В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 февраля 2015 года N ДЛ-5/07вн, утвержденным министром образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым, на основании протокола совещания рабочей группы по введению феде-рального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Приказом Ми-нистерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599, от 7 мая 2015 года N 1 с 1сентября 2016года включение в образовательное простран-ство детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным.
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления его к различ-ным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потреб-ностями. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, создаёт особые условия для де-тей, имеющих особые образовательные потребности.
Обучение детей с особыми нуждами в массовых образовательных учреждениях по месту жительства детей, предусматривает осознание и перестройку сложившейся системы работы образовательной организации и активное включение в образовательное простран-ство детей с ограниченными возможностями здоровья.Файл исполнен средствами текстового процессора MWord.
Социокультурный проект «Инклюзивное образование»
Нормативноправовая база проекта:
1. Конституция Российской Федерации;
2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273;
3. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г №1598 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
5. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего
образования для детей с ОВЗ;
6. Приказ Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных
технологий»
Актуальность проекта:
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 февраля 2015 года N
ДЛ5/07вн, утвержденным министром образования и науки Российской Федерации
Д.В.Ливановым, на основании протокола совещания рабочей группы по введению
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
года N 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 года N 1599, от 7 мая 2015 года N 1 с 1сентября 2016года включение в
образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья является
обязательным.
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который
подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления его к различным
нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми
потребностями. В его основу положена идеология, которая исключает любую
дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, создаёт особые
условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Обучение детей с особыми нуждами в массовых образовательных учреждениях по
месту жительства детей, предусматривает осознание и перестройку сложившейся системы
работы образовательной организации и активное включение в образовательное
пространство детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель:
Включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями
здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и
интеллектуального развития.
Задачи:1. Создание образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые
возможности.
2. Организация системы психологопедагогического сопровождения процесса
обучения для детей с ОВЗ.
3. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации
детей с особенностями развития на этапе школьного обучения.
4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
5.
практической модели инклюзивного образования в
Апробация
общеобразовательной школе.
6. Выявление и обоснование педагогических, психологических и других условий,
обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.
Этапы внедрения:
Мероприятия
Создание графика по
внедрению ООП ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ.
Создание рабочей группы
по обеспечению перехода на
для
ФГОС
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья.
НОО
Подготовительный этап
Цель
Обеспечение
планомерной работы
по
подготовке внедрения ООП
ФГОС
для
обучающихся с ОВЗ в ОО.
НОО
Координация
деятельности по реализации
программы внедрения ООП
ФГОС
для
обучающихся с ОВЗ.
НОО
Ответственные
Директор школы
Директор школы
Изучение и обсуждение:
концепции и структуры
для
НОО
ФГОС
обучающихся с ОВЗ;
требований
к
содержанию образования в
соответствии с ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ;
требований к структуре
ООП ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ.
Материально
техническое оснащение для
внедрения ООП ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ,
создание
безбарьерной
среды.
Кадровое обеспечение
программы
Разработка
и
утверждение должностных
Изучение нормативно
правовых документов по
внедрению ООП ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая группа.
Создание условий для
эффективного внедрения
ООП ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ.
Директор школы.
Организация
по
подготовке и расстановки
кадров.
Директор школы
Издание нормативных
документов
Директор, рабочая группа,
члены ПКинструкций, Положений.
Разработка
и
утверждение учебного плана
Финансирование
программы
Открытие страницы на
сайте школы для родителей
обучающихся по внедрению
в школе ООП ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ.
Заседание ПМПк
Разработка
утверждение
программ учителей.
и
рабочих
Размещение информации
на сайте школы о введении
ФГОС
для
обучающихся с ОВЗ.
НОО
Гарантированное
на
обучение
уровне
государственного стандарта.
финансовых
внедрение
Расчёт
на
затрат
программы.
Информирование
родителей по ключевым
позициям введения ФГОС
НОО для обучающихся с
ОВЗ.
Определение
индивидуального
образовательного маршрута.
Планирование,
организация и управление
образовательным процессом
по определенной учебной
дисциплине.
