Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Оценка 4.7

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
8 кл
22.01.2018
Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Подробно описанный сценарий внеклассного мероприятия по матеметике для учащихся 8 классов.Час Веселых Состязаний по Математике позволяет в очень увлекательной форме организовать детей и представить "Царицу наук " во всей ее красе.Данный материал окажет большую помощь творческим учителям в организации внеклассного мероприятия.
ЧВСМ.docx
1) Ч.В.С.М. (час веселых состязаний математики) ( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов). Цели. I Образовательные: -продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; II. Развивающие: -развивать познавательный интерес; -развивать логическое мышление; -развивать творческие коммуникативные способности. III. Воспитательные: -формировать навыки коллективной работы; -формировать навыки культуры ведения дискуссии; -воспитывать чувство ответственности Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают вечера (математические) и веселые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся как молодым, так и старшим школьникам. Для некоторых ребят такие турниры становятся становлением начала большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. В школе появляются новые художники и поэты, становится больше веселых, остроумных общительных людей. Заметьте и еще один эффект, у некоторых учащихся, активно готовивших 1) вечер, появляется прочное и сознательное желание избрать профессию учителя. Подготовку к конкурсу ведут две команды: Они выпускают газеты, стараются перещеголять друг друга в красочности оформления и занимательности содержания. (Вечер) Конкурс начинается торжественно. Под музыку и аплодисменты выходят команды и обмениваются приветствиями. Команда-А Этот турнир ждали мы По нему стосковались умы Дружно будем мы задачи решать -Мы хотим математику знать. Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить? Ведь сегодня на турнире Мы решили победить! И «Олимпу» в этом мире Нас ни в чем не победить! Команда-В Сегодняшний турнир мы выиграть хотим И просто вам победу не дадим. Придется попотеть и постараться За каждое очко мы будем драться (Смекалку мы проявим и отвагу) А если вдруг не повезет?- Победа всех когда-нибудь найдет. 1) Ведущий представляет жюри-совет мудрейших. В жюри можно включить учеников старших классов, родителей, учителей. 1.Первым заданием конкурса является быстрое и правильное чтение чисел по порядку. (две таблицы с числами, где числа расположены хаотично) Ведущий обращается к командам. -Вы вероятно поняли, что для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно-вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну-ка, кто из вас быстрее решит задачу Корнея Ивановича Чуковского: 2. «Шел Кондрат В Ленинград А навстречу двадцать ребят У каждого по три лукошка В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - 12 котят, У каждого котенка В зубах по 4 мышонка И задумался старый Кондрат Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? Условие кажется очень простым и некоторые ребята торопятся считать: 12*3*12*4. Ведущий не перебивает их, но затем сообщает, что они плохо выслушали условие и поэтому попали в положение Кондрата: 1) «Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, А ребята с лукошками, с мышатами и кошками Шли навстречу ему в Кострому». 3. Следующей частью турнира является «веселая рыбалка». На столе - «Озере» лежат рыбки вырезанные из бумаги. К каждой рыбке скрепками приколота задача. Ребята должны удочкой поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны протянута занавеска. Рыбаки закидывают удочки. Буквами «а» и «б» обозначены аналогичные задачи. 1 а. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч.40 мин., а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить (1 ч. 40 мин.=100 мин.) 1б. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч., а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дольше от Москвы в момент встречи? ( На одном и том же расстоянии от Москвы). 2 а. Двое играли в шахматы 2 ч. Сколько времени играл каждый? (2). 2 б. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км). 3 а. Что нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (2, 2) 3 б. три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+2+3=1*2*3) 4 а. От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9) 4 б. По стеблю растения, высота которого равна 1 м. ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм., а ночь спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (5) 1) 5 а. За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как ты расплатишься? (3*8-5) 5 б. Мальчик хочет 30 орехов разложить на три кучки, чтобы в каждой было нечетное количество орехов. Что вы ему посоветуете? Можно ли это сделать? (3-го не имеет решения 2 н.