«Чтобы помнили» (цикл). «11 сентября. День памяти жертв фашизма»
Оценка 5

«Чтобы помнили» (цикл). «11 сентября. День памяти жертв фашизма»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
22.01.2020
«Чтобы помнили» (цикл). «11 сентября. День памяти жертв фашизма»
познакомить подростков с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов.
«Чтобы помнили» (цикл). «11 сентября. День памяти жертв фашизма».docx

План – конспект

воспитательного мероприятия

Тема: «Чтобы помнили» (цикл). «11 сентября. День памяти жертв фашизма»

Форма: круглый стол.

Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов.

Задачи:

· развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иных культур;

· воспитывать чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей;

· формировать и развивать навыки поисковой деятельности (работа с историческими источниками, с художественной литературой).

Образовательные технологии:

Ø элементы ИКТ – технологии;

Ø элементы технологии сотрудничества;

Ø элементы технологии критического мышления.

Оборудование: презентация, видеоролики, выставка военных книг, доклады по данной теме, музыкальное сопровождение,  план-конспект.

План:

I.) Вступительное слово.

II.) Основная часть.

III.) Рефлексия. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Сегодня мы будет говорить о важном. Тема нашего круглого стола - «Международный день памяти жертв фашизма». Вы узнаете об истории возникновения этого «Дня памяти», вспомните тяжёлые годы Великой Отечественной Войны, мы будем  говорить о создании в годы войны тысячей концлагерей и о тех людях, которые погибли там, о зверствах фашистов. Вы услышите документальные подтверждения очевидцев тех далёких и жестоких событий.

Слайд 1.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Международный день памяти жертв фашизма отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября.  Он  был установлен в 1962 году.

Сейчас мне хотелось бы предоставить слово Цурикову Арсению,  который расскажет Вам об истории возникновения «Дня памяти жертв фашизма».

1-ый ведущий: Дата неслучайно была определена именно в сентябре: на этот месяц приходятся две связанные со Второй мировой войной даты — день ее начала (1 сентября 1939 года)  и день ее полного завершения (2 сентября 1945).

День скорби и боли, День памяти… В этот день миллионы людей, которые знают и помнят историю, склоняют головы в память о тех, кто был уничтожен самой безжалостной, самой бесчеловечной военно-политической машиной.

Желание построить «новый порядок» на деле вылилось в войну, охватившую весь мир, лагеря смерти, уничтожение миллионов людей.

Слайд 2.

День памяти жертв фашизма отмечается в каждой стране, которая непосредственно принимала участие в военных действиях. Этот день проходит под знаком посещения солдатских могил, памятников, мемориалов, возложения венков и цветов. Это трагический день, который останется надолго в памяти нескольких поколений. 

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят.

Но выше подними Великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Воспитатель:  Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно, в результате их властвования. Идеология нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил, так и тем, кто ей противостоял.

Слайд 3. Война - какое страшное и жестокое слово. Достаточно вспомнить годы Великой Отечественной Войны, которые унесли миллионы жизней мирных людей, стариков, детей, и наши сердца начинают наполняться горестью, слезами, болью.

Я попрошу напомнить нам о той войне.

Слайд 4.

2-ой ведущий:  В музее частном стройными рядами
                                       Лежат в шкафах медали и кресты, 
                                       Орлы… как будто бы блестят из дали, 
                                        Из времени ушедшей темноты. 
                                        Вот этот крест фашистскому солдату 
                                        Подарен был заслуженно вполне, 
                                        За то, что тот фашист – из автомата – 
                                        Убил немало русских в той войне. 
                                      

                                       А крест другой, быть может, стал наградой 
                                       За тысячи мучительных смертей, 
                                       За то, что в ленинградскую блокаду 
                                       Страна теряла взрослых и детей. 
                                       А эти разные значки, медали 
                                       Со свастикой и кровью на мечах 
                                       За то фашистскому солдату дали, 
                                       Что он сжигал живых людей в печах… 
                                       Лежат награды за чужие жизни, 
                                       За страшную и долгую войну, 
                                       Ничто не может восхищать в фашизме 
                                       Того, кто любит русскую страну.

Слайд 5.

Воспитатель: День памяти учит нас не только оценивать то, что было на Земле несколько десятилетий назад. Грош цена тому, кто помнит историю и не извлекает уроков на будущее.

Сегодня немало тех, кто живет идеей врожденного превосходства. «Объединиться, чтобы противостоять экстремизму», — лозунг Дня памяти жертв фашизма.

Более подробно об ужасах фашизма нам напомнят .

Ролик «Жертвы фашизма».

3-ий ведущий: Это жертвы фашистов. В 1939 году началась Вторая мировая война. За 6 лет от рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл. Вот несколько примеров того, как фашисты пытались превратить человечество в рабов. Хатынь –  одна из белорусских деревень. Таких до войны было тысячи. Жители Хатыни были мирными, добрыми людьми. Они растили хлеб, воспитывали детей и никогда никому не желали зла.

Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни: взрослые, старики, женщины, дети –  были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте.

Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянное строение быстро загорелось. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать… Но тех, кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов.

В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Сама деревня была уничтожена полностью.

4-ый ведущий: Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар, среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.  

Слайд 6.    Фашист стоял, слегка расставив ноги,

А рупором усиливалась речь

О том, что для евреев нет дороги,

Иной дороги, чем дорога в печь.

Надменность и презрение во взгляде.

И черный автомат наперевес.

Казалось, утро в лагерном наряде

Легло к его ногам, сойдя с небес.

А женщина стояла у барака.

Раздели заключенных догола.

Война, как кровожадная собака,

Давным-давно всех близких унесла.

И право жить, дарованное Богом,

Утеряно, как полушалок с плеч.

