Представление опыта "Паспорт воспитательной практики"

  • Документация
  • docx
  • 27.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В качестве педагога-стажиста ускоряю адаптацию молодого специалиста, повышаю его профессиональную компетентность, мотивацию, и конечно, формирую позитивное отношение к педагогической профессии – «УЧИТЕЛЬ». Применение разнообразных форм организации процесса взаимодействия с наставляемым обогащает палитру делового общения в условиях активной коррекционно-педагогической деятельности.
Иконка файла материала МОИСЕЕВА_Паспорт воспитательной практики 2025.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 «Вместе мы многое сможем. Всем, кому надо, поможем!»

 

 

 

 

 

 

Автор воспитательной практики:

учитель-сурдопедагог

ОГБОУ «Школа-интернат для

обучающихся с нарушениями слуха»

Моисеева Раиса Ивановна

 

 

 

г. Томск

2025 г.

Описание воспитательной практики

Структурные компоненты

Содержание

1.

Обоснование актуальности

воспитательной практики

 

В современном, энергично и активно меняющемся мире, актуальность воспитательной практики обусловлена потребностью в формировании всесторонне развитой личности, способной к само установлению и удачной самореализации.

Личный опыт педагога-наставника помогает эффективно передавать знания, умения, ценности, опыт и навыки молодому педагогу – наставляемому.

В качестве педагога-стажиста ускоряю адаптацию молодого специалиста, повышаю его профессиональную компетентность, мотивацию, и конечно, формирую позитивное отношение к педагогической профессии – «УЧИТЕЛЬ».

Применение разнообразных форм организации процесса взаимодействия с наставляемым обогащает палитру делового общения в условиях активной коррекционно-педагогической деятельности.

2.

Краткое описание (аннотация)

воспитательной практики

 

Передовое педагогическое общество характеризуется весьма высокой конкуренцией и стремительными преобразованиями в дефектологии.

Для вполне успешной адаптации, личностным определением, самовыражением молодому педагогу необходима поддержка и наставничество.

Эффективность вышеозначенного базируется на взаимодействии между опытным специалистом (наставником) и молодым педагогом (наставляемым), поскольку позволяет передавать профессиональные умения, знания и навыки, а также педагогическое искусство, ценности, культуру, что способствует формированию гармоничной личности. 

3.

Цель воспитательной практики

Планирование эффективной наставнической деятельности  по оказанию адресной коррекционно-методической помощи и поддержки молодому педагогу, испытывающему профессиональные педагогические потребности, через активную организацию педагогического наставничества.

4.

Задачи воспитательной практики

Создавать благоприятную атмосферу для всестороннего развития молодого педагога, студентов ТГПУ, а также студентов Педагогического Колледжа, учителей-наставляемых.

Формировать чувство принадлежности к педагогическому школьному коллективу.

Развивать навыки сотрудничества, поддержания деятельности, взаимодействия и мотивации к самообразованию.

Мотивировать к потребности заниматься анализом результатов личностной профессиональной коррекционно-педагогической деятельности.

5.

Планируемые результаты

воспитательной практики

 

Результативность воспитательной практики подчёркивает и обозначает комплексный подход:

вовлеченность молодых специалистов в педагогическую деятельность;

погруженность в культурную жизнь образовательной организации;

причастность к общешкольным, муниципальным и другим методическим мероприятиям под моим личным чутким сопровождением и руководством в качестве наставника.

6.

Целевая аудитория воспитательной

практики и количество участников

Студенты ТГПУ № группы 643 – 15 человек.

Томский Государственный Педагогический Колледж – 5 человек (ТГРК).

Молодые педагоги ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» – 6 человек.

Воспитатели ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» – 3 человека.

7.

Кадровые ресурсы реализации

воспитательной практики

Моисеева Раиса Ивановна – учитель-дефектолог (сурдопедагог), высшая квалификационная категория.

Кадровые ресурсы реализации воспитательной практики составляют: методические объединения учителей начальных классов, директор, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, родители.

8.

Научно-методические ресурсы

реализации воспитательной

практики

 

Для повышения профессионального мастерства молодых педагогов, наставляемых:

обеспечивается теоретическая и практическая помощь для разработки и внедрения адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития (СИПР);

реализуются методические разработки, рекомендации по организации и проведению воспитательных мероприятий, программ, тренингов;

организуются семинары, тренинги, консультации, направленные на повышение профессионального мастерства молодых педагогов в области воспитательно-педагогической деятельности.

9.

Материально-технические ресурсы

реализации воспитательной

практики

Материально-технические ресурсы играют ключевую роль в обеспечении эффективной организации образовательного процесса. Образовательная организация обеспечивает комфортными условиями пребывание студентов, молодых педагогов, наставляемых.

