Театрализованное представление по ОБЖ «Что же делать, как же быть?»
Для детей 4-7 лет Автор сценария: Е.Н. Берденгалиева
Цель: учить детей принимать правильное решение в той или иной ситуации.
Действующие лица:
Воспитатель
Гномик (ребенок из подготовительной группы)
Вовка из тридевятого царства (ребенок из подготовительной группы)
Буратино (ребенок из подготовительной группы)
Шапокляк (взрослый)
Маша (ребенок из подготовительной группы)
Незнайка (ребенок из подготовительной группы)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, проходите,
Удобные места себе займите.
(Дети проходят и рассаживаются на стульчики)
Сегодня хочу я вам рассказать,
Какие поступки нельзя совершать.
Знать вы должны и понимать,
В какой ситуации, как поступать.
(Вдруг стук в дверь, заходит Гномик)
Гномик. Здравствуйте!
(Хватается за живот)
Ой, ребята, помогите!
Что же делать? Подскажите.
Я гулял, гулял в лесу,
Съел восемь ягод на кусту,
А потом попил в реке,
Теперь боли в животе.
Воспитатель.
Разве с речки можно пить!?
Воду нужно кипятить,
А ягоды перед едой помыть!
Гномик.
Может настойку из травы попить,
Чтоб живот мне вылечить.
Или пойти к Бабе Яге,
Пусть зелье сварит она мне.
Воспитатель.
Нет! Со здоровьем не шути,
К Бабе Яге ты не ходи.
Нужно в больницу скорее идти,
Там помогут тебе врачи.
Гномик.
Пойду Белоснежке я всё расскажу,
Проводить меня в больницу её попрошу.
(Гномик уходит)
Воспитатель.
Если вдруг заболит голова,
Может, живот или нога,
Нужно взрослым об этом сказать,
Они знают, как такие проблемы решать.
(Стук в дверь, появляется Вовка)
Вовка.
Здравствуйте! Можно войду?
С вами я познакомиться хочу,
Потому что друзей себе ищу.
Многим ребятам я дружить предлагал,
Но почему-то со мной никто не играл.
Воспитатель.
Здравствуй, мальчик, заходи.
Чтобы друзьями нам стать,
Должны мы друг друга поближе узнать.
Расскажи нам, как тебя звать?
И почему с тобой не хотят играть?
Вовка.
Вовкой все кличут меня.
Из тридевятого царства прибыл к вам я.
Давайте с вами будем дружить:
(выставляет руку вперед и начинает загибать пальцы)
Игрушки свои вы должны мне подарить;
Конфетами должны меня угощать;
Желания мои должны исполнять.
И на велосипеде меня покатать.
А если я играть захочу,
То вы должны делать,
Как я вам скажу:
Хочу, чтоб катали меня на спине,
Как будто бы я на быстром коне!
Хочу, чтобы слушались вы все меня.
Главный здесь-Я!
Воспитатель.
Такая дружба никуда не годится!
Ни кто не захочет с тобой подружиться!
Не должны ребята тебя катать
И все желания твои исполнять.
Если хочешь друзей ты найти,
Научись себя правильно вести.
Ребята, такую дружбу не заводите.
У таких, как он, на поводу не идите.
Думайте всегда своей головой,
Не позволяйте, чтобы вами
Командовал кто-то другой!
Вовка. (Заплакал)
Что же делать, как мне быть?
Я очень хочу с вами дружить.
Воспитатель.
Ладно.
Оставайся, Вовка, с нами,
Буду я тебя учить,
Как с ребятами дружить.
Законы дружбы сейчас расскажу,
Ты их запомни, очень прошу.
Все вместе вы должны играть,
Друг друга слушать, уважать.
Командовать ты привычку бросай
И никого не обижай!
Чтобы все играли дружно,
Игрушками делиться нужно.
Во всех играх правила соблюдай.
Законы дружбы не нарушай!
Вовка.
Вот, спасибо вам! Всё понял я!
Теперь много друзей будет у меня!
Воспитатель.
Завтра к нам в гости ты приходи,
Законы дружбы не забудь, повтори.
Вовка.
Обещаю: исправлюсь я.
До свидания, друзья!
(Вовка убегает.
Открывается дверь, заходит Буратино, в руке держит монету, показывает её детям.)
Буратино.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мимо садика я шел,
На дорожке денежку нашёл.
У прохожих я спросил:
«Кто монетку обронил?!»
Но прохожие молчали,
Лишь плечами пожимали.
Что же делать, как же быть?
Решил, друзья, у вас спросить:
Может в магазин сходить,
Что-нибудь себе купить?
Или пригласить Мальвину в аквапарк?
Или купить билеты в лунапарк?
Всех друзей хочу я пригласить
В цирк, в театр, в кино сходить!
Ох, не знаю, что же делать, как мне быть?
