Методическая разработка по русскому языку «Я исследователь» (1 класс) Тема: "Постановка вопросов к словам"
Оценка 4.7

Методическая разработка по русскому языку «Я исследователь» (1 класс) Тема: "Постановка вопросов к словам"

Оценка 4.7
docx
17.12.2023
Методическая разработка по русскому языку «Я исследователь» (1 класс) Тема: "Постановка вопросов к словам"
конспект Постановка вопросов к словам.docx

Методическая разработка по русскому языку «Я исследователь» (1 класс)

Тема: "Постановка вопросов к словам"

Цели: научить правильно формулировать вопросы.

Задачи:

·        учить строить правильные вопросительные предложения , задавать вопросы, соответствующие данной ситуации;

·        развивать умение ставить проблему через вопрос, формировать логическое мышление, пробуждать потребность к познанию;

·        воспитывать коммуникативные качества;

·        провести практикум по тренировке умений задавать вопросы.

В результате проведения данного занятия формируются УУД:

-познавательные  (учиться правильно ставить вопросы и находить ответы на них, используя практические методы исследования, уметь наблюдать, рассуждать  и делать выводы);

-регулятивные  (учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых действий);

-коммуникативные (учиться работать в группе, высказывать своё мнение, быть терпимым и уважительным  к другому мнению участников);

-личностные (развитие познавательного интереса, повышение самооценки, формирование положительного отношения к исследовательской деятельности.

Оборудование:  3 листа А4, мяч, пенал, книга, яблоко, картинки зверей с текстом на обратной стороне (медведь, тигр, заяц), коробка «Чёрный ящик», предметы для «черного ящика»: кружка, ножницы, картинки «цыпленок», «машина», «арбуз».

Ход занятия. 25 урок

1.Мотивационный этап

– Прозвенел звонок. Мы снова
на уроке русского языка.

   Буква к букве – будет слово,

   Слово к слову – речь готова,

   И напевна, и стройна,

   Музыкой звучит она,

   Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы
на уроках русского языка!

 

 

2.Актуализация знаний.

-Ребята в начале урока я вам предлагаю Послушать стихотворение Юнны Петровны Мориц.

Выходят две ученицы и рассказывают стихотворение.

                       Это очень интересно

Это очень интересно, -

От кого река бежит?

Это очень интересно, -

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

 

Появляется стихотворение на интерактивной доске. Слайд 2

- Ребята, посмотрите на текст стихотворения. Что особенного в этом стихотворении?

(в тексте много знаков вопроса)

- Какие предложения мы обозначаем знаком вопроса? (вопросительные, когда задаем вопрос)

- Найдите в стихотворении и назовите мне вопросительные слова (от кого, что, почему)

- Когда мы используем вопросительные слова? (в вопросительных предложениях, когда мы хотим что то узнать)

-Давайте мы с вами потренируемся и вспомним , какие предложения являются вопросительными.

Задание LearningApps. https://learningapps.org/watch?v=pruvtat0322

Распределите предложения на две группы (вопросительные предложение и невопросительные)

-Молодцы ребята, справились с заданием.

 

3. Формулировка темы и постановка цели занятия.

- Назовите такую профессию, где люди задают много вопросов?

 Слайд 3 (исследователь)

- Профессия «Иследователь» появилась очень давно, чтобы лучше изучить окружающий мир.

- Вот и я вам ребята предлагаю сегодня на уроке стать исследователями.

-А для этого мы должны правильно задавать вопросы.

-Скажите, чему мы сегодня учиться на уроке? (учиться задавать вопросы)

- Ну с чего же исследователи мы начнём урок русского языка? ( с минутки чистописания)

4. Развитие умений ставить вопросы.

 

Подготовка пальчиков к письму

Зарядка «Дом – ёжик – замок»

Рабочая тетрадь № 1, стр.82,упр.1. Дорисуй недостающие линии. Обращать внимание на осанку.

-Ребята вы видите перед собой картинки.

-Какой бы вопрос вы могли задать к этой картинке, используя вопросительные слова?  (если ученики затрудняются, учитель помогает)

- Как называется этот цветок? Чем он необычен, почему так называется? (Когда цветок распускается, его лепестки имеют желтый цвет, а во время созревания семян меняется цвет на белый).

