Что у нас над головой. Учебная презентация.
Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий.
Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. В игре у детей формируются:
Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями.Что у нас над головой. Учебная презентация.
Учительлогопед :Супрун Е.И.
МБДОУ№10
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чутьчуть
голубоват.
А порой такой
красивый
Кружевной и синий
синий!
Ты весь мир
обогреваешь
Ты усталости
не знаешь,
Улыбаешься в
оконце,
И зовут тебя
все ...
Солнце – самая главная звезда в
Солнце – самая главная звезда в
жизни каждого человека. Это
жизни каждого человека. Это
источник света и тепла, без него
источник света и тепла, без него
жизнь на Земле невозможна.
жизнь на Земле невозможна.
Облако – это скопление крошечных
Облако – это скопление крошечных
капелек воды или кристалликов льда,
капелек воды или кристалликов льда,
поднятых в небо нагретым воздухом.
поднятых в небо нагретым воздухом.
Облака бывают самых разных форм и
Облака бывают самых разных форм и
расцветок.
расцветок.
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ...
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной
крошки,
И только тогда, когда утро
настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе
только
Апельсиновая долька
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она большущий шар.
определённый
определённый
древние
древние
группы
группы
С древних времён люди
С древних времён люди
наблюдали за звёздами на небе и
наблюдали за звёздами на небе и
заметили, что в их расположении
заметили, что в их расположении
есть
порядок,
порядок,
есть
сохраняющийся
постоянно.
сохраняющийся
постоянно.
люди
Фантазируя,
люди
Фантазируя,
наделяли
звёзд
наделяли
звёзд
очертаниями людей, предметов,
очертаниями людей, предметов,
животных.
появились
животных.
появились
созвездия – участки звёздного
– участки звёздного
созвездия
неба, где звёзды объединены в
неба, где звёзды объединены в
разнообразные
фигуры.
фигуры.
разнообразные
Созвездиям
названия
Созвездиям
названия
(Персей,
мифических
мифических
(Персей,
Геркулес, Андромеда), животных
Геркулес, Андромеда), животных
(Лев, Кит , Жираф), предметов
(Лев, Кит , Жираф), предметов
(Весы, Лира, Телескоп). Созвездия
(Весы, Лира, Телескоп). Созвездия
позволяют лучше ориентироваться
позволяют лучше ориентироваться
на
время
на
время
наблюдения за звёздами. Всего на
наблюдения за звёздами. Всего на
небе 88 созвездий.
небе 88 созвездий.
давали
давали
героев
героев
Так
Так
ночном
ночном
небе
небе
во
во
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет
Рухнул мост, и щепок нет.