Что такое трудный ребенок?
Оценка 4.7

Что такое трудный ребенок?

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
классное руководство
4 кл
13.03.2018
Что такое трудный ребенок?
Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Подростковая лень – особый объект внимания учителя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность.
трудные дети.ppt

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Что такое Что такое трудный ребенок? трудный ребенок? Психологическое Психологическое сопровождение сопровождение

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Трудные дети – это те, чье Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем норм (по-другому мы их называем дети с девиантным поведением дети с девиантным поведением или дети «группы риска»). или дети «группы риска»).

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
«Трудный»: младший «Трудный»: младший школьный возраст. школьный возраст. Дети не умеют играть со Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, трудовых Отсюда неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, грубость, несдержанность, вялость, инертность. инертность.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Важно на данном этапе выявить  Важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с детей, отстающих в развитии, с трудным характером, трудным характером, педагогически запущенных, слабо педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. подготовленных к школе. Научить самостоятельно готовить  Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что знать, «что такое хорошо и что такое плохо». такое плохо».

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
«Трудный»: средний «Трудный»: средний школьный возраст школьный возраст В подростковом возрасте трудновоспитуемость  В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, не сдержанность, недостатки поведения: грубость, не сдержанность, дурачливость, заносчивость, негативное дурачливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям  Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки. недостатки.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Необходимо подчеркивать взрослость  Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. адекватную самооценку. Подростковая лень – особый объект внимания  Подростковая лень – особый объект внимания учителя, которая обесценивает многие учителя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность. проявить настойчивость и организованность.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
«Трудный»: старший «Трудный»: старший школьный возраст. школьный возраст. Старшие подростки, взрослея, тянуться к  Старшие подростки, взрослея, тянуться к самостоятельности. Но социального опыта, многих самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей практических умений, необходимых сил и способностей пока еще нет. Назревает конфликт между пониманием пока еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. торжествует. Необходимо общение в микрогруппах ближайшего  Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на окружения, деятельность, направленная на самоопределение, формирование потребности в самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого – высокая культура общения и педагогический для этого – высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Почему появляются дети с Почему появляются дети с девиантным поведением? девиантным поведением? Причины, связанные с психическими  Причины, связанные с психическими и психофизиологическими и психофизиологическими расстройствами; расстройствами; Причины социального и  Причины социального и психологического характера. психологического характера. По отношению к подросткам к  По отношению к подросткам к подросткам и молодежи в отдельную подросткам и молодежи в отдельную группу следует выделить причины, группу следует выделить причины, связанные с возрастными кризисами. связанные с возрастными кризисами.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Среди юношей по распространенности Среди юношей по распространенности видов девиантного поведения занимают: видов девиантного поведения занимают: 1 место – алкоголь и курение;  1 место – алкоголь и курение; 2 место – нарушение  2 место – нарушение общественного порядка; общественного порядка; 3 место – хулиганство;  3 место – хулиганство; 4 место – токсикомания;  4 место – токсикомания; 5 место – мелкое воровство.  5 место – мелкое воровство.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Среди девушек по распространенности Среди девушек по распространенности видов девиантного поведения занимают: видов девиантного поведения занимают: 1 место – нарушение правил  1 место – нарушение правил режима в школе, прогулы, отказ от режима в школе, прогулы, отказ от выполнения заданий; выполнения заданий; 2 место – алкоголь и курение;  2 место – алкоголь и курение; 3 место – проституция;  3 место – проституция; 4 место – употребление  4 место – употребление наркотических веществ; наркотических веществ; 5 место – нарушение  5 место – нарушение общественного порядка. общественного порядка.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
На вопрос о причинах девиантного На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились поведения ответы распределились следующим образом: следующим образом: Желание обратить на себя  Желание обратить на себя внимание – 10% опрошенных; внимание – 10% опрошенных; Желание завоевать авторитет – 5%;  Желание завоевать авторитет – 5%; Отсутствие значительных  Отсутствие значительных материальных возможностей материальных возможностей родителей – 30%; родителей – 30%; Просто так от скуки – 7%;  Просто так от скуки – 7%; Масса свободного времени – 42%.  Масса свободного времени – 42%.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
По мнению специалистов, в последнее По мнению специалистов, в последнее время имеют тенденцию к увеличению время имеют тенденцию к увеличению такие виды девиаций, как: такие виды девиаций, как:  курение и наркомания – 28%; курение и наркомания – 28%; употребление алкоголя – 24%;  употребление алкоголя – 24%; отказ учиться, сквернословие, уход из  отказ учиться, сквернословие, уход из дома – 20%; дома – 20%; агрессивность, раннее начало половой  агрессивность, раннее начало половой жизни – 16%; жизни – 16%; непослушание, ложь, беспорядочная  непослушание, ложь, беспорядочная половая жизнь, токсикомания и половая жизнь, токсикомания и воровство – 12%. воровство – 12%.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
План работы педагога-психолога План работы педагога-психолога МОУ СОШ№ 2 с.Чернава с группой детей МОУ СОШ№ 2 с.Чернава с группой детей имеющих девиантное поведение на 2009-2010гг. имеющих девиантное поведение на 2009-2010гг. Эмоциона Эмоциона льные льные состояния состояния Напряжен Напряжен ие тревога ие тревога Депрессия Депрессия Депривац Депривац ия, ия, фрустраци фрустраци я я Цель Цель Укрепление и закаливание Укрепление и закаливание нервной системы, нервной системы, эмоциональная разрядка эмоциональная разрядка Снятие общей школьной •Снятие общей школьной тревожности; тревожности; снятие социального стресса; •снятие социального стресса; снятие страхов: страха •снятие страхов: страха самовыражения, страха ситуации самовыражения, страха ситуации проверки знаний, страха проверки знаний, страха несоответствовать ожиданиям несоответствовать ожиданиям окружающих, страхов в окружающих, страхов в отношениях с учителями отношениях с учителями Предъявление категорических Предъявление категорических требований, устранение причин требований, устранение причин проблемы, неприрывный проблемы, неприрывный мониторинг. мониторинг. Политика «кнута и пряника». Политика «кнута и пряника». Разговоры о смысле жизни, о Разговоры о смысле жизни, о призвании человека, о призвании человека, о возможности удовлетворения его возможности удовлетворения его нужд. В основе всего - труд. нужд. В основе всего - труд. Программа коррекции эмоциональной Программа коррекции эмоциональной напряженности (КЭН) напряженности (КЭН) Занятия по 30-45 минут. 10 сеансов. Занятия по 30-45 минут. 10 сеансов. 1. «Путь к себе» - общие представления о 1. «Путь к себе» - общие представления о возможностях самоусовершенствования. возможностях самоусовершенствования. 2. «Каждый человек неповторим» - для понимания 2. «Каждый человек неповторим» - для понимания детьми главных качеств и характеристик человека. детьми главных качеств и характеристик человека. 3. «Здоровый сон» - для усвоения комплекса 3. «Здоровый сон» - для усвоения комплекса простых психогигиенических навыков. простых психогигиенических навыков. 4. «Я и другие» - повышение уровня 4. «Я и другие» - повышение уровня коммуникабельности коммуникабельности и усвоения навыков правильного общения. и усвоения навыков правильного общения. 5. «Моя сила» - устранение психоневротических 5. «Моя сила» - устранение психоневротических состояний и профилактики утомляемости. состояний и профилактики утомляемости. 6. «Совсем не страшно» - самокоррекция состояния 6. «Совсем не страшно» - самокоррекция состояния тревожности. тревожности. 7. «Спокойствие – дар богов» - самокоррекция 7. «Спокойствие – дар богов» - самокоррекция нервных вспышек, общей гипермобильности. нервных вспышек, общей гипермобильности. 8. «Прости обидчика» - самокоррекция вспышек 8. «Прости обидчика» - самокоррекция вспышек драчливости, формирование умения выходить из драчливости, формирование умения выходить из конфликтных и напряженных ситуаций. конфликтных и напряженных ситуаций. 9. «Жестокость губит человека» - снижение 9. «Жестокость губит человека» - снижение агрессивных состояний. агрессивных состояний. 10. «Работать много, работать легко» - 10. «Работать много, работать легко» - профилактика усталости, повышение профилактика усталости, повышение работоспособности. работоспособности.