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Упр. 2 Прописать буквы Ч и У. Чем отличается написание этих букв?

- Сможете ли вы мне назвать вопросительное слово на букву «Ч» и на букву «У»? ( что?, у кого? чего? У чего?)

 

- Ну вот и первое задание для вас, мои исследователи.

·        Работа в парах.

Ребятам выдан деформированный текст. Задача учеников составить связный текст по опорным словам. Приложение 1

 

Котенок.

        Детям подарили _________. Мальчики ___________   с ним.

У Мурзика ________ лапки и _______        хвостик. Он любит _________ и _________.

Слова для справок:  котенок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба.

 

·        Работа в группах.

3 группы

 Объединитесь в группы.

Посмотрите на картинку. 

Как бы Вы ее назвали?

Ваша задача за 1 минуту набрать как можно больше слов, относящихся  к данной картинке. Например, туфля,    стоит,     красное и т.д.

Свои слова записываете на листочках. Не забудьте, что когда мы работаем в группе, работаем дружно и слаженно. А для этого распределяем роли. Какие роли мы с вами выберем?

Кто то должен записывать – «Хранитель идей».

Кто то называть слова – «Генератор идей»

Кто то следить за временем:  - «Хранитель времени» (ЧАСЫ ЕСТЬ???!!!)

Распределитесь. Готовы! Начинайте.

Когда завершилась  1 минута. Стоп!

А теперь попробуйте поставьте вопрос к каждому из написанных слов. Можно воспользоваться карточкой подсказкой (на которой дан список вопросительных слов?.) Даю вам время  - 2 минуты. Хранители времени не забывайте следить за временем.

Прошло 2 минуты «Стоп!»

Каждая группа начинает зачитывать свои слова и вопросы к ним.  Другие группы проверяют, если данное слово в их списке и такой ли вопрос они поставили. Если вопрос другой, надо поднять руку и сказать «У нас другое мнение» и назвать свой вопрос, а мы обсудим.

Когда  предоставляется слово  другой группе, они называют только те слова, которые не были названы, поэтому названные слова вычеркиваем.

Хорошо. У вас здорово получилось!

А теперь давайте посмотрим как мы научились ставить вопросы к словам.

Упражнение

https://learningapps.org/watch?v=ph409eto522

Молодцы ребята! Справились с заданием.

 

·        Игра «Чёрный ящик» (если хватит время)

      В закрытой коробке лежит предмет или картина с изображением предмета (кружка, ножницы, картинки «цыпленок», «машина», «арбуз».) Нужно с помощью вопросов, узнать, что там спрятано.

 

5. Рефлексия.

Составляем кластер к слову «Урок»

Что вызвало затруднение?,Чему научились? ,Чем занима –
лись?
 

 

 

 


Урок                                                              

В роли кого были на уроке?,Что понравилось?,Какой урок?  

 

 

 

 


- Какие важные задачи мы ставили перед собой?

- А теперь я вам задам вопрос. Вам понравилось сегодня на уроке быть исследователями?

- Хорошо. Спасибо ребята за работу на уроке. Урок окончен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка по русскому языку «Я исследователь» (1 класс)

Методическая разработка по русскому языку «Я исследователь» (1 класс)

Актуализация знаний. -Ребята в начале урока я вам предлагаю

Актуализация знаний. -Ребята в начале урока я вам предлагаю

Ну с чего же исследователи мы начнём урок русского языка? ( с минутки чистописания) 4

Ну с чего же исследователи мы начнём урок русского языка? ( с минутки чистописания) 4

Как бы Вы ее назвали? Ваша задача за 1 минуту набрать как можно больше слов, относящихся к данной картинке

Как бы Вы ее назвали? Ваша задача за 1 минуту набрать как можно больше слов, относящихся к данной картинке

Если вопрос другой, надо поднять руку и сказать «У нас другое мнение» и назвать свой вопрос, а мы обсудим

Если вопрос другой, надо поднять руку и сказать «У нас другое мнение» и назвать свой вопрос, а мы обсудим

Хорошо. Спасибо ребята за работу на уроке

Хорошо. Спасибо ребята за работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023