньги»

Технологическаякарта урока окружающего мира по теме: «Что такое деньги»

Цель этапаУчебная задачаРезультат

Цель этапаУчебная задачаРезультат

Таким образом, у людей появились два способа обмена товарами!

Таким образом, у людей появились два способа обмена товарами!

Физминутка. Цель: снять физическое и умственное напряжение

Физминутка. Цель: снять физическое и умственное напряжение

Севастополя на 500 руб. – памятник

Севастополя на 500 руб. – памятник

Самоанализ урока Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Что такое деньги» (программа

Самоанализ урока Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Что такое деньги» (программа

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023