+1+2к+1 +2 ш+1=2 (н+ к+ ш) +3) 27 Конкурс «рыбалка» обычно возбуждает и участников и зрителей. Поэтому ведущий предлагает всем успокоиться и выслушать индускую притчу, которую любил рассказывать один из создателей Московского художественного театра Константин Сергеевич Станиславский. -Махараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот нашелся один человек. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. « Ты слышал крики, выстрелы?»- спросил его потом махараджа - «Ты видел, как тебя пугали?» «Нет повелитель, я смотрел на молоко». Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает, - продолжает ведущий, - Теперь мы проверим внимание членов команд. От каждой команды 1 человек. 1. Слушай одновременно нескольких а) два слова одновременно. 1)Ватрушка, болтушка б)3 слова одновременно 2)Апельсин, спички, четки 1) в) слова одновременно 3)Ответ, привет, свет, кювет 2. Каждой руке свое дело (окружность и трапеция). 3.Шагай-соображай. Делают первые шаги, число 7 называет ведущий: 14, 21, 28… По результатам трех игр-команду победившую в к-се «внимание» выбирает жюри. С большим интересом ребята ждут конкурс капитанов. И вот они предстают в единоборстве. В-ы №1) Два в квадрате - 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90°). 2) Величина угла 30°. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением. (30°, лупа увеличивает линейные размеры, но не угловые). 3) В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив. Вода в час поднялась на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку. (Это не произойдет. Пароход поднимется вместе с водой). 4) Родной сын Прямоугольника всегда утверждал, что он чистое совершенство. Поскольку у него идеально равные стороны и углы. Назовите имя этого сыночка. № 2°. Знаем ли мы геометрию? Брэйн-ринг. К-с логиков 3° Знаем ли мы алгебру (эстафета) Знаем ли мы геометрию. - конкурс логиков. 1) 1) Сформулируйте утверждение, обратное следующему «Нет ничего лучше плохой погоды» (есть что-то лучшее плохой погоды). Привести пример прямого и обратного утверждения для параллелограмма. 1. Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот чет-к параллелограмм. 2. Диагонали параллелограмма пересекаются и и точкой пересечения делятся пополам. 2) Реши задачи! 1) 2) 1) 3) 1) 4) 1) 5) 3) Четырехугольник женился. Появились сыновья, обладающими одними и теми же характерными чертами, одними свойствами. А вот дочь этим свойством не обладает. ( Вопр.) У каких четырехугольников противолежащие стороны и углы равны. Собери воедино это семейство. 1) Параллелограмм 2) Прям-к 3) Ромб 4) Кв-т 5) Трапеция. Выбрать тех сыновей, у кот-х диагонали углом. 1)Ромб 2) Кв-т под прямым 1) Знаем ли мы алгебру (в виде эстафет) Укажи в кружках у каждого графика соответствующую ей функцию в виде порядкового номера. 1)у=2 2)у=х^2 3)у=3/х 5) у=-2/х 1) 1) 2,3,5,4,1 1) 2)Вычисли и ответы впиши в клетки. 1)3^-1*3 = +2^-1 (зачеркнуто) 3) (а-в)^-1*(а^2-в^2)= + (а+в)= 4) (а^2+4ав+4)*(а+2)^-1= 5)(х+у)^- 2)3/ 5-1*15^-1= 3*(х+у)^3+5= 1,1,0,2,5 Теорема. Доказать хотел бы вам Я про параллелограмм Чтобы знали папы, мамы 1) дети в школе и слоны Что стороны совсем не сложные Стороны противоположные Равно также как углы У него всегда равны. Сцена «Отличник и двоечник» Появился доктор Квадрат Кубович. Он проверяет состояние знаний некоторых своих пациентов. Первый пациент-актер- жалующийся на состояние своего математического здоровья следующим образом: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь- Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть учебник скверный, Может быть таланта нет. Но нашел я способ верный: Сразу посмотреть в ответ. Квадрат Кубович: -В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ. Больному прописывается рецепт: -По понедельникам учи таблицу умножения, по вторникам - тождества сокращенного умножения, по средам, четвергам, пятницам и субботам усиленно решай задачи. Если не будет хватать терпения - пей соленную воду. 1) Следующий пациент – актер отличник. Ему было предложено шесть вопросов, и только на один он не ответил. Тут доктор обнаружил, что у ученика нервы сдали. Он вынул нерв ученика и разорвал со словами: «Нет, эти нервы никуда не годятся! А ведь этому отличнику еще столько учиться. Вот я сейчас подарю ему нервы – на всю жизнь хватит!» Вручает проволоку. Конкурс поэтов и музыкантов Хотя здесь и мало математики, но они существенно оживляют Ч.В.С.М., делают его более зрелищным. Зарифмовать формулировку какой-нибудь теоремы, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы. Например: пять-опять, раз-запас. Вы устроили на пять Этот праздник нам опять Не иссяк и в этот раз Вашей доброты запас. Музыкантам: 1.Спеть частушки 2. Пропеть слова песенки «Чижик-пыжик» на какую-нибудь другую мелодию. Разгадай кроссворд А знаете ли вы Д/з. Сцена на школьную тему. Аукцион пословиц и поговорок. Расшифруй запись на плакате. ( «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)) Подведение итогов, вручение приза.

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов

Cценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018