«Чтобы семья была счастливой» Родительское собрание
Цель: Вовлечь родителей в грамотный процесс воспитания по развитию личности ребенка.
Задачи:
Ход собрания.
1. Организация.
По кругу родителей пускается клубочек шерстяных ниток – символ домашнего уюта.
Родители передают клубок при этом говорят друг другу комплименты.
**Этот прием поможет раскрепостить родителей, настроить их на рабочий лад. вовлечь в активную деятельность.
2. Вступительное слово.
Тема родительского собрания: «Чтобы семья была счастливой»
Цель: составить свод правил (советов) общения в семье, чтобы семья была счастливой.
Как же наши дети представляют, что такое счастливая семья.
(Читаются выдержки из детских сочинений. Можно использовать аудио или видео запись)
**Этот прием позволит точно информировать родителей, донести информацию без искажений.
3. Рассказ учителя или психолога о каталоге эффектов, оказывающих развитие разными способами общения. На доске записаны 12 видов, учитель дает краткое пояснение.
Вид |
Пояснение (краткое содержание) |
|
Такое отношение требует исполнять все требования родителей. Например, слова: «Меня не волнует, что ты там не хочешь делать, возвращайся сию минуту», «ступай в комнату» |
|
Например, слова: «Если ты не сделаешь, то я….» |
|
Слова: «Я знаю, что лучше» |
|
Попытка учить другого |
|
Слова: «Ты плохой!», «Ну опять меня не слушаешься» |
|
|
|
Слова: «Ах ты, лентяй!», «Бессовестный» |
|
Родители хотят выглядеть умнее, мудрее. «Я знаю почему…», «Я вижу тебя насквозь» |
|
«Не переживай, все обойдется», «Наплюй, все будет в порядке» |
|
«Ты вымыл руки? Как я тебе сказал? Сколько времени ты учил? Один час, прекрасно, ты заслуживаешь три» |
|
|
|
Слова: «Должен, обязан, надо». Высказывающие опираются на власть, авторитет, долг |
**Этот метод позволяет развивать просвещать родителей педагогически, психологически.
4. Работа родителей в группах
a) После рассказа учителя, перед родителями встает задача:
в группах, сообща, предугадать какие чувства (положительные или отрицательные) вызывают эти виды общения. (5-7 минут)
b) Группы отвечают, а выбранный секретарь записывает ответы на доске. Учитель добавляет, приводит примеры.
Вывод: Все эти способы вызывают положительные и отрицательные чувства, значит, главное пользоваться ими умело и в меру, «не перегибая палку»
Очень часто мы не задумываемся над способами общения, не знаем этих способов или реакцию на них. Давайте поразмышляем на сколько верно в вашей семье используются эти способы. Напишите устное или письменное сочинение. (Можно дать как д/з лично для себя, как анализ)
Давайте попробуем составить свод правил общения в семье, чтобы семья была счастливой.
(Можно эту работу провести в группах, по цепочке, но дать родителям небольшой план ответа, по которому им будет легче ориентироваться. Учитель дополняет, помогает в формулировках)
План ответа.
**Эти приемы и методы помогают активно включить родителей в работу и самоанализ.
Родители уже не пассивные зрители и слушатели, а самые ярые участники собрания, «кузнецы своего счастья».
5. Итог собрания.
Мы не навязываем каждому эти правила общения, вы вправе в вашей семье ввести свои правила. Главное, что мы все задумались над этим и возможно помогли друг другу посмотреть на себя со стороны, увидеть хорошее и плохое.
6. Анализ проведения родительского собрания.
Оцените по 10 бальной системе:
I.
Родителям дарятся небольшие листы с напечатанными правилами общения, мудрые фразы, стихи на эту тему.
Свод правил общения.
Обращается внимание на список литературы для просвещения, которую родители могут почитать, вырезки из газет.
Литература:
1. Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса. Мир психологии и психология в мире. 1994г.
2. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. С., мысль. 1988г.
3. Шнейдер Л. Б. Функционально-Ролевая структура семейных отношений // Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000г.
4. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992г.
5. Захаров А. И. Психологические особенности диагностики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье. // Вопросы психологии. Сб.. — 1981г.
6. Дейл Карнеги Как быть счастливым в семье. Издательство: Попурри.2002 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.