Cоциальный проект "Инклюзивное образование"
Оценка 4.9

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Оценка 4.9
Документация
doc
дефектология
1 кл
27.05.2017
Cоциальный проект "Инклюзивное образование"
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 февраля 2015 года N ДЛ-5/07вн, утвержденным министром образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым, на основании протокола совещания рабочей группы по введению феде-рального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Приказом Ми-нистерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599, от 7 мая 2015 года N 1 с 1сентября 2016года включение в образовательное простран-ство детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным. Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления его к различ-ным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потреб-ностями. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, создаёт особые условия для де-тей, имеющих особые образовательные потребности. Обучение детей с особыми нуждами в массовых образовательных учреждениях по месту жительства детей, предусматривает осознание и перестройку сложившейся системы работы образовательной организации и активное включение в образовательное простран-ство детей с ограниченными возможностями здоровья.Файл исполнен средствами текстового процессора MWord.
Программа инклюзивного образования в школе.doc
Социокультурный проект «Инклюзивное образование» Нормативно­правовая база проекта: 1. Конституция Российской Федерации; 2. ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273; 3. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 4. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   19.12.2014г   №1598   «Об утверждении   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 5. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   начального   общего образования для детей с ОВЗ; 6. Приказ Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Актуальность проекта: В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 февраля 2015 года N ДЛ­5/07вн,   утвержденным   министром   образования   и   науки   Российской   Федерации Д.В.Ливановым,   на   основании   протокола   совещания   рабочей   группы   по   введению федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599, от 7 мая 2015 года N 1 с 1сентября 2016года включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным.  Инклюзивное   образование   –   это   процесс   развития   общего   образования,   который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления его к различным нуждам   всех   детей,   что   обеспечивает   доступ   к   образованию   детей   с   особыми потребностями.   В   его   основу   положена   идеология,   которая   исключает   любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Обучение  детей с особыми нуждами в массовых образовательных учреждениях по месту жительства детей, предусматривает осознание и перестройку сложившейся системы работы   образовательной   организации   и   активное   включение   в   образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: Включение в  образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья   независимо   от   их   социального   положения,   физического,   эмоционального   и интеллектуального развития. Задачи: 1. Создание образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности. 2.   Организация   системы     психолого­педагогического   сопровождения   процесса обучения для детей с ОВЗ. 3.   Обеспечение   эффективности   процессов   коррекции,   адаптации   и   социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения. 4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. 5.   практической   модели   инклюзивного   образования   в   Апробация   общеобразовательной школе. 6. Выявление   и обоснование педагогических, психологических и других условий, обеспечивающие   эффективность   качественного   и   доступного   образования   детей   с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Этапы внедрения: Мероприятия Создание   графика   по внедрению ООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на для ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.   НОО     Подготовительный этап Цель Обеспечение планомерной   работы     по подготовке   внедрения   ООП ФГОС для обучающихся с ОВЗ в ОО.   НОО   Координация деятельности  по реализации программы   внедрения   ООП ФГОС для обучающихся с ОВЗ.   НОО   Ответственные Директор школы Директор школы Изучение и обсуждение: ­ концепции и структуры для   НОО   ФГОС обучающихся с ОВЗ; требований к содержанию   образования   в соответствии   с   ФГОС  НОО для обучающихся с ОВЗ; ­     ­ требований к структуре ООП   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ. Материально­ техническое   оснащение   для внедрения ООП ФГОС НОО для   обучающихся   с   ОВЗ, создание безбарьерной среды.   Кадровое   обеспечение программы Разработка и утверждение   должностных   Изучение   нормативно­ правовых   документов   по внедрению ООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Рабочая группа. Создание   условий   для эффективного   внедрения ООП   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ. Директор школы. Организация по подготовке   и   расстановки кадров.    Директор школы Издание   нормативных документов Директор, рабочая группа,  члены ПК инструкций, Положений. Разработка и утверждение учебного плана   Финансирование программы Открытие   страницы   на сайте школы для родителей обучающихся   по   внедрению в   школе   ООП   ФГОС   НОО для обучающихся с ОВЗ. Заседание ПМПк Разработка утверждение программ учителей.     