Cоциальный проект "Инклюзивное образование"

  • Документация
  • doc
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 февраля 2015 года N ДЛ-5/07вн, утвержденным министром образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым, на основании протокола совещания рабочей группы по введению феде-рального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Приказом Ми-нистерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599, от 7 мая 2015 года N 1 с 1сентября 2016года включение в образовательное простран-ство детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным. Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления его к различ-ным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потреб-ностями. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, создаёт особые условия для де-тей, имеющих особые образовательные потребности. Обучение детей с особыми нуждами в массовых образовательных учреждениях по месту жительства детей, предусматривает осознание и перестройку сложившейся системы работы образовательной организации и активное включение в образовательное простран-ство детей с ограниченными возможностями здоровья.Файл исполнен средствами текстового процессора MWord.
Иконка файла материала Программа инклюзивного образования в школе.doc
Социокультурный проект «Инклюзивное образование» Нормативно­правовая база проекта: 1. Конституция Российской Федерации; 2. ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273; 3. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 4. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   19.12.2014г   №1598   «Об утверждении   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 5. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   начального   общего образования для детей с ОВЗ; 6. Приказ Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Актуальность проекта: В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 февраля 2015 года N ДЛ­5/07вн,   утвержденным   министром   образования   и   науки   Российской   Федерации Д.В.Ливановым,   на   основании   протокола   совещания   рабочей   группы   по   введению федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598, и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1599, от 7 мая 2015 года N 1 с 1сентября 2016года включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным.  Инклюзивное   образование   –   это   процесс   развития   общего   образования,   который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления его к различным нуждам   всех   детей,   что   обеспечивает   доступ   к   образованию   детей   с   особыми потребностями.   В   его   основу   положена   идеология,   которая   исключает   любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Обучение  детей с особыми нуждами в массовых образовательных учреждениях по месту жительства детей, предусматривает осознание и перестройку сложившейся системы работы   образовательной   организации   и   активное   включение   в   образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель: Включение в  образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья   независимо   от   их   социального   положения,   физического,   эмоционального   и интеллектуального развития. Задачи:1. Создание образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности. 2.   Организация   системы     психолого­педагогического   сопровождения   процесса обучения для детей с ОВЗ. 3.   Обеспечение   эффективности   процессов   коррекции,   адаптации   и   социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения. 4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. 5.   практической   модели   инклюзивного   образования   в   Апробация   общеобразовательной школе. 6. Выявление   и обоснование педагогических, психологических и других условий, обеспечивающие   эффективность   качественного   и   доступного   образования   детей   с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Этапы внедрения: Мероприятия Создание   графика   по внедрению ООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на для ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.   НОО     Подготовительный этап Цель Обеспечение планомерной   работы     по подготовке   внедрения   ООП ФГОС для обучающихся с ОВЗ в ОО.   НОО   Координация деятельности  по реализации программы   внедрения   ООП ФГОС для обучающихся с ОВЗ.   НОО   Ответственные Директор школы Директор школы Изучение и обсуждение: ­ концепции и структуры для   НОО   ФГОС обучающихся с ОВЗ; требований к содержанию   образования   в соответствии   с   ФГОС  НОО для обучающихся с ОВЗ; ­     ­ требований к структуре ООП   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ. Материально­ техническое   оснащение   для внедрения ООП ФГОС НОО для   обучающихся   с   ОВЗ, создание безбарьерной среды.   Кадровое   обеспечение программы Разработка и утверждение   должностных   Изучение   нормативно­ правовых   документов   по внедрению ООП ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Рабочая группа. Создание   условий   для эффективного   внедрения ООП   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ. Директор школы. Организация по подготовке   и   расстановки кадров.    Директор школы Издание   нормативных документов Директор, рабочая группа,  члены ПКинструкций, Положений. Разработка и утверждение учебного плана   Финансирование программы Открытие   страницы   на сайте школы для родителей обучающихся   по   внедрению в   школе   ООП   ФГОС   НОО для обучающихся с ОВЗ. Заседание ПМПк Разработка утверждение программ учителей.     