Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС
Оценка 4.7

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
04.07.2019
Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС
Системно-деятельностный подход неразрывно связан с воспитательным процессом. Карл Рэнсом Роджерс, основатель гуманистичесой психологии, главными качествами современного учителя считает суггестивность, конгруэнтность, эмпатию и рефлексию. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.
СТАТЬЯ_ВЛАСОВА1.docx
на участие в открытой педагогической научно­практической конференции «Профессиональная компетентность учителя в  современном образовании: возможности и проблемы» 25 апреля 2019 года. Заявка ФИО Тема  выступающего Власова   Татьяна Леонидовна Специфика воспитательной деятельности современного учителя;  ОО МБОУ СОШ №43   Должность, предмет  Звание Квалификационная категория электронный   телефон адрес, Учитель   истории   и обществознания Первая категория [email protected] 89529111083 СПЕЦИФИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Власова Татьяна Леонидовна, Учитель первой категории МБОУ СОШ №43      «Счастье не прилетает на призрачных крыльях везенья –  счастье добывается в труде» Сластенин В. А.           Воспитание  –   это   воздействие   общества   на   развивающегося   человека[1].  В Педагогической   энциклопедии   воспитание   определяется   как   целенаправленная деятельность,   призванная   формировать   у   детей   систему   качеств   личности,   взглядов   и убеждений. В узком смысле воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника.     Целью  воспитания является способствование развитию у незрелого человека проявляющихся дарований или сдерживание каких­либо задатков в соответствии с   целью   воспитания.  Средством  воспитания   является   прежде   всего   пример,   который воспитатель подает воспитаннику, а затем уже следуют требования, запреты, убеждение, приучение и обучение. Иногда идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными или политическими группами могут противоречить друг другу[1].      Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является   для   него   образцом   социального   поведения.   Он   подрастает,   идет   в   школу   и образовательное учреждение становится  для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам,  не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой­то момент   члены   семьи   утрачивают   свой   авторитет   в   глазах   ребенка,   тогда   он   либо замыкается,   либо   попадает   под   влияние   других   психических   сил.   Мы   ­     взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый   участник   чувствует   себя   комфортно,   а   вся   деятельность   педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.        Системно­деятельностный   подход неразрывно связан с воспитательным процессом. Карл   Рэнсом   Роджерс,   основатель   гуманистичесой   психологии,   фасилитаторскую деятельность характеризует, как приоритет воспитательной деятельности, направленной на гуманизацию   пространства   детства.  Педагог­фасилитатор   в   процессе   взаимодействия   с детьми   проявляет   всю   глубину   личностного   в   себе,   опирается   на   свое   положительное мировосприятие,   отношение   к   детству   как   самоценности.  Эмпатия,   конгруэнтность, креативность,   суггестивность   и   способность   к   рефлексии   –   необходимые   качества современного педагога. Он позитивен, готов к сотрудничеству, не стесняется рассказывать о   своих   победах   и   неудачах,   умеет   признавать   ошибки.   Недирективная   педагогика   по Роджерсу – это когда учитель не над детьми, а рядом с ними. Коммуникация между детьми и взрослыми осуществляется на равных, в атмосфере абсолютного доверия. Оптимальным вариантом   коммуникации   являются   игра   и   сценическая   деятельность.  Это  направление считаю наиважнейшим, прежде всего потому, что учитель в игре выступает не только в роли   организатора,   но   и   активного   участника   событий.   