"Что такое Человек?" - урок литературы 10 класс(Т.Толстая "Кысь", Голдинг "Повелитель мух"
Оценка 4.6

"Что такое Человек?" - урок литературы 10 класс(Т.Толстая "Кысь", Голдинг "Повелитель мух"

Оценка 4.6
Видео +3
pptx
искусство +1
10 кл—11 кл
07.01.2017
"Что такое Человек?" - урок литературы 10 класс(Т.Толстая "Кысь", Голдинг "Повелитель мух"
Что такое человек. Презентация (2).pptx

"Что такое Человек?" - урок литературы 10 класс(Т.Толстая "Кысь", Голдинг "Повелитель мух"

"Что такое Человек?" - урок литературы 10 класс(Т.Толстая "Кысь", Голдинг "Повелитель мух"

Человек – это звучит гордо! Существует только человек, всё остальное – дело его рук, его мозга

Человек – это звучит гордо! Существует только человек, всё остальное – дело его рук, его мозга

Человек – это звучит гордо! Существует только человек, всё остальное – дело его рук, его мозга.
М. Горький «На дне»

Человек таков,
Каким и был он испокон веков.
Он лучше, может, был, не озари
Его ты божьей искрой изнутри.
Он эту искру разумом зовёт
И с этой искрой скот скотом живёт.
И. Гёте «Фауст»

Что такое человек? Что такое «Мы»? в литературе постмодернизма

Что такое человек? Что такое «Мы»? в литературе постмодернизма

Что такое человек? Что такое «Мы»? в литературе постмодернизма

Черты постмодернизма. Мир как текст (аллюзии, реминисценции, цитатность)

Черты постмодернизма. Мир как текст (аллюзии, реминисценции, цитатность)

Черты постмодернизма.
Мир как текст (аллюзии, реминисценции, цитатность).
Проблема личности, со своим «Я», своим миром внутри фиктивного или обманного.
Элемент игры, иронического выворачивания мира.
Мотив пустоты.
Подставной герой, простак, примитивное существо.
Отсутствие «Я – позиции»

Постмодернизм как сумма нескольких тенденций 90-х годов.

ЧЕРТЫ необарокко 1. Эстетика повторений

ЧЕРТЫ необарокко 1. Эстетика повторений

ЧЕРТЫ необарокко

1. Эстетика повторений.
2. Избыток деталей, фрагментов.
3. Хаотизация, прерывистость, нерегулируемость как композиционный принцип. Внутренний хаос.
4. Череда измышленных мнимостей – симулякров.

Словарь урока Универсум – фил

Словарь урока Универсум – фил

Словарь урока

Универсум – фил. термин, «мир как целое».
Сакральный – лат. – священный, ритуальный.
Мифический – вымышленный, оторванный от действительности.
Мистический – необъяснимый, непонятный.
Аллюзии – стилистический прием, заключенный в использовании намёка на литературный факт.
Реминисценции – лат. - воспоминания, черты, отзвуки чужого, ранее написанного.

УРОК - ИСсЛЕДОВАНИЕ - КАКОВ ВЗГЛЯД

УРОК - ИСсЛЕДОВАНИЕ - КАКОВ ВЗГЛЯД

УРОК - ИСсЛЕДОВАНИЕ

- КАКОВ ВЗГЛЯД НА СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В РОМАНЕ Т.ТОЛСТОЙ « КЫСЬ» ?

- КАК РАЗВИВАЮТСЯ ТРАДИЦИИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФИЛОСОФИИ Т.ТОЛСТОЙ?

Этимология слова «человек» 1).С греческого – взгляд, запрокинутый ввысь

Этимология слова «человек» 1).С греческого – взгляд, запрокинутый ввысь

Этимология слова «человек»

1).С греческого – взгляд, запрокинутый ввысь.

2) Иудео-латинское подчеркивает телесно-материальный аспект, от слова «земля» (Адам) – земной или из земли, от земли



3) Индогерманское – мыслящий, наделенный духом.

Татьяна Толстая «…И тревога холодком, маленькой лапкой тронет сердце, и вздрогнешь, передёрнешься, глянешь вокруг зорко, словно ты сам себе чужой: что это?

Татьяна Толстая «…И тревога холодком, маленькой лапкой тронет сердце, и вздрогнешь, передёрнешься, глянешь вокруг зорко, словно ты сам себе чужой: что это?

Татьяна Толстая

«…И тревога холодком, маленькой лапкой тронет сердце, и вздрогнешь, передёрнешься, глянешь вокруг зорко, словно ты сам себе чужой: что это? Кто я?»

