Влияние мультимедийных технологий на повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания
Оценка 4.6

Влияние мультимедийных технологий на повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
история
5 кл—11 кл
29.01.2020
Влияние мультимедийных технологий на повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания
Влияние мультимедийных технологий на повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания
Применение мультимедийных технологий.docx

Н.Н.Карпова

учитель истории

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная

школа  № 45»

г. Братск

 

 

Влияние мультимедийных технологий на повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания

 

  

Сегодня одним из направлений модернизации системы исторического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.

 

 

С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно-коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности ребенка. Сегодня одним из направлений модернизации системы исторического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа[1].  Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников. В настоящее время наши ученики больше времени проводят в поиске нужной информации в Интернете, в сетевых сообществах, в on-lin-библиотеке. Применение компьютеров в школьном образовании призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся[2]. В своей работе я часто использую уроки-презентации. Считаю, что такие уроки имеют ряд преимуществ:

  • потери рабочего времени на уроке сведены к минимуму, так как деятельность ученика запрограммирована, это приучает учащихся к дисциплинированности  и точности при выполнении заданий. Кроме того, при минимальных затратах времени можно проверить знания всех учащихся класса, например, при помощи мини-теста,  осуществить самопроверку или взаимопроверку (выставление правильных ответов на слайде), при этом, учащиеся могут сами дать оценку своей работе или работе одноклассника (ученики знакомы с критериями оценок).  Таким образом, на уроке появилась возможность организовать и оценить работу каждого ребенка, причем оценить немедленно, что очень важно для поддержки  мотивации ученика;
  • без дополнительных затрат времени учитель может включить в урок-презентацию видеофрагмент, вопросы к нему, организовать работу учащихся с видеофрагментом;
  • с помощью системы вопросов и заданий, выставленных на слайде, организуется работа с текстом учебника, документа, рисунка;
  • с помощью логических схем (на слайде) можно сравнивать содержание различных источников, например, археологические памятники и летописи. Это позволяет развивать критическое мышление учащихся;
  • слайд может содержать таблицу и инструкцию по ее заполнению с обязательной проверкой таблицы;
  • затраты времени педагога при создании презентации значительные. Но в последующем затраты сводятся к незначительным изменениям в слайдах, это экономит время педагога и направляет его усилия на совершенствование урока-презентации;

Содержание задания на слайде предлагаю в различных формах:

  • прослушай фрагмент  и ответь на вопросы...,
  • по рисунку на слайде опиши “..”,
  • в тексте документа (на слайде) найди “...”,
  • сравни как это описано в твоем учебнике,
  • продолжи в своей тетради логическую цепочку рассуждений “...” (логическая цепочка на  слайде),
  • просмотри и прослушай, как происходило сражение, используя план сражения на слайде, расскажи о сражении (или отдельном этапе сражения),
  • на основе фрагмента из фильма, рисунка на слайде и текста учебника  составь план сражения,
  • создай свой слайд, (презентацию)  по  теме “...”.

В этом случае учитель должен позаботиться о публичности работы ученика. Самое действенное – включить слайд (или презентацию) ученика в урок.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении, при повторении, при контроле.  При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта изучения.

Презентация позволяет иллюстрировать рассказ. При изучении тем по истории я использую видеофрагменты, имеющиеся на электронных носителях практически по всем темам курса.

ИКТ технологии способны: повысить уровень наглядности на уроке, стимулировать познавательный процесс к истории, придать учебной деятельности проблемный, творческий, исследовательский характер, развить самостоятельную деятельность учащихся.

Список литературы

1. Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. — 2001. — № 2. — с.30-35.

2. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997.- 87 с.


 

Н.Н.Карпова учитель истории

Н.Н.Карпова учитель истории

Но в последующем затраты сводятся к незначительным изменениям в слайдах, это экономит время педагога и направляет его усилия на совершенствование урока-презентации;

Но в последующем затраты сводятся к незначительным изменениям в слайдах, это экономит время педагога и направляет его усилия на совершенствование урока-презентации;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020