Что значит – быть свободным
Оценка 4.8

Что значит – быть свободным

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
04.03.2018
Что значит – быть свободным
Цели: 1. Помочь ученикам обсудить между собой и со взрослыми собеседниками сложные темы: одиночество, вредные привычки, правонарушение – с точки зрения влияния этих факторов на свободу подростка, на его настоящую и будущую жизнь и счастье. 2. Показать ценность терпимого отношения друг к другу, уважительного отношения к другой личности и чужому мнению. 3. Воспитывать умение отстаивать свое мнение, культурно спорить. 4. Организовать обсуждение в группе; выбрать мнение, поддерживаемое большинством; определить члена группы, который может это мнение представить на всеобщее рассмотрение.
Классный час Что значит быть свободным.doc
Классный час    Тема: «Что значит – быть свободным?» Цели: 1. Помочь ученикам обсудить между собой и со взрослыми собеседниками сложные  темы: одиночество, вредные привычки, правонарушение – с точки зрения влияния этих  факторов  на свободу  подростка, на его настоящую и будущую жизнь и счастье. 2. Показать ценность терпимого отношения друг к другу, уважительного отношения к  другой личности и чужому мнению. 3. Воспитывать умение отстаивать свое мнение, культурно спорить. 4. Организовать обсуждение в группе; выбрать мнение, поддерживаемое большинством;  определить члена группы, который может это мнение представить на всеобщее  рассмотрение. Форма проведения: диспут. Оборудование: рисунки, символизирующие понятия «Свобода» и «Несвобода»; таблички с  понятиями: «Одиночество», «Уверенность в себе», «Правонарушение», «Вредные  привычки»; высказывание – «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для  других».(Л.Н.Толстой). Ход работы: Класс делится на две группы. Гости, пришедшие на классный час, составляют третью  группу – это «поколение родителей», которые тоже принимают участие в обсуждении. 1.      Вступительное слово учителя. Здравствуйте. Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Ильинична, я работаю в средней  школе №3 п. Ставропольского. Я очень волновалась, когда шла сюда, но, увидев ваши  открытые, дружелюбные, симпатичные лица, сразу поняла, что мы обязательно найдем с  вами общий язык. А нам это  сегодня крайне необходимо, ведь я хочу обсудить сегодня с  вами и присутствующими здесь гостями очень важную тему: «Что значит – быть  свободным?» (Слайд №1). А в завершение нашего разговора постараемся ответить на  проблемный вопрос: свободны ли мы? (Слайд №2). Постановка цели.(Слайд №3) Как стать счастливым? Для этого в первую очередь надо стать свободным. Счастья без  свободы не может быть .Свободны ли вы? Физически – да. Вы живете дома, занимаетесь в  школе, ходите гулять, в кино, на дискотеки тогда, когда сами этого хотите. Но свободны  ли ваши души? Ведь реальная свобода – это внутренняя свобода, свобода духа. Давайте  попробуем вместе разобраться, что является свободой, что нет. 2.      Диспут между командами. 1). Первое понятие – одиночество.  Ведет ли одиночество к свободе и счастью или нет? Я предлагаю обсудить каждой  команде этот вопрос в течение одной минуты и один из вас выскажет мнение  большинства .(Слайд №3). Слово учителя: Конечно, общение – необходимость для человека. Наверное, нельзя быть счастливым в  одиночестве. Каким нужно быть, чтобы иметь много друзей, быть нужным людям?  Великие мыслители говорят нам об этом: «Стараясь о счастье других, мы  находим свое  собственное счастье»(Платон); «Добродетель не останется в одиночестве. У нее  обязательно найдутся соседи» (Конфуций). (Слайд №4). Но, с другой стороны, именно в одиночестве человека может посетить вдохновение –  прекрасное чувство свободы и счастья. Все зависит от того ,как вы относитесь к  одиночеству. К тому же бывают ситуации, когда вокруг просто нет достойных друзей.  Друга нужно найти. Об этом замечательно сказал Омар Хайям:                     Чтоб мудро жизнь прожить,                                                                    знать надобно немало.                      Два важных правила запомни для начала:                      Ты лучше голодай, чем что попало есть,                        И лучше будь один, чем вместе с кем попало. 2)Второе. понятие – правонарушение. Свобода отсутствует, потому что ты боишься наказания, а оно неизбежно и мучительно.  (Слайд №5). Это муки совести, жалость к себе, к родителям, потеря любимых и друзей,  испорченная жизнь, одним словом – тюрьма.  ( Отрывок из «Писем  к брату из колонии».) Скажите, в результате чего возникли все проблемы этого юноши? 3). Отсюда логичен переход к следующему понятию – курение, алкоголь, наркотики, т. е.  вредные привычки. (Слайд №6). Многие люди считают эти средства дорогой к свободе.  Ваше мнение?  Слайд №7. (Обсуждение. Ответы групп.) Все эти средства – дорога к закрепощению. Курящая девушка как она  «современна, как  раскована»! Однако мало кто из молодых людей хочет, чтобы его будущая жена курила, а  к курящей девушке относится равнодушно. Будет ли она свободна и счастлива? (Результаты анкет, проведенных среди мальчиков.) Слайд №8. Но и курящий юноша, и курящая девушка одинаково быстро идут к своей тюрьме – своему больному телу, которое рано или поздно лишит их свободы. Алкоголь (особенно в подростковом возрасте) ведет к алкоголизму, рано или поздно, но  неизбежно. Это свобода? Наркотики очень быстро и неизбежно ведут сначала к гибели души в еще живом теле, а  потом и к физической смерти. Является ли это дорогой к свободе и счастью? Или же это – болезненная зависимость, которая порабощает  человека. Молодые люди должны четко  понимать, что такая зависимость отнимает, в первую очередь, психологическую свободу. 4).Следующее понятие – уверенность в себе. Нужна ли уверенность в себе для свободы и счастья? (Слайд №9). (Обсуждение. Ответы групп.) Слово учителя: Уверенность в себе – несомненная составляющая свободы. Нельзя быть свободным, не  веря в себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в себе, надо себя уважать. А для этого необходимо быть личностью: быть образованным, иметь свои убеждения, свои  интересы. Нужно иметь «стержень» внутри себя. Слово учителя: Я не буду требовать у вас немедленного ответа на проблемный вопрос, поставленный в  начале нашего разговора, потому что это действительно проблема, требующая времени на  размышление. Но я очень  надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам задуматься о  себе и своей будущей жизни, которая у всех нас всего одна. А сегодня я хотела бы узнать  ваше мнение, стоит ли проводить такие дискуссии и что они дают? Ответы нескольких учащихся. Итог занятия: Проживите жизнь свободно, в ладу со своей совестью, с окружающим миром и людьми, а  значит счастливо! А я поделюсь с вами своим рецептом счастья. Возьмите чашу терпения,  всыпьте в нее две пригоршни добра, добавьте немножко юмора и много­много веры. Все  тщательно перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам  жизни и щедро делитесь всем этим с окружающими. Я искренне  благодарна вам за помощь, за понимание и сотрудничество. Я так же хочу  поблагодарить наших гостей, представляющих сегодня  «поколение родителей», мнение  которых мне было очень интересно услышать. Слайд №10.

Что значит – быть свободным

Что значит – быть свободным

Что значит – быть свободным

Что значит – быть свободным

Что значит – быть свободным

Что значит – быть свободным

Что значит – быть свободным

Что значит – быть свободным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018