Игра   относится   к   косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия, а является полноправным субъектом деятельности. В игре обеспечивается многозначность связей и есть  возможность  для  самовыражения  каждого  ребенка. При  всей  кажущейся  легкости ролевую игру использовать труднее, чем прямое директивное воздействие, поэтому к ней следует   серьезно   готовиться.   На   уроке   могут   быть   использованы   элементы   игры,   как фрагмент   урока.   Например,   при   опросе   кто­то   из   учеников   проявляет   желание   стать «мишенью»   для   повторения   дат   или   терминов.   При   изложении   новой   темы   дети, получившие   опережающее   задание,   представляют   телевизионную   передачу   «В   мире интересного», выступают в роли политических обозревателей, судей и адвокатов.           Например, я хочу, чтобы   обучающиеся   обратили более пристальное внимание на иллюстрацию   с   изображением   церкви.   Как   это   сделать?   Предлагаю   разделиться   на небольшие группы и даю задание: подготовить телевизионную передачу о храме Василия Блаженного. Первая группа подготовила ролевую игру с участием Постника, Бармы, Ивана Грозного   и   его   сына   Федора.   Другая   группа   анонсировала   передачу,   где   главным действующим лицом был летописец,  написавший, как «Благочестивый царь Иоанн пришед с победы   казанския   в царствующий   град   Москву…»,   третьи   устроили   экскурсию   для иностранцев.  Работа в группах порождает особую атмосферу коллективного творчества и способствует формированию навыков культуры общения.             Важное   место   в   формировании   личностного   восприятия   истории   занимает эмоционально   –   ценностное   обучение,   которое   акцентирует   внимание   на   внутреннем, духовном мире исторического лица, основано на «проживании» конкретных исторических ситуаций.   Для   реализации   этого   уровня   использую   повествования   от   первого   лица, анализируем вместе с детьми сохранившиеся изречения. Например,  чтение на уроке писем Ивана   Грозного   и   Андрея   Курбского   раскрывает   глубокую   драму   человеческих взаимоотношений и позволяет выйти на самостоятельное, оценочное суждение. Интересное и   неожиданное   направление   принимают   беседы   о   том,   как   детские   годы   влияют   на формирование характера человека, на становление личности.   Дети жалеют маленького Ивана,   будущего   Ивана   Грозного,   восхищаются   силой   воли   Александра,   будущего полководца Суворова, сочувствуют  бедному наследнику, будущему Павлу  I. К каждой теме   я   стараюсь   находить   стихи.   Например,   на   уроке   по   теме   «Куликовская   битва» используются фрагменты фильма «Дмитрий Донской», на экране высвечиваю строки из стихотворения Николая Старшинова: «Лучше пасть, достойно смерть приемля, Чем позором жизнь свою сберечь. Чтобы защитить родную землю, Мы готовы в землю эту лечь!»            Стараюсь воздействовать на умы и сердца учащихся психофизическими способами, затрагивая мысль, чувства, волю, воображение, внимание и память. Иногда учителю надо перевоплощаться, на время стать кем­то, причем очень достоверно. Можно быть личностью и не быть заразительным, неспособным вызывать отклик у учащихся, ведь эмоциональность без заразительности не производит необходимого воздействия. Дети любят выступать в роли   Одиссея   или   Елены   Прекрасной,   потому   что   это   позволяет   ощутить   реальные переживания, а создание определенного фона  уносит их в древний мир  или средние века, увлекает и способствует глубокому пониманию предмета.       Эмоционально­ценностное обучение перекликается с мотивационно­ориентированным обучением.   Решающим   условием   успеха   в   этом   направлении   служит   включение обучающихся   в   разностороннюю   творческую   деятельность   любого   социально   полезного вида.   Например,   учащиеся     восьмых   классов   участвуют   в   подготовке   и   организации выставки   «События   и   люди»,   работают   над   проектами   по   систематизации   данных   об исторических   событиях   и   создают   портрет   личности.   Этот   дифференцированный   вид деятельности   содержит   элементы   исследования   и   творческого   поиска.   