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Индивидуальный план работы Индивидуальный план работы с детьми группы риска с детьми группы риска  ________________2012г. ______2012г. ______________ ФИО:_______________________________  ФИО:_______________________________ Дата рождения:______________________  Дата рождения:______________________ Класс ______________________________  Класс ______________________________ Форма учета:________________________  Форма учета:________________________ Причина постановки на учет:  Причина постановки на учет: ____________________________________ ____________________________________ Методы сбора информации:  Методы сбора информации: Предполагаемая причина  Предполагаемая причина девиантного поведения: девиантного поведения: На основании психологического  На основании психологического обследования рекомендовано: обследования рекомендовано: Педагог – психолог _________________ Педагог – психолог _________________ С планом ознакомлен: С планом ознакомлен: Классный руководитель_____________ Классный руководитель_____________ Социальный педагог________________ Социальный педагог________________ Родители_________________________ Родители_________________________ №№ Наименовани Наименовани е е мероприятия мероприятия Формы Формы проведпровед енияения психолог психолог СрокиСроки 11 …… 22 …… 33 …… 44 …… Классный руководитель Классный руководитель Социальный педагог Социальный педагог Родители Родители

Что такое трудный ребенок?

Что такое трудный ребенок?
Коррекционная работа Коррекционная работа ФИО:___________ ФИО:__ Дата рождения: _________________ Дата рождения: _________________ _________________________ ________________ Дата Пробл Пробл Дата ема ема Диагно Диагно с-тика с-тика Резул Резул ьтаты ьтаты План План меро- меро- приятий приятий Динами- Динами- ка,ка, Наблюд Наблюд е-ния е-ния Какие Какие исполь- исполь- зовалис зовалис ь ь програ програ м-мы м-мы Рекомен- Рекомен- дации классн. дации классн. Руково- Руково- дителю, дителю, соц.педа- соц.педа- гогам, гогам, родите-лям родите-лям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018