Материально-технические ресурсы включают в себя: кабинет информации, библиотеку, актовый зал, мастерские, спортивный зал.

Каждый класс обеспечен: компьютером, проектором, интерактивной доской для качественного проведения учебного процесса, мультимедийным и звуковым оборудованием, средствами для дистанционного обучения.

Для усвоения учебного материала в образовательной организации представлены:

учебники, учебные пособия, наглядные пособия, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы, программное обеспечение и другие средства обучения.

Посредством информационных ресурсов педагоги, наставляемые имеют доступ к интернету, возможность посещать электронные библиотеки, базы данных, подступ к образовательным порталам и другим информационным ресурсам, обеспечивающим доступ к актуальной информации и образовательным материалам. 

10.

Ресурсы социального партнерства

и прочих сообществ

Благотворительный фонд  РХТУ им. Д.И. Менделеева (участие в конкурсах, представление опыта).

ОГАУК  Томская областная детско-юношеская             библиотека «Основы изобразительного искусства»

(участие в конкурсах, посещение выставок).

Городской проект  «Изменим город вместе»

Организаторы Администрации г. Томска, ОАО «БАНК УРАЛСИБ», Благотворительный Фонд «Селена».

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) (конкурсы, открытые уроки, внеурочные мероприятия, опыт работы).

ТГПУ «Академия Успех» (составление викторин, конкурсы, встречи).

ЧОУ ДПО «ИПК и ПП» (статьи, конкурсы).

Томский РЦРО «Пульсар» (мастер-классы, конференции, вебинары, семинары).

11.

Формы реализации воспитательной

практики  (краткое описание

мероприятий в рамках реализации

воспитательной практики)

 

Реализация программы «НАСТАВНИК» по направлению «Социальное партнёрство» в рамках реализации социального проекта «Классный руководитель. Перезагрузка» при финансовой поддержке фонда Президента РФ. Сертификат №1 – 29/КР -31 ТОИПКРО г. Томск. По направлению педагогической деятельности НАСТАВНИЧЕСТВО.

https://cloud.mail.ru/public/WEdv/Y8urHvPTV

В педагогической практике мною применяется форма «учитель-студент», «наставник-молодой педагог», на основе которой создаётся мотивационная и профессиональная поддержка, необходимая для дальнейшего осознанного выбора будущей карьеры молодого специалиста. Из сопровождающей группы № 643 ТГПУ три педагога, благодаря личной профессиональной поддержке, методической и консультационной помощи, продолжили работать педагогами в образовательной организации.     https://cloud.mail.ru/public/5z7J/PLEkonb2M

В процессе педагогической деятельности  организован обмен опытом работы с молодыми педагогами и педагогами-стажистами специальных (коррекционных) и общеобразовательных организаций посредством размещения методических материалов на сайте ЧОУ ДПО «Института повышения квалификации и переподготовки».

Организация и курирование ежегодного прохождения педагогической практики студентов ТГПУ.

Представление культурно-просветительной педагогической деятельности и научно-методической работы посредством уроков, внеурочных мероприятий, мастер-классов слушателям курсов повышения квалификации при ТОИПКРО.

Организация конкурсов. Участие в акциях.

12.

Период реализации воспитательной

практики

Воспитательная практика привязана к учебному году с 1 сентября по 31 мая. В образовательной организации наставническая деятельность осуществляется в течение 1-го года, либо 3-ёх лет.

Я, в качестве наставника, курирую, помогаю, сопровождаю наставляемого в течение одного года, а также на протяжении трёх лет.

Период реализации воспитательной практики является гибким и зависит от целей и задач конкретной программы, также определяется конкретным планом и корректируется по мере необходимости.  (2019 – 2025 гг.)

13.

Результаты реализации

воспитательной практики

(количественные и качественные)

 

Для отражения количественных и качественных изменений в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», в процессе педагогической деятельности мною используются такие методы: наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности, анкетирование, интервью.

Количественные показатели базируются на вовлечении студентов, слушателей КПК и наставляемых молодых педагогов в конкретные воспитательные мероприятия: уроки, классные часы, экскурсии, внеурочные мероприятия, встречи с интересными людьми, праздничные торжества.

Качественные показатели определяются личными знаниями об уставе образовательной организации, основываются на нравственных нормах, опираются на положительные разрешения межличностных конфликтов, сконцентрированы на проявлении уважения к детям с особенностями в развитии, опираются на честность, справедливость, важность и необходимость педагогического труда.