В   подготовке проектов,   кроссвордов,   пособий   для   младших   школьников   участвуют   не   только   самые успешные дети. Над одной работой, как правило, трудятся  два­три ученика. Один из них любит рисовать, другой – отбирает материал, третий берет на себя презентацию проекта.        В этом году мы опубликовали книгу «Школа – наша жизнь». По материалам истории школы №43 можно написать историю города и целой страны. Построили ее в далеком 1936 году. Явно строили на совесть и на века. Ее крепкие стены хранят память о самых разных событиях и людях. Был период, когда здесь учились одни девочки, школа была женской. А в годы Великой Отечественной войны здание школы служило госпиталем, в нем проходили лечение солдаты Великой Отечественной войны. Ученики выступали перед ранеными с концертами, читали газеты, писали письма их родным. В   2017   году   учителя   истории   и   обществознания   нашей   школы   стали   участниками информационно­сетевого проекта «Вишневый сад». Была создана инициативная группа из учащихся   восьмых   и   девятых   классов.   Мы   сразу   решили,   что   результатом   проектной деятельности должна стать книга. В школьном музее хранятся многочисленные экспонаты и фотографии, свидетельствующие о славных страницах школьной жизни, но книги о школе не   было.   В   течение   двух   лет   мы   встречались   с   учителями­ветеранами,   перечитывали музейные документы, копались в архивах. Теперь у нас есть продукт коллективного труда: книга о людях, посвятивших себя профессии учителя. История школы в лицах. Участие в проектной   деятельности   позволило   старшеклассникам   получить   новый   опыт коммуникации,  почувствовать себя журналистами, исследователями.       Важное место в развитии детей занимает творческая внеурочная деятельность, которая дополняет и обогащает процесс обучения и воспитания личности. Игра может быть организована как самостоятельная деятельность, например постановка спектакля, где не столько важен результат, сколько сам процесс игрового взаимодействия. Учащиеся   пятых   классов   всегда   увлеченно   готовятся   к   празднику   античной   культуры, пишут   и   репетируют   сценарий,   критикуя   друг   друга,   предлагают   свои   варианты сценического поведения, готовят костюмы и декорации. Активность характерна не только для тех, кто получил главные роли и может выйти на сцену в образе богини, остальные ребята так же заинтересованно участвуют в массовых сценах, а еще выступают в качестве костюмеров,   парикмахеров,   критиков   и   болельщиков.   И   в   этом   случае   работает недирективная педагогика, ибо для реализации творческих задач учитель сам должен быть эмоциональным,   излучать   оптимизм,   включать   воображение   и   темперамент.  Такие мероприятия,   необычные   по   своей   форме   и   характеру,   позволяют   укрепить   любовь   к предмету,   повысить   осознанность   знаний,   развить   кругозор,   сформировать   позитивный образ педагога и в целом учебного заведения.       Радость коллективного творчества побуждает к поиску новых форм деятельности.  Ко дню   Конституции   было   решено   провести   конкурс   ораторского   искусства.   По   примеру древнегреческих ораторов дети демонстрировали перед аудиторией способность логически последовательно,   эмоционально   и   грамотно   излагать   свои   мысли.     На   мероприятиях, посвященных   Дню   Победы,   рассказывали   с   гордостью   о   своих   прапрадедушках   и прапрабабушках, участниках войны, героях труда.            В целях создания условий для  социально­педагогического партнерства я стремлюсь выстраивать целесообразные партнёрские отношения с общественными организациями и традиционными   российскими   религиозными   объединениями,   учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Поэтому мы ходим в музеи и картинные галереи, на выставки и в театры. Приглашаем на свои мероприятия военных, писателей,   спортсменов.   Воспитание,   чтобы   быть   эффективным,   должно   быть востребованным   в   жизни   ребёнка,   его   семьи   и   всего   общества.   