Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"
Оценка 4.6

Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
9 кл
23.03.2017
Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"
Проблема взаимоотношений семьи и школы бала и остается в центре внимания. Многие родители неохотно идут на контакт, не интересуются успехами своих детей. В своей статье я делюсь своим опытом работы с такими семьями. Главное здесь -индивидуальный подход. Чтобы избежать разногласий , нужно с самого начала познакомить родителей с требованиям, которые предъявляет школа , обеспечить их разумность.Статья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны.docx
В   условиях   кардинальных   изменений   в   социальной   жизни   нашей   страны,   перемен   в области   просвещения,   проблемы   взаимодействия   семьи   и   школы   являются   особенно актуальными.   Родители   и   педагоги   –   две   мощнейшие   силы   в   процессе   становления личности   каждого   человека,   роль   которых   невозможно   преувеличить   .Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Многие современные родители активно интересуются успехами своих детей, постоянно контролируют   и   помогают.   Но   есть   и   родители,   которые   целыми   днями   зарабатывают деньги , либо заняты своей личной жизнью, и дети в таких семьях предоставлены сами себе. Отсюда   низкая   успеваемость   в   школе   и   проблемы   с   посещаемостью.  Именно   работе   с такими родителями мы уделяем большое внимание. Не   секрет,   что   многие   родители   слабоуспевающих   учеников     воспринимают   звонок классного руководителя или, ещё хуже, посещение классным руководителем на дому, как личное оскорбление. Поэтому классный руководитель должен выработать определённую тактику работы с каждой семьёй индивидуально. Существуют такие формы взаимодействия учителя и родителей: Индивидуальные: 1. Посещение на дому. 2. Приглашение в школу. 3. Индивидуальные консультации педагога. 4. Переписка. 1. Посещение семьи на дому. Эту   форму   работы   я   использую   редко,   при   острой   необходимости   и   кто   в   этом нуждается. Посещая учащихся на дому, выясняю условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах   воспитания.   Меня   интересуют   условия   жизни   ребенка,   отношение   к   нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки. Педагог   должен   предупреждать   о   предполагаемом   визите   с   указанием   дня   и   цели посещения.   Посещение   возможно   только   после   получения   разрешения   родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью. 2.Приглашение в школу. Родители   приглашаются   в   том   случае,   когда   надо   поделиться   радостной   новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т.д. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться   на   плохое   поведение   ребенка   или   низкую   успеваемость.   Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе. 3. Индивидуальные консультации педагога. Это   одна   из   важнейших   форм   взаимодействия   классного   руководителя   с   семьей. Консультации   проводятся  для  того,  чтобы   преодолеть   беспокойство   родителей,  боязнь разговора   о   своем   ребенке.   Они   способствуют   созданию   хорошего   контакта   между родителями и учителем. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке я выясняю   необходимые   для   профессиональной   работы   сведения   (особенности   здоровья ребенка;   его   увлечения,   интересы;   поведенческие   реакции;   особенности   характера; мотивации учения и т.д.). Индивидуальные   консультации могут   проводиться   по   инициативе   родителей   или   по инициативе   классного   руководителя.   Поводом   для   приглашения   родителей   на консультацию   может   быть   результат   наблюдений   педагога   за   ребенком,   проблемы   в общении ребенка с классом и педагогами, конфликтная  ситуация, инициатива ребенка, связанная с семейной ситуацией. Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей. 1. Необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации. 2. Родители   должны   быть   приглашены   на   консультацию   в   доброжелательной   и спокойной форме. 3. Время консультации или беседы должно быть четко оговорено. 4.  Родители не должны ждать под дверью своей участи. 5.  Желательно, чтобы оба родителя присутствовали на встрече. 6. Необходимо четко формулировать цели консультации, ее актуальность. 7.   Родители   должны   иметь   возможность   высказаться   в   полной   мере   по   обсуждаемой проблеме. 8.   Все   доводы   родителей,   их   аргументы   «за»   и   «против»   должны   быть   внимательно выслушаны. 9. В ходе консультации родители должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме. 10.  Если в этом есть необходимость, в ходе консультации родители получают возможность встретиться со специалистами и организовать дополнительное консультирование ребенка. Если присутствие ребенка  в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу 4.   Переписка   (эл.   дневник) В   работе   с   родителями   переписку   использую   довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут. Удобная форма взаимодействия(отметки, объявления, фото мероприятий, рекомендации…) Групповые: 1. Родительский лекторий. 2. Тематические консультации. 3. Родительский обмен опытом. 1. Родительские лектории. Задачи   лектория   многообразны:   я   знакомлю   родителей   с   системой   коррекционно­ воспитательной работы в школе, даю практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д. 2. Тематические консультации. Тематические   консультации   рекомендуется   проводить   1   раз   в   четверть   для   всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это работа социального педагога, психолога и др. служб, которых   я   приглашаю   на   родительское   собрание.   Например:   «Как   помочь   детям преодолеть страх перед сдачей ГИА», «Профилактика заболеваний»… 3. Родительский обмен опытом. Свободная   беседа   родителей   друг   с   другом,   обмен   опытом,   разрешения   различных ситуаций   в   своих   семьях,   помогает   иначе   воспринимать   трудности,   лучше   понять индивидуальные   особенности   ребенка,   расширить   возможности   воспитания.   Например: родители друг другу дают советы, о том как помочь ребенку выбрать будущую профессию или какими источниками пользоваться при подготовке к ГИА. Коллективные: 1. Научно­практическая родительская конференция. 2. Классные родительские собрания. 3. Общешкольные родительские собрания. 4. Дни открытых дверей. 5. Концерты. 6. Творческие отчеты. 7. Выставки детских работ. 8. Классные детские мероприятия Одной из самых распространенных форм являются родительские собрания. Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Очень   поможет   в   нашей   учительской   работе  постоянная   телефонная   связь   с родителями  ваших   учащихся.   Заведите   привычку   в   экстренных   или   каких­то   важных ситуациях, в трудных случаях обзванивать родителей учащихся по вечерам. Дети многое от них скрывают, а ходить постоянно в школу большинству родителей некогда .И поймите, это   –   не   телефонные   вечерние   жалобы,   а   поиск   помощников   и   соратников   в   нашем нелёгком деле. Еще   одно   эффективное   средство   –  приглашение   родителей   поприсутствовать   на уроках.  Часто родители обвиняют во всем учителя, пытаются оправдать неудачи своего ребенка, поэтому побывав на уроке они могут посмотреть на то, как работает их ребенок, как он усваивает новый материал или какие пробелы у него существуют. В случае, если ситуация с успешностью ребенка не меняется, родители приглашаются на педагогические советы или в кабинет директора для беседы. С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа   предъявляет   к   семье.   Немаловажным   условием   взаимодействия   семьи   и   школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку.

Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"

Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"

Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"

Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"

Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"

Cтатья на тему "Формы взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017