С Т А Р О П Р Е Ж Н И Е перерожденцы

С Т А Р О П Р Е Ж Н И Е перерожденцы

с последствиями

С
Т
А
Р
О
П
Р Е Ж
Н
И
Е

перерожденцы

ФЕДОР - КУЗЬМИЧЕВСК

Великий Мурза

КТО ТАКАЯ КЫСЬ? ЧТО ТАКОЕ

КТО ТАКАЯ КЫСЬ? ЧТО ТАКОЕ

КТО ТАКАЯ КЫСЬ? ЧТО ТАКОЕ
КЫСЬ?

РЫСЬ?

БЕНЕДИКТ?

ВЕЛИКИЙ МУРЗА?

КУДЕЯР?

КИС…..?

С Т Р А Х

ОЛЕНЬКА

КТО БЕНЕДИКТ? ЧЕЛОВЕК ИЛИ

КТО БЕНЕДИКТ? ЧЕЛОВЕК ИЛИ

КТО БЕНЕДИКТ? ЧЕЛОВЕК ИЛИ КЫСЬ?


Любить читать
Кумир Пушкин
Видит сны
Умеет любить
Мечтатель
Есть друзья
Хочет понять себя и стать человеком

М Л

КЫСЬ

-Сжигает кумира
-убивает невинных людей –хранителей книг
- Убивает в себе жалость к людям
-Участвует в перевороте
- Казнит друга

Ф ФИТЮК

«Суждены нам благие порывы

«НАШ»

БЛАГОСЛОВЕННЫЙ?

Уильям Голдинг «Я не раз бывал потрясён, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом

Уильям Голдинг «Я не раз бывал потрясён, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом

Уильям Голдинг

«Я не раз бывал потрясён, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом. И раз я убеждаюсь, что человеку больно, я ищу эту болезнь и нахожу её… в самом себе. И говорю людям: «Смотрите, вот какова природа самого опасного из всех животных – человека».








Я не раз бывал потрясен, узнавая, что мы, люди, можем
проделывать друг с другом. И не раз я убеждаюсь, что человеку больно, я ищу эту болезнь и нахожу её… в самом себе. И говорю людям: «Смотрите, вот какова природа самого опасного из всех животных – человека».

Евгений Шварц Дракон – Мои люди страшные

Евгений Шварц Дракон – Мои люди страшные

Евгений Шварц

Дракон – Мои люди страшные. Таких больше нигде нет. Я их кроил.
Ланцелот – И всё-таки они люди.
Дракон – Это снаружи…если бы ты увидел их души…… 1943г.

Гёте «Фауст» драма 1832г. Е. Шварц «Дракон» притча 1943г

Гёте «Фауст» драма 1832г. Е. Шварц «Дракон» притча 1943г

Гёте «Фауст»
драма 1832г.

Е. Шварц «Дракон»
притча 1943г.

У. Голдинг «Повелитель мух»
притча 1954г.

Т. Толстая «Кысь»
? 2000г.

Вера в человека
«чутьём, по собственной охоте он (человек) вырвется из тупика». (Бог)

Надежда на самого человека

Люди как создания божьи
НО
«в каждом придётся убить дракона»

Надежда на спасителя
«Отпустите нас на свободу»

Люди как звери
«смотрите, всё это могло случиться с вами!»

Кто-то должен остановить.
«Человек может обуздать зло»

«Мутация как примета отечественной действительности» (Ольшанская)
«отчего это у нас всё мутирует: люди, язык… А Россия? Всё вывернуто

Когда человек убивает своё человеческое присутствие, он впадает в животное состояние.

Скот, насекомое

Раб с драконом внутри

Зверь

Кысь

ЛАНЦЕЛОТ И ЛЮДИ

ЛАНЦЕЛОТ И ЛЮДИ

ЛАНЦЕЛОТ
И ЛЮДИ ДРАКОНА - ЧЕЛОВЕКА

"Что такое Человек?" - урок литературы 10 класс(Т.Толстая "Кысь", Голдинг "Повелитель мух"

"Что такое Человек?" - урок литературы 10 класс(Т.Толстая "Кысь", Голдинг "Повелитель мух"

А что еще можно сделать?

А что еще можно сделать?

А что еще
можно
сделать?

Убить
дракона
в себе!


« Азбуку учи! Без азбуки не прочтешь!» Надо начинать с азов,
сначала - с себя

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Написать сочинение на одну из тем -

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Написать сочинение на одну из тем -

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Написать сочинение на одну из тем
- Как вы понимаете название романа Т .Толстой «Кысь»
- Почему под запретом КНИГИ?
- Кто ЧЕЛОВЕК в романе Т. Толстой «Кысь»?
- В чем причины мутации людей по Тостой?
- Что сделать , чтобы остаться Человеком?

2. Написать исследовательскую работу на одну из тем
- Смысл названия романа Т .Толстой «Кысь»?
- Особенности композиции романа Т. Толстой
- Философский смысл алфавита, его роль в романе Т. Толстой
- Человек власти в романе Т. Толстой
- Литературные реминисценции и аллюзии в романе «

Скачать файл