Социализация   и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. В нашей школе организуются благотворительные ярмарки, средства от которых направляются в детские дома и приюты. Ежегодно учащиеся школы участвуют в Вахте Памяти. Старшеклассники ухаживают за могилами участников Великой Отечественной войны и могилами воинов­ интернационалистов на Заельцовском кладбище. Многие ученики и преподаватели нашей школы заботятся о чистоте парково­лесной зоны.  Таким образом, духовно­нравственное развитие   и   воспитание   личности   осуществляется   на   основе   комплексного   подхода   к воспитанию.      За годы, что я работаю в должности преподавателя истории и обществознания в МБОУ СОШ   №43,   я   отмечаю,   как   у   моих   подопечных   формируется   серьезное   отношение   к истории,   политологии   и   обществознанию.   Они   становятся   более   ответственными   и дисциплинированными. Я хвалю своих учеников за инициативу и  творчество, отмечаю их успехи,  ценю корректность во  взаимоотношениях   с окружающими  людьми.  Постепенно выстраиваю   отношения,   в   которых   учитель   является   старшим   товарищем.   Отмечаю позитивную динамику учащихся в отношении к процессу обучения; самостоятельность и инициатива становятся постоянным фактором обучения, домашние задания выполняются не   стандартно,   а   с   элементами   творчества.   Важными   критериями   эффективности воспитательной   деятельности   является   личностный   рост   каждого   ребенка,   позитивная система   его   отношения   к   миру,   которая   строится   на   основе   его   положительной самооценки.            Если   ребенок   физически   здоров,   адекватен   в   общении   со   сверстниками,   охотно функционирует в команде,  конструктивно общается с учителями, значит, цель достигнута, мы вырастили хорошего человека. Высшим же результатом воспитания является развитое чувство   собственного   достоинства,   способность   сочувствовать   людям   и   безграничная любовь к Родине.           Таким образом, мы решаем важную задачу по воспитанию человека будущего. Каким   оно   будет,   новое   поколение   людей?   Верю,   что   достойным.   Ибо   ежедневно каждый российский учитель  через урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность воспитывает своих учеников.  Каждый прожитый день дарит нам   бесценный   опыт,   а   каждый   новый   день   сулит   непредсказуемые   возможности. Время летит очень быстро: день вчерашний – это уже история.  Школа ­ это не только уроки   истории,   математики,   физкультуры…        Школьная   и   внешкольная   жизнь насыщена   яркими   событиями   и   делами:   олимпиадами,   фестивалями,   конкурсами, играми, концертами и встречами. Бесспорно, что школа оставляет в душе каждого человека неизгладимый след.  А диалог с любимым преподавателем продолжается всю жизнь.       Учителя каждый день совершают свой маленький подвиг во имя будущего. Не все осознают, какая это большая ответственность: растить и воспитывать человека! Какая это   сложная   задача:   ежедневно   передавать   знания,   накопленные   человечеством, формировать нравственные качества патриота и гражданина. Из года в год, изо дня в день, из урока в урок учитель выполняет особую роль. Он не просто работает, он служит, он посвящает, он жертвует, дарует и творит. Учитель – профессия публичная. Учитель – это миссия. Учитель – это призвание.    ПРИЛОЖЕНИЕ  Автор диалогов:  Власова Т.Л. ЯБЛОКО  РАЗДОРА        Царю Приаму оракулы сказали, что сын его виновным будет в погибели отца, родных и близких, и город Трою уничтожат греки из­за него. Младенца умертвить хотел отец,   но   выжил,   и,   сыном   пастуха   себя   считая,   рос   Парис,   к   судьбе   своей   ужасной приближаясь.          Тем временем, Приам, узнав однажды, что жив сынок, размяк и принял его в объятия свои, наследником назвав.      То было в Трое, на холме высоком, в красивом городе, надежном, светлом…          А в Греции богатой, на Олимпе, жили боги. Как люди смертные, ругались и мирились, соперничали…      Устроили однажды пир великий, позвали всех богов, кроме Эриды, богини ссор, скандалов и интриг. Богиня, рассердилась, пригрозила:        ­Ну, я вам покажу! ­ берет яблоко, делая вид, что пишет, шепчет громко, по слогам. ­ Прекраснейшей! Умолкло веселье, шум прекратился, когда Эрида сотворила зло, и яблоко златое покатилось меж чаш и кубков. Особенно то яблоко иметь желали три богини: две дочери ­ Афина с Афродитой и старшая богиня, мать их, Гера.      