Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных факторов, на которые педагоги в условиях учреждений детского отдыха не всегда могут повлиять. Задача коллектива детского лагеря – предпринять максимум усилий и не допустить распространения беды на своей территории.
Советы педагогам – запомните признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков.
Что делать.doc
Что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики?
Советы педагогам – что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики:
не впадайте в панику;
понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;
ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и
не наказывайте;
поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;
обратитесь за консультацией к врачу детского лагеря, составьте совместный план
действий;
поставьте в известность о своих подозрениях старшего воспитателя (начальника лагеря);
не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;
имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении
личных прав ребенка.
помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться, и нанести моральную травму
ребенку;
совместно с администрацией лагеря необходимо предпринять все возможные меры к
недопущению влияния этого ребенка на других детей;
необходимо поставить в известность родителей;
не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;
попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (в любом случае, все лечебные
действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).
Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных
факторов, на которые педагоги в условиях учреждений детского отдыха не всегда могут
повлиять. Задача коллектива детского лагеря – предпринять максимум усилий и не
допустить распространения беды на своей территории.
Советы педагогам – запомните признаки и симптомы возможного употребления ребенком
наркотиков.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ:
бледность кожи;
расширенные или суженные зрачки;
замедленная, несвязанная речь;
потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
хронический кашель;
плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ:
беспричинное возбуждение или вялость;
нарастающее безразличие ко всему;
уходы из отряда по непонятным причинам;
частая и резкая смена настроения;
повышенная утомляемость;
уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
частое вранье, изворотливость, лживость;
неопрятность;
пропажа из отряда ценностей, книг, одежды, аудиотехники. ОЧЕВИДНЫЕ:
следы от уколов, порезов, синяки;
бумажки и денежные купюры, сложенные в трубочку;
капсулы, пузырьки, жестяные банки;
пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
папиросы «Беломор» в пачках изпод сигарет;
маленькие ложечки.
Советы педагогам – запомните, что подростки, употребляющие наркотические средства,
отличаются от нормальных сверстников следующими чертами:
постоянно присутствующая легкая депрессия;
беспокойство;
подозрение, что их никто не воспринимает всерьез;
нарциссизм или эгоцентризм;
частые размышления над собственной индивидуальностью, независимостью, свободой
мыслей и слова;
трудности в обычном общении с окружающими.
Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в
обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых
существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки
одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков.
Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением
потребностей в переживании, риска как формы эмоционально насыщенного переживания.
Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях.
Задачей вожатых и воспитателей является помощь подросткам в удовлетворении
потребностей в риске другими способами, например, риск самораскрытия проявляется в
личностно ориентированных и социально – психологических тренингах, физический риск
– в занятиях спортом.
Педагогам, работающим в учреждениях детского отдыха и оздоровления, следует знать о
тех защитных факторах, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и
подростков.
К таким личностным факторам относятся:
здоровое и развитое чувство юмора;
внутренний самоконтроль: ребенок, чрезвычайно целеустремленный;
стрессоустойчивость;
крепкие дружеские отношения, по крайней мере, с одним взрослым человеком помимо
родителей, характеризующимся как сильная и здоровая личность;
склонность жить по законам и нормам общества, школы, лагеря, семейным стандартам;
активное участие в деятельности социальной группы: ребенок, подросток имеет
определенные обязанности и добивается успехов в их выполнении;
видение жизненной перспективы;
адекватная самооценка;
способность к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.
Что делать
Что делать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.