Что делать
Оценка 4.6

Что делать

Оценка 4.6
Памятки +1
doc
администрации
Взрослым
08.03.2018
Что делать
Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных факторов, на которые педагоги в условиях учреждений детского отдыха не всегда могут повлиять. Задача коллектива детского лагеря – предпринять максимум усилий и не допустить распространения беды на своей территории. Советы педагогам – запомните признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков.
Что делать.doc
Что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики? Советы педагогам – что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики: ­ не впадайте в панику;  ­ понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;  ­ ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и  не наказывайте;  ­ поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;  ­ обратитесь за консультацией к врачу детского лагеря, составьте совместный план  действий;  ­ поставьте в известность о своих подозрениях старшего воспитателя (начальника лагеря);  ­ не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;  ­ имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении  личных прав ребенка.  ­ помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться, и нанести моральную травму  ребенку;  ­ совместно с администрацией лагеря необходимо предпринять все возможные меры к  недопущению влияния этого ребенка на других детей;  ­ необходимо поставить в известность родителей;  ­ не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;  ­ попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (в любом случае, все лечебные  действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).  Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных  факторов, на которые педагоги в условиях учреждений детского отдыха не всегда могут  повлиять. Задача коллектива детского лагеря – предпринять максимум усилий и не  допустить распространения беды на своей территории.  Советы педагогам – запомните признаки и симптомы возможного употребления ребенком  наркотиков.  ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ:  ­ бледность кожи;  ­ расширенные или суженные зрачки;  ­ замедленная, несвязанная речь;  ­ потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;  ­ хронический кашель;  ­ плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).  ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ:  ­ беспричинное возбуждение или вялость;  ­ нарастающее безразличие ко всему;  ­ уходы из отряда по непонятным причинам;  ­ частая и резкая смена настроения;  ­ повышенная утомляемость;  ­ уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;  ­ частое вранье, изворотливость, лживость;  ­ неопрятность;  ­ пропажа из отряда ценностей, книг, одежды, аудиотехники. ОЧЕВИДНЫЕ:  ­ следы от уколов, порезов, синяки;  ­ бумажки и денежные купюры, сложенные в трубочку;  ­ капсулы, пузырьки, жестяные банки;  ­ пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;  ­ папиросы «Беломор» в пачках из­под сигарет;  ­ маленькие ложечки.  Советы педагогам – запомните, что подростки, употребляющие наркотические средства,  отличаются от нормальных сверстников следующими чертами:  ­ постоянно присутствующая легкая депрессия;  ­ беспокойство;  ­ подозрение, что их никто не воспринимает всерьез;  ­ нарциссизм или эгоцентризм;  ­ частые размышления над собственной индивидуальностью, независимостью, свободой  мыслей и слова;  ­ трудности в обычном общении с окружающими.  Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в  обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых  существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки  одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков.  Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением  потребностей в переживании, риска ­ как формы эмоционально насыщенного переживания.  Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях.  Задачей вожатых и воспитателей является помощь подросткам в удовлетворении  потребностей в риске другими способами, например, риск самораскрытия проявляется в  личностно ­ ориентированных и социально – психологических тренингах, физический риск  – в занятиях спортом.  Педагогам, работающим в учреждениях детского отдыха и оздоровления, следует знать о  тех защитных факторах, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и  подростков.  К таким личностным факторам относятся:  ­ здоровое и развитое чувство юмора;  ­ внутренний самоконтроль: ребенок, чрезвычайно целеустремленный;  ­ стрессоустойчивость;  ­ крепкие дружеские отношения, по крайней мере, с одним взрослым человеком помимо  родителей, характеризующимся как сильная и здоровая личность;  ­ склонность жить по законам и нормам общества, школы, лагеря, семейным стандартам;  ­ активное участие в деятельности социальной группы: ребенок, подросток имеет  определенные обязанности и добивается успехов в их выполнении;  ­ видение жизненной перспективы;  ­ адекватная самооценка;  ­ способность к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.

Что делать

Что делать

Что делать

Что делать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018