Гера. Я – старше вас, жена я громовержца Зевса, красивая и яблоко отдайте мне!          Афина. Увы! Коль речь идет о женщине красивой, сильной, то плод сей мне принадлежит!          Афродита. Отец мой, посмотри! Сестра и мать сошли с ума, они забыли, как прекрасна я, я – Афродита! По праву рассуди, отец, и яблоко вели отдать любимице своей!      Зевс. О, женщины, оставите ль когда меня в покое, все ваши выдумки мне плечи давят и прибавляют седины.      Афина, Гера, Афродита. Отец! Супруг! Отец?      Зевс. Ну, как вас рассудить? Богини вы, но дуры, нашли, чем головы морочить. Не стану вас судить! Ведь вы мне все родные. Дашь яблоко одной, обидишь двух других!      Артемида. Как думаешь, сестра, быть может стоит нам вмешаться в этот спор?      Деметра. Нет, дорогая, недосуг терять мне время в глупых ссорах. Ломаю голову над тем, как людям мне помочь. Нет, Артемида, теперь успеть бы до войны зерно собрать с полей.      Артемида. О чем, Деметра, ты толкуешь? Война? Внизу спокойно все!      Деметра. Сейчас спокойно, да. Но ссориться богам начать лишь стоит, аукнется внизу тотчас.      Зевс. За морем, в Трое, говорят, есть юноша умен, Парис, сын старого Приама. Летите­ка к нему, авось рассудит без обид, по совести, богинь.       Автор. Да, в этом преимущество богов. Сейчас ты здесь, а там глядишь, уж в Трое.        Парис. О! Что за женщины? Богини! Но, что вас привело? Что – это яблоко? Позвольте!      Гера. О, юноша, внемли, коль яблоко решишь ты мне отдать, вот это, владеть ты будешь Азией великой!       Афина. Ты станешь победителем всех битв, и подвиги свершив, прославишься навеки, коль яблоко присудишь мне!       Афродита. А хочешь стать ты мужем женщины прекрасной, чья красота затмит весь мир, любовь подарит несравнимую со славой, и радость подвигов померкнет для тебя!      Парис. Ты победила! Нет тебя красивей! Но где же та, что сердце мне отдаст?      Афродита. Пойдем немедля к ней, хотя живет она не близко, в Спарте.      Гера. Мальчишка!      Афина. Глупый, славой пренебрег!      Автор. Явились в Спарту, словно гости дорогие, чтоб увезти жену царя.      Афродита. Вон, посмотри, ты видишь ту, что справа, от мужа, Менелая своего?      Парис. Ну, что же, помоги влюбиться ей в меня, богиня! Уже я трепещу, готов рубить его!      Афродита. Нет, нет, постой! Труба его зовет. Вернется ж он не скоро.            Менелай. Жена моя, прекрасная Елена, пора идти в поход…          Елена. Иди, родной, иди. Пусть боги берегут тебя в пути и невредимым ты вернешься. А мы вот с матерью твоей займемся слугами и домом, порядок наведем к приходу твоему.      Менелай. Ну, что ж, прощай! Елена. Прощай.      Автор. В отсутствие царя, Парис увез Елену в Трою.      Парис. Сейчас я покажу тебя Гекубе, невестку так давно она ждала!      Гекуба. Будут с оружьем в руках тебя требовать греки! Этим приданым горда – в дом мой беглянка вошла! Брал бы ты с брата пример! Позор! Предпочесть Отчизне добычу! Дело постыдно твое!       Елена. Чем навлекла на себя я вражду бессмертных? О, боги! Из вредоносных светил мне на какое пенять? Парис! Гостем зловредным ты был – будь же бессильным врагом!          1­я торговка. Народ какой веселый! Что за праздник? Все улицы в цветах и музыка звучит!      2­я торговка. А ты не слышала? Приама сын женился!      1­я торговка. О, радость! Счастье старику, Гекубе!      2­я торговка. Э, нет. Жену он держит взаперти, тут кое­что не так.      1­я торговка. Шу! Молчи.      Автор. А вот и муж, отсутствовал недолго.      Менелай. А где жена моя? Ужель больна и встать не в силах, не встречает?      Мать. Мужайся, сын! Жену твою троянский царь увез, Парис. Похитил, аки вор, из дома твоего!           Менелай.   Изменница!   А   он!   О,   боги!   Помогите,   мне   дерзкого   мальчишку наказать!      Воин. Жену увез! О, горе, горе мужу!            Эрида. Ага! Война грядет! Теперь потешусь!      Менелай. Ко мне, друзья! Ко мне!          Агамемнон. Брат мой, ты мужество храни, не падай ниц лицом, оружие точи! Согласен я, возглавить сечу, что город Трою в пепел превратит!          