и рабочих Размещение   информации на   сайте   школы   о   введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ.   НОО     Гарантированное   на обучение уровне государственного стандарта.   финансовых внедрение Расчёт   на затрат программы.   Информирование родителей   по   ключевым позициям   введения   ФГОС НОО   для   обучающихся   с ОВЗ. Определение индивидуального образовательного маршрута.  Планирование, организация   и   управление образовательным   процессом по   определенной   учебной дисциплине. Использование   информационных   ресурсов (сайт)   для   обеспечения широкого,   постоянного   и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации,   связанной   с введение   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ. Заместитель директора по  УВР Экономист, главный  бухгалтер. Рабочая группа Специалисты ПМПк Учителя Директор школы, техник  ЭВМ. Ожидаемый результат:  ­   готовность   всех   участников   образовательного   процесса     к   включению   детей­ инвалидов в процесс обучения в классах; ­ реализация  права  на образование детьми инвалидами и детьми с ОВЗ; ­  архитектурная доступность ОО, безбарьерная среда; ­  создание   адаптивной   среды,   позволяющей   обеспечить   полноценное   включение   и личностную самореализацию детей с ОВЗ; ­ профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС для детей с ОВЗ; Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование,  соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:  степени тяжести нарушения здоровья   способности к освоению цензового уровня образования,  вида учебного заведения. Основной этап Самооценка Рабочая группа соответствия   созданных   в ОУ   условий   условиям реализации   АООП   НОО, предусмотренных   ФГОС образования детей с ОВЗ. Издание   нормативных Директор документов, регламентирующих внедрение АООП НОО   Заседание   рабочей группы   по   вопросам перехода  программы  в  этап реализации:  ­   о  готовности   школы   к переходу на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; ­   о   выполнении согласно мероприятий утверждённого графика.   Приказы по ОО: ­ О переходе на обучение по   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ; ­   О   разработке адаптированной   основной образовательной программы;   Об   утверждении ­ рабочих программ; ­ Об утверждении списка учебников   и   учебных пособий,   используемых   в образовательном процессе; ­ Об утверждении плана­ повышения графика квалификации педагогов;   ­ Об утверждении  плана методической работы; ­  О   проведении внутришкольного   контроля по   реализации   ФГОС   НОО для обучающихся с ОВЗ. Работа   с   детьми   ОВЗ   и Апробация АООП. детьми – инвалидами. Использование дистанционных   технологий обучения Работа ПМПк школы Взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты       Оценка   динамики развития, обследование, подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного   диагноза, выработка   индивидуальных рекомендаций     в   процессе обучения, коррекция индивидуальных   учебных планов   Все   участники   учебно­ воспитательного процесса. Техник   ЭВМ, учебно­воспитательного процесса.   участники Специалисты ПМПк Организация семинаров – практикумов по актуальным проблемам  работы по ФГОС НОО   для   обучающихся   с ОВЗ. Организация   работы   с родителями Работа кружков и секций Организация воспитательной работы Тематические и практические   консультации для учителей.   Информирование родителей   по   аспектам семейного воспитания детей с   нарушениями   слуха   и интеллекта   и   перспективы их обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Организация внеурочной деятельности   по   интересам обучающихся. Создание   специального реабилитационного пространства   оптимального личности.    для развития Заместитель   директора   по МР Заместитель   директора   по ВР Заместитель   директора   по ВР и УВР. Заместитель   директора   по ВР Ожидаемый результат:  ­ создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ОВЗ, в том числе для детей с умственной отсталостью; ­ создание системы комплексного  психолого­педагогического  подхода  и помощи в обучении  детям с ОВЗ; ­   создание   системы   педагогической   поддержки   для   родителей,   испытывающих трудности в воспитании и обучении детей;  ­   разработка   и   внедрение   новых   коррекционных   педагогических   технологий   и программ   работы   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   детьми­ инвалидами; ­   разработка   методических   рекомендаций,   обобщающих   и   обогащающих   опыт развития инклюзивного образования в школе; ­ привлечение внимания общественности, общественных организаций и спонсоров к  проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; ­ внедрение дистанционного образования для детей­инвалидов; ­ формирование в обществе толерантного отношения к людям с особыми  образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование;  ­ включение в образовательный процесс всех участников образования; Педагогический   совет школы Завершающий этап Анализ введения АООП и непосредственно инклюзивного образования в ОО и результаты введения.   Директор школы. Определение   проблем, ходе   проекта. возникших реализации     в Наметить пути их решения и составить   дальнейший   план работы с учётом выявленных проблем.  Ожидаемый результат:  ­ определение положительных и отрицательных сторон деятельности ОУ; ­ определение целей и задач на совершенствование УВП детей с ОВЗ.

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

Cоциальный проект "Инклюзивное образование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017