Н.Н.Карпова
учитель истории
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 45»
г. Братск
Влияние мультимедийных технологий на повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания
Сегодня одним из направлений модернизации системы исторического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.
С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно-коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности ребенка. Сегодня одним из направлений модернизации системы исторического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа[1]. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников. В настоящее время наши ученики больше времени проводят в поиске нужной информации в Интернете, в сетевых сообществах, в on-lin-библиотеке. Применение компьютеров в школьном образовании призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся[2]. В своей работе я часто использую уроки-презентации. Считаю, что такие уроки имеют ряд преимуществ:
Содержание задания на слайде предлагаю в различных формах:
В этом случае учитель должен позаботиться о публичности работы ученика. Самое действенное – включить слайд (или презентацию) ученика в урок.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении, при повторении, при контроле. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта изучения.
Презентация позволяет иллюстрировать рассказ. При изучении тем по истории я использую видеофрагменты, имеющиеся на электронных носителях практически по всем темам курса.
ИКТ технологии способны: повысить уровень наглядности на уроке, стимулировать познавательный процесс к истории, придать учебной деятельности проблемный, творческий, исследовательский характер, развить самостоятельную деятельность учащихся.
Список литературы
1. Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. — 2001. — № 2. — с.30-35.
2. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997.- 87 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.