Менелай. Агамемнон, спасибо, брат, ты истину гласишь и городу тому ­   нет места на земле, что породил такого сына!      Царь, воины. Так, что же в путь! Вперед друзья! Вперед1 Чтоб эллинов не смели оскорблять пастушьи дети Трои.              Автор. Ушли, чтоб десять лет не возвращаться  и многие из них, чтоб головы сложить.       Гера. Я, лично, против Трои! Парис меня достал! Достаточно обид! Посмел на равных быть с богами, смертный!      Афина. И я иду с тобой! Клянусь за все троянцу мстить!      Афродита. А я, подруги против! За сильного стоять легко. Подставь плечо тому, кто слаб, нуждается в поддержке. Нет, я – за Трою! Как хотите!      Деметра. О, боги, что вы приуныли? И хмурится сам Зевс!      Афина. Война!      Деметра. О, боги!          Афина. Да! Глянь, сотни кораблей везут сынов Эллады к Трое, и мы должны решить, как эллинам помочь! Афродита. Что я наделала!(с отчаянием).      Эрида. Что я наделала!(радостно, торжествуя)      Деметра. Ох, люди! В садах погибнет урожай! А все из­за чего? Ах, это яблоко! Будь проклято оно!      Афродита. Парис умен и смел, сумеет за себя он постоять, но покровительство богов ему не помешает.      Автор. Так яблоко златое причиной ссоры стало, да какой! Войны на десять лет! И Троя перестала быть, чтобы до Шлимана, надолго, кануть в лету.       Ученица 6 класса сочинила по мотивам древнегреческого мифа пьесу для школьного театра. МИФ О ДЕМЕТРЕ И ПЕРСЕФОНЕ Катенева Ира, ученица 6 класса.               О, мифы, чудо из чудес!           На небе громыхает Зевс,           Олимп, пиры, сатиры, нимфы,           Цербер, Аид и Аполлон           Уносят нас в мир тех времен,           Когда несведущие греки в 8 или 9 веке           Ссылали все на суд богов:           Дождь, засуху, болезнь и ветры…           Мы вам расскажем миф сейчас           О Персефоне и Деметре!      Автор. Юная красавица Персефона гуляла на лугу и собирала душистые цветы. Она   пела   песни   и   плела   венки.   Как   внезапно   разверзлась   земля,   и   перед   Персефоной предстал бог Аид.      Аид. О, прекрасная девица! Не противься воле Зевса – царь богов отдал тебя мне в жены!      Автор. Аид схватил испуганную деву, посадил на золотую колесницу и умчал на быстрых конях в свои подземные владения. Там блуждали тени умерших. Вход в царство Аида охраняет огромное чудовище – Цербер. Привез Аид Персефону в свое царство и приказал Церберу.      Аид. Пес мой верный! Стереги эту девушку, глаз с нее не своди!  Жизнью мне за нее отвечаешь!      Автор. Пес вильнул своим змеиным хвостом и прорычал.      Цербер. Слушаюсь, хозяин! Воля ваша – закон для меня! Рррр…          Автор. Аид оставил Персефону у живительной реки. Она плакала и просила Цербера выпустить ее.      Персефона. Чудовище, диковинный пес лохматый! Выпусти на волю, темно здесь, страшно. Отпусти к родимой матушке.      Автор. Цербер ей отвечал рычащим голосом.      Цербер. Ой, ты, дева, дева, красная, не видать тебе света белого. Будешь здесь с моим хозяином жить. Автор. А тем временем Деметра дочку кличет. Нет ее, потерялась. Встретила пташек и спрашивает.      Деметра. Ой, вы, пташки­крошечки, не видали ли мое дитятко?      Пташки. Не видали мы твое дитя, не слыхали!      Автор. Пошла Персефона дальше, спрашивает у леса.      Деметра. Ой, вы, травушки­муравушки, не видали дочери моей, Персефоны?      Автор. Подул сильный ветер, зашептали листья на деревьях.      Листочки. Видели мы дочь твою. Ее по воле Зевса мрачный владыка Аид в жены взял. Теперь она там, в царстве мертвых.      Автор. Погрузилась в печаль мать Персефоны Деметра. Гневается она на Зевса.      Деметра. О, Зевс, жестокий бог! За что наслал ты на меня несчастье! Иссушу все реки твои, сожгу зноем все поля, если не вернешь мне дочь мою – Персефону.      Автор. Встревожился Зевс и спустился к Деметре с Олимпа на облаке.      Зевс. О, великая богиня Деметра! Не печалься, утри свои горькие  слезы. Я верну тебе дочь твою любимую – Персефону.      Автор. Крикнул Зевс своему слуге Гермесу.      Зевс. Явись ко мне слуга мой верный!      Автор. Явился Гермес, вестник богов, к Зевсу в златых крылатых сандалиях и с золотым, волшебным жезлом в руках.           