Авторы УМК: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема: «Что такое имя прилагательное?»
Тип: урок-закрепление
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся о словах, обозначающих признаки предметов, отвечающих на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?», и их ролью в речи.
Планируемы достижения:
предметные: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.
метапредметные:
Личностные УУД
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
2. находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
3. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД
1.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Задачи:
-закреплять знания учащихся о новой части речи;
-формировать мыслительную деятельность для более эффективного накопления и применения знаний;
-формировать умения ставить к имени прилагательному вопрос.
.Ресурсы: «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.
II. Минутка чистописания
-Откройте тетради, запишите число, классная работа, в строчку пропишите безотрывно
III. Словарная работа
-Теперь я диктую слова, вы записываете с красной строки, с новой строчки, через запятую.
Тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед,
IV. Актуализация знаний. Целеполагание
-С какими частями речи вы уже знакомы?
-Что такое существительное?
-какие бывают существительные? (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные)
- На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные?
- Приведите примеры
- Как изменяются существительные? (по числам)
-Что такое глагол?
-Как определить число глаголов?
-Как пишем частицу НЕ с глаголами?
-С какой темой работали на прошлом уроке?
-Что такое текст-повествование?
-Какова роль глаголов в текстах-повествования?
-С какой темой знакомились на прошлом уроке?
-Что такое имя прилагательное?
-Как подчёркиваем прилагательное в предложении?
V. Закрепление пройденного материала
Открыли с. 87 упр. 151.
-Прочитайте сочетания слов.
-Найдите прилагательные, задавая вопрос от существительного.
-Спишите, подчеркните прилагательные.
Задание по карточке:
Спишите. Подчеркните прилагательные, укажите часть речи.
Февральская метель.
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
VI. Физминутка
Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся.
Почему повсюду лужи?
(Развестируки в стороны, пожать плечами.)
Мама зонтик свой берет.
(Раскрыть воображаемый зонтик.)
Почему же? Почему же?
(Развести руки в стороны, пожать плечами.)
Потому что дождь идет!
(Хлопок в ладоши.)
VII. Закрепление пройденного материала
Задание на карточке:
Спишите текст. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Над подлежащим и сказуемым укажите часть речи и число.
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы
сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать
барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они
перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый
веселый.
VIII. Закрепление пройденного материала
Упр. 149 с.86
-Прочитайте.
-Какой по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова.
-На какие вопросы отвечают выделенные слова?
-Спишите текст, подчеркните выделенные слова волнистой линией.
Упр.147 с.84
-Прочитайте стихотворение.
-Какое замечание сделала мама?
-В каком значении она употребила это слово? (Не разговаривать)
-Что значит болтать ногами?
-Спишите, укажите над словами части речи.
IX. Подведение итогов
-С какими словами знакомились на уроке?
-Что они обозначают?
-На какие вопросы отвечают?
-Всё ли было понятно?
-С каким видом текста познакомились на прошлом занятии?
-На какие вопросы отвечают тексты-повествования?
-Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль?
-Что такое глагол?
-Как определить число глаголов
-Как нужно писать НЕ с глаголами?
X. Рефлексия
-Что на уроке понравилось?
-Какая работа показалась сложной?
-Оцените свою работу на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.