Что такое социальный проект
Оценка 4.8

Что такое социальный проект

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
02.02.2020
Что такое социальный проект
описание социального проекта
социальный проект.pptx

Powerpoint Templates Что такое социальный проект и социальное проектирование?

Powerpoint Templates Что такое социальный проект и социальное проектирование?

Powerpoint Templates

Что такое социальный проект и социальное проектирование?

Социальное проектирование- технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений

Социальное проектирование- технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений



Социальное проектирование- технология социального воспитания учащихся образовательных учреждений.
Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою
Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
 

Деятельность социального проектирования: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для школьника практическое значение и принципиально,…

Деятельность социального проектирования: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для школьника практическое значение и принципиально,…

Деятельность социального проектирования:
социально значимая, имеющая социальный эффект;
результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для школьника практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
задуманная, продуманная и осуществленная школьником;
в ходе которой школьник вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
через которую формируются социальные навыки учащихся.

Сущность понятия «социальное проектирование»- это деятельность по созданию проекта

Сущность понятия «социальное проектирование»- это деятельность по созданию проекта

Сущность понятия
«социальное проектирование»- это деятельность по созданию проекта.
Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.
Проект - это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; графического изображения (чертежей, схем…

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; графического изображения (чертежей, схем…

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Виды социальных проектов учащихся, реализуемых в образовательных учреждениях:

Виды социальных проектов учащихся, реализуемых в образовательных учреждениях:

Виды социальных проектов учащихся, реализуемых в образовательных учреждениях:
Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);
Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования: привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами…

Цель социального проектирования: привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами…

Цель социального проектирования:
привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе,…

Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе,…

Основные задачи социального проектирования:
повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
закрепление навыков командной работы.

Признаки проекта: Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового

Признаки проекта: Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового

Признаки проекта:
Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового.
Установленные сроки начала и завершения.
Определенные ресурсы.
Измеряемый продукт или результат.

Управление проектом: Управление проектом - это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения

Управление проектом: Управление проектом - это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения

Управление проектом:
Управление проектом - это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.
Управление включает три основных вида деятельности:
Планирование.
Организация.
Управление.

Планирование: Определение желаемых результатов проекта

Планирование: Определение желаемых результатов проекта

Планирование:
Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта. Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными. Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

Организация: Создание команды Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды

Организация: Создание команды Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды

Организация:
Создание команды
Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.
Разработка плана работы
Ведение переговоров
Проведение опросов
Ответственный за мероприятие
Разделение труда в силу возможностей и способностей школьников.

Управление: Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах)

Управление: Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах)

Управление:
Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).
Решение возникающих проблем.
Обмен информацией с заинтересованными лицами.
(в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

Основные требования к проекту:

Основные требования к проекту:

Основные требования к проекту:
Ограниченность- конкретные сроки, четкие измеряемые задачи, график выполнения работ
Целостность- смысл ясен и очевиден, каждая часть проекта соответствует предполагаемому результату.
Последовательность– логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы.
Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
Компетентность – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса.
Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем.

Роль педагога в социальном проектировании

Роль педагога в социальном проектировании

Роль педагога в социальном проектировании
На разных этапах социального проектирования позиция учителя может значительно различаться в зависимости от ожиданий учащихся, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровня сформированности готовности учащихся к социальному проектированию и навыков социального взаимодействия.
Учитель в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Основная задача в ходе проектирования — это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи школьнику.

Выбор темы социального проекта

Выбор темы социального проекта

Выбор темы социального проекта
Принципом выбора темы является его близость (территориальная и содержательная) к школьнику, досягаемость, понятность и актуальность. Учащимся должно быть интересно то явление, которое выносится в тему социального проекта.
Выбор темы может осуществляться:
по прямой рекомендации взрослого;
из набора возможных тем, перечень которых составляется либо самим учителем, либо инициативной группой школьников;
в ходе группового обсуждения в процессе анализа жизненных ситуаций — обобщение житейского опыта;
под влиянием значимого события, произошедшего в классе;
через определение общегруппового интереса или выделение групп интересов.
При необходимости изготовления изделия, украшения школы, оформление праздника и др.

Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность

Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность

Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. 
Основная задача- привлечь школьников к социальным проектам, включить ребенка в общественно- значимую деятельность на уровне образовательного учреждения, района, округа. Формы и виды этой деятельности должны быть разными, с учетом желаний и возможностей школьника.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020