МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Вместе мы многое сможем. Всем, кому надо, поможем!»
Автор воспитательной практики:
учитель-сурдопедагог
ОГБОУ «Школа-интернат для
обучающихся с нарушениями слуха»
Моисеева Раиса Ивановна
г. Томск
2025 г.
Описание воспитательной практики
|
№ |
Структурные компоненты |
Содержание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. |
Обоснование актуальности воспитательной практики
|
В современном, энергично и активно меняющемся мире, актуальность воспитательной практики обусловлена потребностью в формировании всесторонне развитой личности, способной к само установлению и удачной самореализации. Личный опыт педагога-наставника помогает эффективно передавать знания, умения, ценности, опыт и навыки молодому педагогу – наставляемому. В качестве педагога-стажиста ускоряю адаптацию молодого специалиста, повышаю его профессиональную компетентность, мотивацию, и конечно, формирую позитивное отношение к педагогической профессии – «УЧИТЕЛЬ». Применение разнообразных форм организации процесса взаимодействия с наставляемым обогащает палитру делового общения в условиях активной коррекционно-педагогической деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. |
Краткое описание (аннотация) воспитательной практики
|
Передовое педагогическое общество характеризуется весьма высокой конкуренцией и стремительными преобразованиями в дефектологии. Для вполне успешной адаптации, личностным определением, самовыражением молодому педагогу необходима поддержка и наставничество. Эффективность вышеозначенного базируется на взаимодействии между опытным специалистом (наставником) и молодым педагогом (наставляемым), поскольку позволяет передавать профессиональные умения, знания и навыки, а также педагогическое искусство, ценности, культуру, что способствует формированию гармоничной личности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. |
Цель воспитательной практики |
Планирование эффективной наставнической деятельности по оказанию адресной коррекционно-методической помощи и поддержки молодому педагогу, испытывающему профессиональные педагогические потребности, через активную организацию педагогического наставничества. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. |
Задачи воспитательной практики |
Создавать благоприятную атмосферу для всестороннего развития молодого педагога, студентов ТГПУ, а также студентов Педагогического Колледжа, учителей-наставляемых. Формировать чувство принадлежности к педагогическому школьному коллективу. Развивать навыки сотрудничества, поддержания деятельности, взаимодействия и мотивации к самообразованию. Мотивировать к потребности заниматься анализом результатов личностной профессиональной коррекционно-педагогической деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. |
Планируемые результаты воспитательной практики
|
Результативность воспитательной практики подчёркивает и обозначает комплексный подход: вовлеченность молодых специалистов в педагогическую деятельность; погруженность в культурную жизнь образовательной организации; причастность к общешкольным, муниципальным и другим методическим мероприятиям под моим личным чутким сопровождением и руководством в качестве наставника. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. |
Целевая аудитория воспитательной практики и количество участников |
Студенты ТГПУ № группы 643 – 15 человек. Томский Государственный Педагогический Колледж – 5 человек (ТГРК). Молодые педагоги ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» – 6 человек. Воспитатели ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» – 3 человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. |
Кадровые ресурсы реализации воспитательной практики |
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог (сурдопедагог), высшая квалификационная категория. Кадровые ресурсы реализации воспитательной практики составляют: методические объединения учителей начальных классов, директор, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, родители. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8. |
Научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики
|
Для повышения профессионального мастерства молодых педагогов, наставляемых: обеспечивается теоретическая и практическая помощь для разработки и внедрения адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития (СИПР); реализуются методические разработки, рекомендации по организации и проведению воспитательных мероприятий, программ, тренингов; организуются семинары, тренинги, консультации, направленные на повышение профессионального мастерства молодых педагогов в области воспитательно-педагогической деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9. |
Материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики |
Материально-технические ресурсы играют ключевую роль в обеспечении эффективной организации образовательного процесса. Образовательная организация обеспечивает комфортными условиями пребывание студентов, молодых педагогов, наставляемых. Материально-технические ресурсы включают в себя: кабинет информации, библиотеку, актовый зал, мастерские, спортивный зал. Каждый класс обеспечен: компьютером, проектором, интерактивной доской для качественного проведения учебного процесса, мультимедийным и звуковым оборудованием, средствами для дистанционного обучения. Для усвоения учебного материала в образовательной организации представлены: учебники, учебные пособия, наглядные пособия, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы, программное обеспечение и другие средства обучения. Посредством информационных ресурсов педагоги, наставляемые имеют доступ к интернету, возможность посещать электронные библиотеки, базы данных, подступ к образовательным порталам и другим информационным ресурсам, обеспечивающим доступ к актуальной информации и образовательным материалам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10. |
Ресурсы социального партнерства и прочих сообществ |