Лучше к папе Карло я пойду,
У него совет спрошу.
(Буратино уходит)
Воспитатель.
Если вдруг вы денежку нашли,
Не спешите её тратить, малыши.
Нужно взрослым деньги отдать,
Они решат, как поступать.
(Потихоньку открывается дверь и заходит Шапокляк)
Шапокляк.
Ах, вот вы где, шалунишки!
Ну что вы притихли как мышки.
Давайте озорничать:
Друг друга дразнить
И страшно пугать.
Воспитатель.
Нет! Шапокляк, уходи!
Плохому наших детей не учи!
Шапокляк.
Ладно-ладно, не будем озорничать.
А хотите, я научу вас врать?
Воспитатель.
Поступки твои к добру не приведут.
С таким поведением неприятности тебя ждут!
Шапокляк.
Нет! Неприятности я себе не хочу.
Просто веселиться я очень люблю.
Воспитатель.
Можешь в гости к нам прийти,
Когда научишься себя вести.
Шапокляк.
Ну, хорошо, обещаю я:
Поведение примерное будет у меня!
Воспитатель.
Ребята, с хулиганами вы не дружите,
Лучше сразу от них уйдите.
Плохие поступки не совершайте.
Своих родителей не огорчайте.
Шапокляк, если хочешь повеселиться
Предлагаю на карусели покружиться.
Знаем мы одну очень веселую игру.
С ребятами вместе в круг вставай,
Хором с нами слова повторяй.
(Шапокляк и дети встают в круг и играют в подвижную игру «Карусель»:
Мы на нашей карусели
Прокатиться захотели.
Дружно за руки возьмемся
И закружим карусель:
Раз-два-всё быстрей!
Раз-два- веселей!
Кружим – кружим-не боимся,
Кружим – кружим-веселимся!
Тише-тише, детвора!
Закружилась голова.
Раз-два, раз-два,
Остановиться нам пора.
А ещё разок хотите? (Да!)
В другую сторону кружите!
Раз-два-всё быстрей!
Раз-два -веселей!
Кружим – кружим-не боимся,
Кружим – кружим-веселимся!
Тише-тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два -
Вот и кончилась игра!)
Шапокляк.
Хорошо и весело у вас, детвора,
Но мне крыску Лариску идти кормить пора.
(Шапокляк уходит.
Вдруг забегает Маша с корзинкой в руке)
Маша.
Пока бабушка спит, чтобы ей не мешать,
Я решила пойти погулять.
В сад пришла, чтобы вас пригласить
В лес за грибами вместе сходить.
Сначала в лесу грибов наберём,
Потом на речку купаться пойдем.
Ну что вы сидите? Вставайте!
Идите, корзины берите!
Воспитатель.
Здравствуй, Маша!
Ну, что за дела?
Если в гости зашла,
Поздороваться с нами должна.
Ребята с тобой никуда не пойдут,
Весь день они в саду проведут.
Мамы их сюда с утра привели,
До вечера они здесь оставаться должны.
В саду ребята не будут скучать.
Они будут вместе играть, рисовать.
А из дома без спроса нельзя уходить.
Нужно разрешение сначала спросить.
В лес за грибами опасно идти,
Вы же совсем ещё малыши.
На речку без взрослых нельзя уходить,
Река может вас целиком проглотить.
Маша.
Ну хорошо, тогда домой я пойду.
Пусть бабушка спит, я её подожду.
Когда бабушка встанет,
Мы в лес с ней пойдем
И много-много грибов наберём!
(Маша уходит.
Заходит Незнайка с роликами, здоровается).
Незнайка.
Купил я ролики себе,
Покатался во дворе,
Там очень мало места мне.
Может пойти покататься в саду?
Нет, я на кочках там упаду.
Сейчас на ровную дорогу я пойду,
По ней гонять на роликах начну.
Воспитатель.
Ну что ты, Незнайка,
Так делать нельзя!
Автомобили задавят тебя!
На роликах в парке можно гонять,
Только, чур, никому не мешать.
Незнайка.
Точно! Сейчас к Знайке зайду,
Его с собой в парк позову.
(Незнайка уходит)
Воспитатель.
Ребята, хоть вы пока и малыши,
Но знать вы многое должны:
-без спроса из дома не уходите;
-спички в руки не берите;
-воду в кране закрывайте;
-окна вы не открывайте;
-газ, утюг вы не включайте;
-вблизи дороги не играйте;
-к чужим животным не подходите;
-без разрешения чужое не берите
и никогда никому не врите.
Мои заветы выполняйте,
Их никогда не нарушайте!
Если не знаете, как поступить,
То нужно у взрослых совет попросить.
Ну, ответьте мне, друзья,
Вы всё поняли? (Да!)
А теперь пора гулять,
Свежим воздухом дышать!
Пожалуйста, запишите номер Вашей заявки: 380562
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.