"Чужое брать,беды не миновать"
Оценка 4.6

"Чужое брать,беды не миновать"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
психологическая работа +1
3 кл—10 кл
14.05.2020
"Чужое брать,беды не миновать"
Нравственное воспитание
классный час ВОРОВСТВО.doc

Тема классного часа: «Воровство-это преступление»

Описание материала: Этот классный час очень кстати в 5-9 классах, так как в этих классах дети и подростки очень часто совершают кражи. Полагаю, что данный материал поможет классным руководителям в воспитании обучающихся.

-Добрый день, дорогие ребята! Пусть это занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Предлагаю начать нашу встречу с пословицы «Живи своим трудом, а не чужим добром» (слайд 1)
- как вы понимаете, о чем эта пословица?
Она поможет узнать о чем мы сегодня поговорим.
-Правильно, ребята сегодня мы поговорим о воровстве, таком поступке, который может иметь нежелательные последствия, наказания. Тема нашего занятия «Воровство- это преступления»(слайд2)
- А кто из вас знает как на казахском будет воровство? на английском? Давайте узнаем.
Воровство на казахском будет урлык, а на английском theft.-Иногда в школе, дома, на улице и на работе у людей пропадают вещи.
-Что такое, что случилось,
Что это за «волшебство»?
Пропадают вещи, деньги,
Может, это воровство? -высказывания детей
Понятие «воровство»
Ребята, ответьте мне на такие вопросы.
-Что значит воровать?
-Какого человека называют вором?
-Почему люди берут чужое?
-Нужно ли наказывать за воровство?
-Какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
- Какие чувства испытывает пострадавший?
Заметьте, что в обоих случаях ужасные чувства, очень неприятное состояние, а ведь впереди у воришки ещё будет наказание за его поступок.
-ответы детей
-нравится вещь, легкость добычи, привычка, бедность, зависть, желание отомстить, привлечь внимание сверстников
-дети высказываются
- радость, но страх разоблачения, тревога
- обида, злость, желание отомстить
Работа в малых группах. Ситуации
Задание: я вам на листочках, раздаю ситуации, вы в парах должны разобрать ситуацию, обосновать ответ, найти правильный выход, устно. Теперь я называю ситуацию, у кого такая ситуация выступающие встают и разбираем ее. У кого есть что дополнить поднимаем руки.
1) Ребенок из детского сада унёс игрушку. Как вы считаете, это «воровство»? Почему?
2)Первоклассник, пока в классе никого нет, берёт чужую вещь. Как оценить его поступок? Почему он так поступил?
3)Вы идёте по улице, и случайно находите книгу. Как вы поступите?
-Вы должны понимать, что вещи, которые вы нашли не принесут вам счастья, а отдав вещь её хозяину, вы поможете человеку, и вам на душе будет спокойно и легко.
4)Мальчик без спроса взял у мамы деньги на мороженое. Он купил мороженое и себе и друзьям. Как вы думаете, хорошо ли поступил мальчик?
-дети решают ситуацию, совещаются, приходят к единому мнению, затем комментируют.
Обобщение.
А теперь послушайте внимательно рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка»
Рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
-Вы внимательно слушали текст, теперь будете отвечать на вопросы.
(Слайд3)
1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
2. Почему он не признался в содеянном?
3. Отчего мальчик побледнел и заплакал?
4. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика,
если бы он сказал правду?
5. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?
-Во что может перерасти привычка брать чужое?
Школьник безнаказанно крадёт мелочи: ручки, карандаши, ластик ,а потом может украсть и телефон или планшет. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи , преступник => вор.
-Для взрослых людей в уголовном кодексе статья 175 «Кража» выделяет разные виды наказания за воровство.
- А если в школе, в классе могут пропадать вещи, то что мы можем сделать, чтоб у ребят не было привычки брать чужое? -внимательно слушают текст
- ответы детей
- чаще говорить о нехорошем качестве
-благодарить тех, кто нашел чужое и вернул
-благодарить родителей за таких воспитанных детей
Итог
-Прочитайте про себя данные правила (слайд 4)
1.Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!
2. Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший.
3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.
-Напишите у себя на листочках 5 раз мыслеформулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее шепотом. И всегда помните эту фразу.
-Что необходимо делать, чтобы избежать воровства? (Слайд 5)
1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
2.Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
3.Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
-Каждый из нас в своём детстве что-то брал, и не осознавал этого, но сейчас вы уже выросли и за свои поступки нужно отвечать.
-читают правила
- высказывания детей
Подведение итогов занятия
Дети отвечают на следующие вопросы педагога:
— О чем мы говорили сегодня на занятии?
— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?
— А что делать, если случайно взял чужое?
-Кто запомнил как будет воровство на казахском и на английском.
-дети отвечают на поставленные вопросы.

