ПЛАН УРОКА :
1.Понятие «семья».
2.Особенности семьи как
малой группы.
3. Типы семей
4. Функция семьи.
5. Значение семьи в
обществе
CСемья как малая группа (10 класс)
«Счастлив тот,
кто счастлив у себя дома».
Русский писатель Лев Николаевич Толстой
CСемья как малая группа (10 класс)
Семья –
Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены
который связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и
ответственностью (М.Б. Бранд. Толковый словарь по обществознанию).
CСемья как малая группа (10 класс)
Работа с источником.
«История становления семьи»
(Льюис Морган «Древнее общество»
Какие этапы в своем развитии прошла семья?
CСемья как малая группа (10 класс)
Основная
классификация
Виды семей
Характеристика
1. В зависимости от
форм брака:
УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
1. Моногамная семья состоит из двух партнеров.
2. Полигамная:
а) полигиния (горем)
б) полиандрия
один из супругов имеет несколько брачных
партнеров:
а) одновременное состояние мужчины в браке с
несколькими женщинам;
б) одновременное состояние женщин в браке с
несколькими мужчинами.
1) Не делай другому того, чего не
желаешь себе…
2. В зависимости от
проживания семьи:
3. В зависимости от
числа детей в семье:
4. В зависимости от
типа воспитания:
2. Патрилокальная
3. Неолокальная
1. Матрилокальная молодая семья, проживающая с родителями
2) Чаще улыбайся, это ничего не
стоит, но дорого ценится.
3) Делись знаниями и всем , чем
4) Умей выслушать и постарайся
жены;
семья, проживающая совместно с родителями
мужа;
семья, переезжает в жилище, удаленное от
можно…
места проживания родителей.
1. Бездетная
семья, в которой нет детей;
2. Малодетная семья семья, где есть 12 ребенка;
3.Многодетная
семья
1. Авторитарная
5) Говори , не повышая голоса.
семья,
6) Умей ск
родителей;
семья, строится на основе самоопределения
независимо от традиций и привычек;
семья, где 3 и более ребенка.
понять…
основывающаяся
на
авторитете
2. Либеральная
3. Демократическая семья, в которой все равны и имеют свое
собственное слово и мнение.
CСемья как малая группа (10 класс)
Функции семьи.
Работа с учебником
CСемья как малая группа (10 класс)
Функция
Удовлетворение потребностей
Репродуктивная Воспроизводство населения, рождение нового поколения.
Воспитательная Социализация молодого поколения, передача норм
Хозяйственно
экономическая
культуры.
Ведение
обеспечение семьи.
домашнего
хозяйства
и
материальное
Эмоционально
психологическая
Взаимная
комфорта в семье.
психологическая
поддержка,
обеспечение
Рекреационная
функция
Социально
статусная
Сексуальная
и
укрепление
Восстановление
физических,
психологических, эмоциональных и духовных сил
человека после трудового рабочего дня.
Наследование принадлежности к тому классу, расе, нации,
религиозной группе, к которым принадлежит семья.
Семья регулирует границы сексуального поведения людей.
CСемья как малая группа (10 класс)
Аристотель.
Работа с тестом
«ОБ основах семейной жизни»
древнегреческий философ и ученый, ученик
Платона, воспитатель А. Македонского
Вопросы и задания: Какие основания Аристотель
считает принципиально важными для построения
семейных отношений? С какими его мыслями вы согласны?
CСемья как малая группа (10 класс)
члены
которой
объединены
ведением домашнего
«Семья – это основанная ( ) или кровном родстве малая
(),
совместным
хозяйства,
проживанием и
эмоциональной связью, взаимными ( ) по отношению друг
другу. Также семьей называется социальный ( ), т.е.
устойчивые формы взаимоотношений между людьми, в
рамках которой осуществляется основная повседневная
жизнь людей, бытовые отношения, деторождение и
первичная ( ) детей, значительная часть бытового
ухода, образовательного и медицинского обслуживания,
особенно по отношению к () и лицам пожилого
возраста».
1 Группа 4.Детям
2.Обязанностями 5. Брак
3. Социализация 6. Институт
CСемья как малая группа (10 класс)
«Счастлив тот,
кто счастлив у себя дома».
Русский писатель Лев Николаевич Толстой
CСемья как малая группа (10 класс)
Рефлексия:
1. На уроке я узнал?
2. Что в нем было сложного?
3. Моя оценка за работу на
уроке…
CСемья как малая группа (10 класс)
CСемья как малая группа (10 класс)
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ:
§37, задание из рубрики «Подумайте,
обсудите,
сделайте» на стр.389 №5 (письменно).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.