Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
8 кл
22.01.2018
Подробно описанный сценарий внеклассного мероприятия по матеметике для учащихся 8 классов.Час Веселых Состязаний по Математике позволяет в очень увлекательной форме организовать детей и представить "Царицу наук " во всей ее красе.Данный материал окажет большую помощь творческим учителям в организации внеклассного мероприятия.
ЧВСМ.docx
1)
Ч.В.С.М.
(час веселых состязаний математики)
( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов).
Цели.
I Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и
умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать
выводы;
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности
Среди различных форм внеклассной работы по математике
особое место занимают вечера (математические) и веселые
турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся как
молодым, так и старшим школьникам. Для некоторых ребят
такие турниры становятся становлением начала большого
пути в математику. Задорные состязания содействуют
сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы.
В школе появляются новые художники и поэты, становится
больше веселых, остроумных общительных людей. Заметьте и
еще один эффект, у некоторых учащихся, активно готовивших 1)
вечер, появляется прочное и сознательное желание избрать
профессию учителя.
Подготовку к конкурсу ведут две команды: Они выпускают
газеты, стараются перещеголять друг друга в красочности
оформления и занимательности содержания. (Вечер) Конкурс
начинается торжественно. Под музыку и аплодисменты
выходят команды и обмениваются приветствиями.
Команда-А
Этот турнир ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем мы задачи решать
-Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
И «Олимпу» в этом мире
Нас ни в чем не победить!
Команда-В
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться
(Смекалку мы проявим и отвагу)
А если вдруг не повезет?-
Победа всех когда-нибудь найдет. 1)
Ведущий представляет жюри-совет мудрейших. В жюри
можно включить учеников старших классов, родителей,
учителей.
1.Первым заданием конкурса является быстрое и правильное
чтение чисел по порядку. (две таблицы с числами, где
числа расположены хаотично)
Ведущий обращается к командам.
-Вы вероятно поняли, что для решения большинства задач
недостаточно одних знаний. Необходима еще и
внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно,
с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь
невнимательно-вот и утеряна главная ниточка. Проверим,
умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну-ка,
кто из вас быстрее решит задачу Корнея Ивановича
Чуковского:
2. «Шел Кондрат
В Ленинград
А навстречу двадцать ребят
У каждого по три лукошка
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
Условие кажется очень простым и некоторые ребята
торопятся считать: 12*3*12*4. Ведущий не перебивает их, но
затем сообщает, что они плохо выслушали условие и поэтому
попали в положение Кондрата: 1)
«Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками, с мышатами и кошками
Шли навстречу ему в Кострому».
3. Следующей частью турнира является «веселая рыбалка».
На столе - «Озере» лежат рыбки вырезанные из бумаги. К
каждой рыбке скрепками приколота задача. Ребята должны
удочкой поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их
стороны протянута занавеска. Рыбаки закидывают удочки.
Буквами «а» и «б» обозначены аналогичные задачи.
1 а. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч.40 мин., а
другой оборот за 100 мин. Как это объяснить (1 ч. 40 мин.=100
мин.)
1б. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50
км/ч., а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60
км/ч. Какой из поездов будет дольше от Москвы в момент
встречи? ( На одном и том же расстоянии от Москвы).
2 а. Двое играли в шахматы 2 ч. Сколько времени играл
каждый? (2).
2 б. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние
пробежала каждая лошадь? (30 км).
3 а. Что нужно поставить между двумя двойками, чтобы
получить число больше двух, но меньше трех? (2, 2)
3 б. три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма
и произведение оказались равными. Какие это числа?
(1+2+3=1*2*3)
4 а. От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали
по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9)
4 б. По стеблю растения, высота которого равна 1 м. ползет
улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночь спускается на
2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (5) 1)
5 а. За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только
трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как ты
расплатишься? (3*8-5)
5 б. Мальчик хочет 30 орехов разложить на три кучки, чтобы в
каждой было нечетное количество орехов. Что вы ему
посоветуете? Можно ли это сделать? (3-го не имеет решения 2
н.+1+2к+1 +2 ш+1=2 (н+ к+ ш) +3)
27
Конкурс «рыбалка» обычно возбуждает и участников и
зрителей. Поэтому ведущий предлагает всем успокоиться и
выслушать индускую притчу, которую любил рассказывать
один из создателей Московского художественного театра
Константин Сергеевич Станиславский.
-Махараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет
того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху
наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили,
но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот
нашелся один человек. Вокруг него кричали, стреляли. Его
всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко.
« Ты слышал крики, выстрелы?»- спросил его потом
махараджа - «Ты видел, как тебя пугали?»
«Нет повелитель, я смотрел на молоко».
Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой
степени может быть сосредоточено внимание.
Каким мощным оно бывает, - продолжает ведущий, - Теперь
мы проверим внимание членов команд. От каждой команды 1
человек.