Зевс. Ты, Гермес, лети к Аиду, в его темное царство и огласи ему волю мою. Пусть вернет он матери дочь ее.      Автор. И ответил слуга повелителю.      Гермес. Да будет воля твоя, о великий и могучий Зевс!       Автор. Сказав это, он растворился в густом тумане. После всего этого вернулся на свой трон, а Деметра стала ждать. Вот Гермес появился в царстве мертвых и огласил Аиду волю Зевса.          Гермес. О, владыка умерших! Отпусти к матери Персефону! Волей Зевса две трети года будет жить она на Земле вместе с матерью и одну только треть в твоем, полном ужасов, царстве!  Автор. Огорчился Аид, но отпустил Персефону. Перед тем, он сказал ей.          Аид. Утри слезы, прекрасная дева, ты идешь к своей матери, но ты опять вернешься сюда, а в знак верности, я даю тебе съесть гранатовое зернышко! Ну, а теперь иди!      Автор. Персефона съела гранатовое зернышко и попрощалась с Аидом.      Персефона. До свидания, мой муж, и мой страж! Прощайте!      Аид. До встречи, жена!      Цербер. Прощайте, хозяйка! Ррр…           Автор.   В   один   миг   доставил   Гермес   Персефону   на   землю.   Обняла   богиня Деметра   дочь   свою.   От   ее   радости   расцвели   душистые   цветы,   зазеленели   пашни   и виноградники.      Все вместе. О, как прекрасны мифы эти!                            Их нет загадочней на свете! Дети пишут стихи о полюбившихся героях и деятелях разных эпох.  ВЛАДИМИР МОНОМАХ        Ученица 8­го класса Машукова Алена Тяжела ты, шапка Мономаха,      Говорят в народе до сих пор.      Вот об этом князе, о великом,      Заведем сегодня разговор.      Был он очень опытным и мудрым,      Занимая Киевский престол,      И для древнерусского народа      Час единства, мирный час пришел.      А Владимир Мономах тем славен,       Что усобиц княжеских не стало вдруг,      С половцами он борьбу возглавил      И устав издал для всех вокруг.      Был он человеком образованным      И писателем хорошим слыл,      Князь потомкам создал «Поучение»,      Жить по­божески – он этому учил.      Рассадил по вотчинам детей своих,      В том народ поддерживал его,      Такова роль личности в истории      Государства Древнерусского всего.       ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ Денисова Наташа, ученица 7 класса.                   Я представляю Дмитрия Донского­       Огромного и сильного такого.       И храбр он был, умен, отважен, смел,       С врагом расправиться умел.       Он был в доспехах и с копьем в руках,       Напутствовал его монах.       Сошлись войска за Доном у реки,       И бились насмерть русские полки       С татарами Мамая кочевого,       А битва разгоралась снова, снова…       В день Богородицы, восьмого сентября,       Богатыри России полегли не зря.       Казалось, все погибло, все пропало!       Что ж Дмитрий? Думал и молился он немало.       И дерзкий план с засадой спас вояк, Пустился наутек проклятый враг.       Татары долго россыпью бежали,       Кровавый след их раны оставляли.       На поле Куликовом в первый раз       Был дан врагу решительный отказ.       Дмитрия за бой Донским все называют,       И за любовь к России вечно прославляют! Обложка нашей книги «Школа – мой дом» Список источников. 1.https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/, Словарь понятий. 2.Байбородова Л.В. Воспитательный процесс в современной школе.­  3.Карл   Роджерс   «Взгляд   на   психотерапию.   Становление   человека».   М.: Прогресс, 1994. Фотохроника Минотавр и Тесей Гермес Персефона в царстве мертвых Орфей «Нить Ариадны» Афродита и Деметра в «Яблоке раздора» «Аты-баты…» Подполковник Владимир Караулов в гостях у школьников На реконструкции                                Интерактивная игра по Конституции Встреча с Уполномоченной по правам детства НСО Любовью Михайловной Зябревой Олимпийский чемпион Роман Власов пришел поздравить школьников с началом нового  учебного года Отпуск пролетел незаметно. Встреча с Базаркиной Раисой Семеновной, бывшим учителем  и директором МБОУ СОШ № 43

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС

Cистемно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019