Благотворительный фонд РХТУ им. Д.И. Менделеева (участие в конкурсах, представление опыта). ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека «Основы изобразительного искусства» (участие в конкурсах, посещение выставок). Городской проект «Изменим город вместе» Организаторы Администрации г. Томска, ОАО «БАНК УРАЛСИБ», Благотворительный Фонд «Селена». Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) (конкурсы, открытые уроки, внеурочные мероприятия, опыт работы). ТГПУ «Академия Успех» (составление викторин, конкурсы, встречи). ЧОУ ДПО «ИПК и ПП» (статьи, конкурсы). Томский РЦРО «Пульсар» (мастер-классы, конференции, вебинары, семинары). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11. |
Формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики)
|
Реализация программы «НАСТАВНИК» по направлению «Социальное партнёрство» в рамках реализации социального проекта «Классный руководитель. Перезагрузка» при финансовой поддержке фонда Президента РФ. Сертификат №1 – 29/КР -31 ТОИПКРО г. Томск. По направлению педагогической деятельности НАСТАВНИЧЕСТВО.https://cloud.mail.ru/public/WEdv/Y8urHvPTV В педагогической практике мною применяется форма «учитель-студент», «наставник-молодой педагог», на основе которой создаётся мотивационная и профессиональная поддержка, необходимая для дальнейшего осознанного выбора будущей карьеры молодого специалиста. Из сопровождающей группы № 643 ТГПУ три педагога, благодаря личной профессиональной поддержке, методической и консультационной помощи, продолжили работать педагогами в образовательной организации. https://cloud.mail.ru/public/5z7J/PLEkonb2MВ процессе педагогической деятельности организован обмен опытом работы с молодыми педагогами и педагогами-стажистами специальных (коррекционных) и общеобразовательных организаций посредством размещения методических материалов на сайте ЧОУ ДПО «Института повышения квалификации и переподготовки».Организация и курирование ежегодного прохождения педагогической практики студентов ТГПУ.Представление культурно-просветительной педагогической деятельности и научно-методической работы посредством уроков, внеурочных мероприятий, мастер-классов слушателям курсов повышения квалификации при ТОИПКРО.Организация конкурсов. Участие в акциях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12. |
Период реализации воспитательной практики |
Воспитательная практика привязана к учебному году с 1 сентября по 31 мая. В образовательной организации наставническая деятельность осуществляется в течение 1-го года, либо 3-ёх лет. Я, в качестве наставника, курирую, помогаю, сопровождаю наставляемого в течение одного года, а также на протяжении трёх лет. Период реализации воспитательной практики является гибким и зависит от целей и задач конкретной программы, также определяется конкретным планом и корректируется по мере необходимости. (2019 – 2025 гг.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13. |
Результаты реализации воспитательной практики (количественные и качественные)
|
Для отражения количественных и качественных изменений в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», в процессе педагогической деятельности мною используются такие методы: наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности, анкетирование, интервью. Количественные показатели базируются на вовлечении студентов, слушателей КПК и наставляемых молодых педагогов в конкретные воспитательные мероприятия: уроки, классные часы, экскурсии, внеурочные мероприятия, встречи с интересными людьми, праздничные торжества. Качественные показатели определяются личными знаниями об уставе образовательной организации, основываются на нравственных нормах, опираются на положительные разрешения межличностных конфликтов, сконцентрированы на проявлении уважения к детям с особенностями в развитии, опираются на честность, справедливость, важность и необходимость педагогического труда. Осознание наставляемыми в процессе взаимодействия с особенными детьми высших ценностей, социально-значимых процессов и явлений реальной коррекционно-педагогической деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
14. |
Дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.)
|
Метод представления учебной информации в виде наглядных образцов и других визуальных средств помогает наставляемым, молодым педагогам, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, посещающим ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», лучше понимать и запоминать материал. https://cloud.mail.ru/public/RCDQ/pagDD2R12 https://cloud.mail.ru/public/emiD/2R2vpziss https://cloud.mail.ru/public/H1sA/zXJecdErv https://cloud.mail.ru/public/i45R/p3qms9uGr https://cloud.mail.ru/public/oorV/1B6f7WUhE https://cloud.mail.ru/public/5z7J/PLEkonb2M https://cloud.mail.ru/public/eNgN/DDLFSMCe5 https://cloud.mail.ru/public/cThi/FzDvDApzL https://cloud.mail.ru/public/tEDZ/nVWbZJKDE https://cloud.mail.ru/public/TCXb/cmdfM4oep https://cloud.mail.ru/public/wjYE/8tnQCeYxM https://cloud.mail.ru/public/cDU3/MAYxExZ2o https://cloud.mail.ru/public/FwKo/AtTLcz7qA Диаграмма 1
Рисунок 1 – Функции педагога-наставника
Таблица 1
Диаграмма 6
Компоненты наставнической деятельности
Рисунок 3 – Принципы наставника и наставляемого |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15. |
Использованная литература, ссылки, сайты
|
1. https://infourok.ru/statya-aktualnost-nastavnichestva-dlya-vvedeniya-v-professiyu-nachinayushego-pedagoga-4967598.html 2. http://rcro.tomsk.ru/wp-content/uploads/2025/02/Sbornik.pdf 3. https://www.ooazeya.ru/sites/default/files/doc/sbornik_0.pdf 4. https://prosv.ru/articles/nastavnichestvo-v-shkolnykh-proektakh-dlya-chego-eto-nuzhno/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com 5. https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/nastavnichestvo-v-shkole/ 6. https://gb.ru/blog/nastavnichestvo-v-obrazovanii/ 7. https://sh8-5gor.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/nastavnichestvo/ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16. |
Отчёт по результатам проверки на оригинальность
|
https://disk.yandex.ru/i/1H5dQwpW-Kyqvg (ссылка на Яндекс Диск)
1. https://contentuniq.com/ 2025-07-28 14:11:44
2. https://content-watch.ru/text/
Уникальность текста – 100%
5. https://xn----7sbaruhmiripp7dyd.xn--p1ai/result/ua1w6ob1CCilY8l Проверка текста 28.07.2025 15:11:14 · Номер отчетаua1w6ob1CCilY8l · Символов 2000 Слов 199 66.8% Уникальность - 66.8% Заимствования - 33.2%
6. https://www.prepostseo.com/ru/plagiarism-checker 9%Plagiarized Content 91%Unique Content
1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.