и рабочих Размещение   информации на   сайте   школы   о   введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ.   НОО     Гарантированное   на обучение уровне государственного стандарта.   финансовых внедрение Расчёт   на затрат программы.   Информирование родителей   по   ключевым позициям   введения   ФГОС НОО   для   обучающихся   с ОВЗ. Определение индивидуального образовательного маршрута.  Планирование, организация   и   управление образовательным   процессом по   определенной   учебной дисциплине. Использование   информационных   ресурсов (сайт)   для   обеспечения широкого,   постоянного   и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации,   связанной   с введение   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ. Заместитель директора по  УВР Экономист, главный  бухгалтер. Рабочая группа Специалисты ПМПк Учителя Директор школы, техник  ЭВМ. Ожидаемый результат:  ­   готовность   всех   участников   образовательного   процесса     к   включению   детей­ инвалидов в процесс обучения в классах; ­ реализация  права  на образование детьми инвалидами и детьми с ОВЗ; ­  архитектурная доступность ОО, безбарьерная среда; ­  создание   адаптивной   среды,   позволяющей   обеспечить   полноценное   включение   и личностную самореализацию детей с ОВЗ; ­ профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС для детей с ОВЗ; Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование,  соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:  степени тяжести нарушения здоровья   способности к освоению цензового уровня образования,  вида учебного заведения. Основной этапСамооценка Рабочая группа соответствия   созданных   в ОУ   условий   условиям реализации   АООП   НОО, предусмотренных   ФГОС образования детей с ОВЗ. Издание   нормативных Директор документов, регламентирующих внедрение АООП НОО   Заседание   рабочей группы   по   вопросам перехода  программы  в  этап реализации:  ­   о  готовности   школы   к переходу на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; ­   о   выполнении согласно мероприятий утверждённого графика.   Приказы по ОО: ­ О переходе на обучение по   ФГОС   НОО   для обучающихся с ОВЗ; ­   О   разработке адаптированной   основной образовательной программы;   Об   утверждении ­ рабочих программ; ­ Об утверждении списка учебников   и   учебных пособий,   используемых   в образовательном процессе; ­ Об утверждении плана­ повышения графика квалификации педагогов;   ­ Об утверждении  плана методической работы; ­  О   проведении внутришкольного   контроля по   реализации   ФГОС   НОО для обучающихся с ОВЗ. Работа   с   детьми   ОВЗ   и Апробация АООП. детьми – инвалидами. Использование дистанционных   технологий обучения Работа ПМПк школы Взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты       Оценка   динамики развития, обследование, подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного   диагноза, выработка   индивидуальных рекомендаций     в   процессе обучения, коррекция индивидуальных   учебных планов   Все   участники   учебно­ воспитательного процесса. Техник   ЭВМ, учебно­воспитательного процесса.   участники Специалисты ПМПкОрганизация семинаров – практикумов по актуальным проблемам  работы по ФГОС НОО   для   обучающихся   с ОВЗ. Организация   работы   с родителями Работа кружков и секций Организация воспитательной работы Тематические и практические   консультации для учителей.   Информирование родителей   по   аспектам семейного воспитания детей с   нарушениями   слуха   и интеллекта   и   перспективы их обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Организация внеурочной деятельности   по   интересам обучающихся. Создание   специального реабилитационного пространства   оптимального личности.    для развития Заместитель   директора   по МР Заместитель   директора   по ВР Заместитель   директора   по ВР и УВР. Заместитель   директора   по ВР Ожидаемый результат:  ­ создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ОВЗ, в том числе для детей с умственной отсталостью; ­ создание системы комплексного  психолого­педагогического  подхода  и помощи в обучении  детям с ОВЗ; ­   создание   системы   педагогической   поддержки   для   родителей,   испытывающих трудности в воспитании и обучении детей;  ­   разработка   и   внедрение   новых   коррекционных   педагогических   технологий   и программ   работы   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   детьми­ инвалидами; ­   разработка   методических   рекомендаций,   обобщающих   и   обогащающих   опыт развития инклюзивного образования в школе; ­ привлечение внимания общественности, общественных организаций и спонсоров к  проблеме обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; ­ внедрение дистанционного образования для детей­инвалидов; ­ формирование в обществе толерантного отношения к людям с особыми  образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование;  ­ включение в образовательный процесс всех участников образования; Педагогический   совет школы Завершающий этап Анализ введения АООП и непосредственно инклюзивного образования в ОО и результаты введения.   Директор школы. Определение   проблем, ходе   проекта. возникших реализации     вНаметить пути их решения и составить   дальнейший   план работы с учётом выявленных проблем.  Ожидаемый результат:  ­ определение положительных и отрицательных сторон деятельности ОУ; ­ определение целей и задач на совершенствование УВП детей с ОВЗ.