1. Слушай одновременно нескольких
а) два слова одновременно. 1)Ватрушка, болтушка
б)3 слова одновременно 2)Апельсин, спички, четки 1)
в) слова одновременно 3)Ответ, привет, свет,
кювет
2. Каждой руке свое дело (окружность и трапеция).
3.Шагай-соображай.
Делают первые шаги, число 7 называет ведущий: 14, 21,
28…
По результатам трех игр-команду победившую в к-се
«внимание» выбирает жюри. С большим интересом ребята
ждут конкурс капитанов. И вот они предстают в
единоборстве.
В-ы №1) Два в квадрате - 4, три в квадрате – 9. Чему равен
угол в квадрате? (90°).
2) Величина угла 30°. Чему она будет равна, если
рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением. (30°,
лупа увеличивает линейные размеры, но не угловые).
3) В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной
лестницы. Начался прилив. Вода в час поднялась на 30 см.
Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода
скроет 6-ю ступеньку. (Это не произойдет. Пароход
поднимется вместе с водой).
4) Родной сын Прямоугольника всегда утверждал, что он
чистое совершенство. Поскольку у него идеально равные
стороны и углы. Назовите имя этого сыночка.
№ 2°. Знаем ли мы геометрию?
Брэйн-ринг.
К-с логиков
3° Знаем ли мы алгебру (эстафета)
Знаем ли мы геометрию.
- конкурс логиков. 1)
1) Сформулируйте утверждение, обратное следующему «Нет
ничего лучше плохой погоды» (есть что-то лучшее плохой
погоды).
Привести пример прямого и обратного утверждения для
параллелограмма. 1. Если диагонали четырехугольника
пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот
чет-к параллелограмм. 2. Диагонали параллелограмма
пересекаются и
и точкой пересечения делятся пополам.
2) Реши задачи! 1)
2) 1)
3) 1)
4) 1)
5)
3) Четырехугольник женился. Появились сыновья,
обладающими одними и теми же характерными чертами,
одними свойствами. А вот дочь этим свойством не обладает.
( Вопр.) У каких четырехугольников противолежащие стороны
и углы равны. Собери воедино это семейство.
1) Параллелограмм
2) Прям-к
3) Ромб
4) Кв-т
5) Трапеция.
Выбрать тех сыновей, у кот-х диагонали
углом.
1)Ромб
2) Кв-т
под прямым 1)
Знаем ли мы алгебру
(в виде эстафет)
Укажи в кружках у каждого графика соответствующую ей
функцию в виде порядкового номера.
1)у=2 2)у=х^2 3)у=3/х 5) у=-2/х 1) 1)
2,3,5,4,1 1)
2)Вычисли и ответы впиши в клетки.
1)3^-1*3 =
+2^-1 (зачеркнуто)
3) (а-в)^-1*(а^2-в^2)=
+ (а+в)=
4)
(а^2+4ав+4)*(а+2)^-1=
5)(х+у)^-
2)3/ 5-1*15^-1=
3*(х+у)^3+5=
1,1,0,2,5
Теорема.
Доказать хотел бы вам
Я про параллелограмм
Чтобы знали папы, мамы 1)
дети в школе и слоны
Что стороны совсем не сложные
Стороны противоположные
Равно также как углы
У него всегда равны.
Сцена «Отличник и двоечник»
Появился доктор Квадрат Кубович. Он проверяет состояние
знаний некоторых своих пациентов. Первый пациент-актер-
жалующийся на состояние своего математического здоровья
следующим образом:
«Хоть ты смейся, хоть ты плачь-
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть таланта нет.
Но нашел я способ верный:
Сразу посмотреть в ответ.
Квадрат Кубович:
-В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ.
Больному прописывается рецепт:
-По понедельникам учи таблицу умножения, по вторникам -
тождества сокращенного умножения, по средам, четвергам,
пятницам и субботам усиленно решай задачи. Если не будет
хватать терпения - пей соленную воду. 1)
Следующий пациент – актер отличник. Ему было предложено
шесть вопросов, и только на один он не ответил. Тут доктор
обнаружил, что у ученика нервы сдали. Он вынул нерв
ученика и разорвал со словами: «Нет, эти нервы никуда не
годятся! А ведь этому отличнику еще столько учиться. Вот я
сейчас подарю ему нервы – на всю жизнь хватит!» Вручает
проволоку.
Конкурс поэтов и музыкантов
Хотя здесь и мало математики, но они существенно оживляют
Ч.В.С.М., делают его более зрелищным.
Зарифмовать формулировку какой-нибудь теоремы, или
сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.
Например: пять-опять, раз-запас.
Вы устроили на пять
Этот праздник нам опять
Не иссяк и в этот раз
Вашей доброты запас.
Музыкантам:
1.Спеть частушки
2. Пропеть слова песенки «Чижик-пыжик» на какую-нибудь
другую мелодию.
Разгадай кроссворд
А знаете ли вы
Д/з. Сцена на школьную тему. Аукцион пословиц и поговорок.
Расшифруй запись на плакате.
( «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок
приводит» (М.В. Ломоносов))
Подведение итогов, вручение приза.
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.