Использование
информационных ресурсов
(сайт) для обеспечения
широкого, постоянного и
устойчивого
доступа
участников
образовательного процесса к
информации, связанной с
введение ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ.
Заместитель директора по
УВР
Экономист, главный
бухгалтер.
Рабочая группа
Специалисты ПМПк
Учителя
Директор школы, техник
ЭВМ.
Ожидаемый результат:
готовность всех участников образовательного процесса к включению детей
инвалидов в процесс обучения в классах;
реализация права на образование детьми инвалидами и детьми с ОВЗ;
архитектурная доступность ОО, безбарьерная среда;
создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и
личностную самореализацию детей с ОВЗ;
профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование,
соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения здоровья
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения.
Основной этапСамооценка
Рабочая группа
соответствия созданных в
ОУ условий условиям
реализации АООП НОО,
предусмотренных ФГОС
образования детей с ОВЗ.
Издание нормативных
Директор
документов,
регламентирующих
внедрение АООП НОО
Заседание
рабочей
группы по
вопросам
перехода программы в этап
реализации:
о готовности школы к
переходу на ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ;
о
выполнении
согласно
мероприятий
утверждённого графика.
Приказы по ОО:
О переходе на обучение
по ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ;
О
разработке
адаптированной основной
образовательной программы;
Об утверждении
рабочих программ;
Об утверждении списка
учебников и учебных
пособий, используемых в
образовательном процессе;
Об утверждении плана
повышения
графика
квалификации педагогов;
Об утверждении плана
методической работы;
О
проведении
внутришкольного контроля
по реализации ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ.
Работа с детьми ОВЗ и
Апробация АООП.
детьми – инвалидами.
Использование
дистанционных технологий
обучения
Работа ПМПк школы
Взаимодействие учителя
и учащихся между собой на
расстоянии, отражающее все
присущие
учебному
процессу компоненты
Оценка
динамики
развития,
обследование,
подтверждение, уточнение и
изменение
ранее
установленного диагноза,
выработка индивидуальных
рекомендаций в процессе
обучения,
коррекция
индивидуальных учебных
планов
Все участники учебно
воспитательного процесса.
Техник ЭВМ,
учебновоспитательного
процесса.
участники
Специалисты ПМПкОрганизация семинаров –
практикумов по актуальным
проблемам работы по ФГОС
НОО для обучающихся с
ОВЗ.
Организация работы с
родителями
Работа кружков и секций
Организация
воспитательной работы
Тематические
и
практические консультации
для учителей.
Информирование
родителей по аспектам
семейного воспитания детей
с нарушениями слуха и
интеллекта и перспективы
их обучения в соответствии
с требованиями новых ФГОС
НОО.
Организация внеурочной
деятельности по интересам
обучающихся.
Создание специального
реабилитационного
пространства
оптимального
личности.
для
развития
Заместитель директора по
МР
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР и УВР.
Заместитель директора по
ВР
Ожидаемый результат:
создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ОВЗ, в
том числе для детей с умственной отсталостью;
создание системы комплексного психологопедагогического подхода и помощи в
обучении детям с ОВЗ;
создание системы педагогической поддержки для родителей, испытывающих
трудности в воспитании и обучении детей;
разработка и внедрение новых коррекционных педагогических технологий и
программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми
инвалидами;
разработка методических рекомендаций, обобщающих и обогащающих опыт
развития инклюзивного образования в школе;
привлечение внимания общественности, общественных организаций и спонсоров к
проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение дистанционного образования для детейинвалидов;
формирование в обществе толерантного отношения к людям с особыми
образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование;
включение в образовательный процесс всех участников образования;
Педагогический совет
школы
Завершающий этап
Анализ введения АООП
и
непосредственно
инклюзивного образования в
ОО и результаты введения.
Директор школы.
Определение проблем,
ходе
проекта.
возникших
реализации
вНаметить пути их решения и
составить дальнейший план
работы с учётом выявленных
проблем.
Ожидаемый результат:
определение положительных и отрицательных сторон деятельности ОУ;
определение целей и задач на совершенствование УВП детей с ОВЗ.