Осознание наставляемыми в процессе взаимодействия с особенными детьми высших ценностей, социально-значимых процессов и явлений реальной коррекционно-педагогической деятельности.

14.

Дополнительные материалы

(рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод представления учебной информации в виде наглядных образцов и других визуальных средств помогает наставляемым, молодым педагогам, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, посещающим ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», лучше понимать и запоминать материал.

https://cloud.mail.ru/public/RCDQ/pagDD2R12

https://cloud.mail.ru/public/emiD/2R2vpziss

https://cloud.mail.ru/public/H1sA/zXJecdErv

https://cloud.mail.ru/public/i45R/p3qms9uGr

https://cloud.mail.ru/public/oorV/1B6f7WUhE

https://cloud.mail.ru/public/5z7J/PLEkonb2M

https://cloud.mail.ru/public/eNgN/DDLFSMCe5

https://cloud.mail.ru/public/cThi/FzDvDApzL

https://cloud.mail.ru/public/tEDZ/nVWbZJKDE

https://cloud.mail.ru/public/TCXb/cmdfM4oep

https://cloud.mail.ru/public/wjYE/8tnQCeYxM

https://cloud.mail.ru/public/cDU3/MAYxExZ2o

https://cloud.mail.ru/public/FwKo/AtTLcz7qA

Диаграмма 1

 

Рисунок 1 – Функции педагога-наставника

Диаграмма 2Сурдопсихологическое

 

ПсихологическаяФункции педагога-наставника в учебном заведенииРисунок 2 – Задачи педагога-наставника

Диаграмма 3

Таблица 1

Основные постулаты наставника и наставляемого

Памятка «Я – ПЕДАГОГ» (ожидаемый результат по самоуправляемости)

1.

Уважай и почитай особенных детей

1.

Интерес к себе как к педагогу

2.

Старайся делать добро

2.

Самопризнание себя как личности

3.

Бойся обидеть ребёнка в человеке

3.

Управление своими мыслями и поступками

4.

Люби и почитай  детей с ОВЗ

4.

Уважение мнения наставника

5.

Познавай мир особенных детей

5.

Эмоциональная устойчивость

6.

Стремись найти цель в жизни

6.

Желание совершать добрые дела

7.

Лучше отдать своё, чем взять чужое

7.

Ответственность за свои поступки

 

 

Диаграмма 4

 

Диаграмма 5

 

 

 

 

Диаграмма 6

 

Диаграмма 7

Компоненты наставнической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Принципы наставника и наставляемого

15.

Использованная литература, ссылки,

сайты

 

1.       https://infourok.ru/statya-aktualnost-nastavnichestva-dlya-vvedeniya-v-professiyu-nachinayushego-pedagoga-4967598.html

2.       http://rcro.tomsk.ru/wp-content/uploads/2025/02/Sbornik.pdf

3.       https://www.ooazeya.ru/sites/default/files/doc/sbornik_0.pdf

4.       https://prosv.ru/articles/nastavnichestvo-v-shkolnykh-proektakh-dlya-chego-eto-nuzhno/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

5.       https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/nastavnichestvo-v-shkole/

6.       https://gb.ru/blog/nastavnichestvo-v-obrazovanii/

7.       https://sh8-5gor.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/nastavnichestvo/

16.

Отчёт по результатам проверки на

оригинальность

 

 https://disk.yandex.ru/i/1H5dQwpW-Kyqvg

(ссылка на Яндекс Диск)

 

 

1.       https://contentuniq.com/

2025-07-28 14:11:44
Уникальность текста: 
67%

 

2.       https://content-watch.ru/text/

Уникальность текста: 89.2%

 

3.       https://parsesite.ru/ru/antiplagiat-onlajn?task=dd271f58cdf0328ede73

Уникальность текста: 89%

Адрес страницыhttps://multiurok.ru/index.php/files/vospitatelnaia-praktika-vospitat-cheloveka.html

 

4.       https://rustxt.ru/antiplagiat

 

Уникальность текста – 100%

Количество слов

916

Символов в тексте

9513

Без пробелов

8496

Время выполнения

0

Орфографические ошибки

0

 

5.       https://xn----7sbaruhmiripp7dyd.xn--p1ai/result/ua1w6ob1CCilY8l

Проверка текста 28.07.2025 15:11:14

·         Номер отчетаua1w6ob1CCilY8l

·         Символов 2000  Слов 199

66.8%

Уникальность - 66.8% Заимствования - 33.2%

 

6.       https://www.prepostseo.com/ru/plagiarism-checker

9%Plagiarized   Content

91%Unique   Content

 

1.        

 


 

Скачано с www.znanio.ru