И женщина шагнула на дорогу,

Дорогу, упиравшуюся в печь.

Но будто натолкнулась на преграду,

И, словно молоко, вскипела кровь:

Фашист сверлил ее надменным взглядом.

Так смотрят на зверей и на рабов.

А до конца шагов осталось мало,

Но ей не одолеть стыда черту.

Она себя руками прикрывала,

Руками прикрывала наготу.

И этот жест, знакомый всем от века,

Казалось, объяснил ему без слов:

Она прожить стремится Человеком

Оставшиеся несколько шагов.

И столько в жесте женственного было,

Что он внезапно понял, почему

Жила в еврейке нравственная сила

Быть Человеком вопреки всему.

И в этой мысли новизна сквозила

Такая, что он дрожь сдержать не смог.

Она его, фашиста, победила.

Он понял это. И нажал курок…

Воспитатель: Ребята, а что такое «концлагеря» в годы войны? Зачем и для чего их создавали? Что вы об этом знаете?

Слайд 7.

Высказывания и размышления кадет.

Воспитатель:  Самое немыслимое и страшное из зверств фашизма –  лагеря смерти.   01.09.1939 г. Германия напала на территорию Польши –  именно этот день считается днём начала Второй мировой войны. На оккупированных территориях Польши, СССР, Нидерландов и других европейских стран было создано множество лагерей смерти.

Слайд 8. Главной целью фашистов в этих лагерях было уничтожение человеческого достоинства, превращение людей в животных и уничтожение людей по национальному признаку. Всего через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло около 12 миллионов человек. В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях, заставляли работать по 18 часов в сутки. Обессиленных и больных сжигали заживо в печах крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов.

Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить. Сколько зверства, страданий и горя принесли фашисты мирным людям!

Существуют документы и свидетельства очевидцев, которые подтверждают эти факты. Об этом расскажут

Слайд 9.  5-ый ведущий: Из воспоминаний Шломо Венезия – одного из немногих выживших узников ОСВЕНЦИМа: «Две самые большие газовые камеры были рассчитаны на 1450 человек, но эсэсовцы загоняли туда по 1600 - 1700 человек. Они шли за заключенными и били их палками. Задние толкали впередиидущих. В результате, в камеры попадало столько узников, что даже после смерти они оставались стоять. Падать было некуда».

В Освенциме истреблено свыше 4 миллионов человек. 27.1.1945 он был освобожден Советской Армией.

Слайд 10.  БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь… «Каждому своё» –  девиз, написанный на воротах Бухенвальда. Один из первых лагерей смерти, построенных в Германии в 1937 году. В лагере было 52 основных барака. От холода ни один человек не выжил.   В Бухенвальде было 56 тысяч  заключенных.

Слайд 11.

6-ой ведущий: ДАХАУ, 1-й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 г. близ Мюнхена. Узниками были 250 тыс. человек, замучены или убиты около 70 тыс. человек.

         МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша). В 1941-1944 истреблено около 1,5 млн. человек.

         ТРЕБЛИНКА, немецко-фашистские концлагеря в Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке погибло около  10 тыс. человек, в Треблинке II  – около 800 тыс. человек, (преимущественно евреи)…

Слайд 12. МАУТХАУЗЕН был одним из самых страшных концлагерей. Даже его персонал, а это полторы сотни охранников, шутили, что из Маутхаузена можно сбежать не иначе, как через трубу крематория.

Узниками Маутхаузена было около 335 тысяч человек; казнено свыше 122 тысяч человек. Больше всех — свыше 32 тысяч — советских граждан.

Воспитатель: Сегодня, к великому сожалению живущих борцов с фашизмом и к великому стыду их потомков, делаются попытки реабилитации фашистских преступников. Нестабильность политической ситуации в стране и пропаганда фашистской идеологии привели к тому, что на территории Украины в результате военного противостояния стали жертвами сотни мирных жителей - женщин, стариков и детей. События в Одессе называют Одесской Хатынью.

У фашистских преступлений нет срока давности, а это значит, что попытки прославления фашизма можно и должно считать пособничеством в его распространении. Этим попыткам не должно быть места в современном мире. Человечество заплатило слишком высокую цену, чтобы избавиться от коричневой чумы. Кошмар Второй мировой не должен повториться никогда, а память о жертвах фашизма должна жить в веках. Всё это полностью зависит от нас с вами...

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Закончите фразу:

* Я узнал, что…

* Меня ужаснуло больше всего…

* Я постараюсь…

* Я понял, что от меня зависит……

* В целом…

Заключительное слово воспитателя:  Наша встреча за круглым столом подходит к концу. Я надеюсь, что сегодняшняя тема была и для вас важной и интересной.

История – мудрый учитель. Она не жестока сама по себе, как не может быть жестока наука памяти. Таковы порой люди, присваивающие себе право вершить суд над другими и делить всех на «сверхличностей» и «недочеловеков», казнить и миловать. И пока на Земле есть такие люди, мы будем жить в условиях страшной угрозы. Ведь проявиться эти страшные качества могут не только в форме военных действий и создания гетто. Они проявляются в беспощадном преследовании несогласных и инакомыслящих, в желании подчинить себе мысли людей и ход истории. Но я верю в мудрость людей, в их желание оставить потомкам красивый мир, в котором живут свободные люди. И эту мудрость мы впитываем из истории – науки, которая не дает забывать.


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Сейчас мне хотелось бы предоставить слово

Сейчас мне хотелось бы предоставить слово

Я попрошу … напомнить нам о той войне

Я попрошу … напомнить нам о той войне

Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её

Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её

А до конца шагов осталось мало,

А до конца шагов осталось мало,

Они шли за заключенными и били их палками

Они шли за заключенными и били их палками

Рефлексия. Подведение итогов.

Рефлексия. Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020