Цель: показать моральную недопустимость воровства, ознакомить с некоторыми выдержками из УК РФ, дать знания об уголовной ответственности за преступления против собственности, показать исторические факты наказаний за преступления.

Ребята, многим из вас уже исполнилось 14 лет, вы получили свой главный документ-паспорт гражданина российской федерации. А как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России?(Ответы ребят)

Значит, чтобы быть гражданином России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину.  А какие поступки он не должен совершать? (Ответы ребят) 

Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных - эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека!

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать? Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих? (Ответы ребят) 

Одна из десяти заповедей говорит "не укради!".  Если человек нарушает эту заповедь - то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь "не укради!" звучит во всех религиях? (Ответы ребят)

Надо жить честно, в ладу со своей совестью. Что значит быть вором? Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах "вор" и "воровство". Вор - человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник. Воровать - преступно присваивать, похищать чужое. Значит, быть вором и воровать - это преступление. А преступление наказывается по закону .В уголовном кодексе России ст.158 записано: 

Воровство - преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует? (Ответы ребят. Делают выводы.)

Часто в литературе да используется такое выражение: "Вороватый ребенок" , "вороватый взгляд" . Как вы понимаете такое выражение? (Ответы ребят) Вороватый - плутовской, не честный.

Кто знает пословицы – поговорки? (Ответы ребят) .

 Мудрость народная говорит:

Что не твое - впрок не пойдет.

Лучше свое отдать, нежели чужое взять.

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!

Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.и т.д. 

Ребята, а часто вы встречались с такими нечестными поступками, с воровством? Может вы были свидетелем такого преступления? Расскажите . (Рассказы ребят).


Педагог-психолог:
 Раньше были суровые наказания за различные преступления, например, за воровство и за нецензурную брань. А вот какие наказания были в Китае: клеймение, отрезание носа, отрубание ног, кастрация и смертная казнь. А также другие наказания – битье толстыми или тонкими палками от 100 ударов до 500 ударов (500 ударов толстыми палками было равносильно смертной казни), обращение в рабство, штраф.

В глубокой древности истреблялся весь род преступника. В  Китае за государственные преступления казнили не только преступника, но и три поколения его родственников по линии отца, матери и жены. Казни таких преступников предшествовали все другие наказания, сначала татуировка, а затем забивание палками. У тех преступников, кто клеветал, злословил, оскорблял, проклинал императора, предварительно отрезали языки.

 

Классный руководитель. Давайте же подведем итог нашего разговора. Я думаю, что вы сегодня не только много интересного узнали о воровстве, о наказании за  преступления, но и сделали для себя правильный вывод– воровство – это  преступление, а если есть преступление, то будет и наказание. Продолжите одну из предложенных фраз:

Я не знал, но сегодня узнал, что...

- Меня удивило, что...

- Я сделал вывод, что...

- Новым для меня было...

И прежде, чем вы совершите какой-нибудь  проступок, спросите у своей совести  «а не нарушаю  ли я  закон?», ибо совесть – это наш внутренний судья.


Тема классного часа : «Воровство-это преступление»

Тема классного часа : «Воровство-это преступление»

Ребенок из детского сада унёс игрушку

Ребенок из детского сада унёс игрушку

А если в школе, в классе могут пропадать вещи, то что мы можем сделать, чтоб у ребят не было привычки брать чужое? -внимательно слушают текст…

А если в школе, в классе могут пропадать вещи, то что мы можем сделать, чтоб у ребят не было привычки брать чужое? -внимательно слушают текст…

Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных - эти поступки плохие, порочащие высокое звание…

Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных - эти поступки плохие, порочащие высокое звание…

В глубокой древности истреблялся весь род преступника

В глубокой древности истреблялся весь род преступника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020