Д О К Л А Д на тему: «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при обучении столярному делу»
Оценка 4.6

Д О К Л А Д на тему: «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при обучении столярному делу»

Оценка 4.6
docx
10.10.2021
Д О К Л А Д на тему: «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при обучении столярному делу»
доклад 2 р.docx

 

 

 

 

 

 

Д О К Л А Д

на тему:

«Индивидуальный и дифференцированный

подход к учащимся при обучении

столярному делу»

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

                                                                                      Подготовил учитель технологии

                                                                           МКОУ «Ахтынская СОШ №2»

                                                                               Эмиров М.Ш.

В процессе развития ребёнка можно условно выделить две генеральные линии – социализацию и индивидуализацию.

Социализация способствует формированию у детей представления об обществе, о его культуре и укладе, становлению их адаптационных возможностей и механизмов жизни среди людей.

Вторая линия, индивидуализация, связана со становлением и проявлением индивидуальности человека, его неповторимого внешнего облика, и внутреннего мира, уникального стиля его жизнедеятельности. Это и позволяет ему стать, быть и оставаться самим собой.

Личностно-ориентированный подход позволяет учителю более целенаправленно и эффективно моделировать и строить учебные занятия, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности ребёнка, развития его субъективности и индивидуальности.

На своих уроках надо создавать условия, способствующие становлению индивидуальности учащегося, формированию у него индивидуального стиля познавательной деятельности.

Задача учителя в том, чтобы выяснить и использовать возможности создания ситуации индивидуального и коллективного выбора для учащихся в учебно-воспитательном процессе. Осуществление этой задачи возможно в том случае, если в качестве целевых ориентиров занятия будут избраны следующие:

- формирование у учащихся системы научных знаний;

- оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального

стиля и темпа учебной деятельности, раскрытия и развития индивидуальных

познавательных процессов и интересов;

- содействие ребёнку в формировании положительной Я-концепции, развития

творческих способностей.

Таким образом, индивидуализация означает, направленность обучения и воспитания, которая учитывает индивидуальность школьника в целом и на этой основе создаёт оптимальные условия его учения и развития.

Осуществление индивидуального подхода непосредственно связано с дифференциацией обучения. Дифференцированный подход к учащимся – один из путей индивидуализации обучения.

Дифференцированный подход не исчерпывает всё содержание индивидуализации обучения, однако его роль в реализации индивидуального подхода достаточно велика.

Знание учителем методов и приёмов работы с типологическими группами учащихся облегчает поиск мер индивидуального педагогического воздействия, которое должно учитывать и все другие отличия школьников.

Обобщённые сведения о типических (групповых) особенностях учащихся и соответствующие методы и приёмы дифференцированного подхода, в таких случаях, играют роль канвы, на которой строится педагогическое воздействие.

В связи с обсуждением дифференцированного подхода необходимо выделить одно из важнейших качеств – направленность:

- на ликвидацию отставания и соответствующее изменение положения

учащихся в коллективе;

- на создание условий, обеспечивающих оптимальный, для учащихся с более

высокими учебными способностями, темп развития.

Дифференцированный подход ориентируется на особенности динамики развития учебной деятельности и личности школьника. В основе дифференцированного обучения лежит не натаскивание ученика на решение конкретной учебной задачи, а устранение причины трудности, возникающей в процессе обучения.

Например, причиной неумения ориентироваться в трудовом задании (по техническому рисунку, образцам, чертежам, предметно-технологическим картам) является недостаточное развитие логического мышления, зрительного и пространственного восприятия. Дифференцированный подход решает задачу предупреждения ошибочных действий, обусловленных индивидуально-типическими особенностями учащихся.

Изучение школьников, выявление индивидуальных особенностей позволяют учителю предусмотреть появление ошибочных действий в практической работе, усвоении знаний, поведении и намечать соответствующие меры. Помимо собственно обучающего эффекта предупреждение ошибок воспитывает положительное отношение к обучению в мастерских и к труду в целом, так как необходимость часто вносить исправления и переделывать работу создаёт отрицательное отношение к занятиям по труду.

Исходя из сказанного, учитель должен располагать системой педагогической диагностики, которая позволяет ему сформировать у ребёнка умения учиться.

На основе результатов диагностики учитель использует дополнительный дидактический материал (коррекционно-развивающие упражнения, карточки-задания), что позволяет ему вовремя устранять причины возникающих и возможных ошибок.

Обязательным условием общего развития детей в системе дифференцированного подхода является создание широкого эрудиционного фонда, дополнительной интересной для школьников информации, которую не обязательно усваивать или запоминать. С этой целью полезны такие элементы урока, как «Это интересно знать», «Из истории прошлого вещей», «Народная мудрость в русском фольклоре: загадки, пословицы, поговорки», «Русские народные промыслы».

 

 


 

Д О К Л А Д на тему: « Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при обучении столярному делу»

Д О К Л А Д на тему: « Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при обучении столярному делу»

В процессе развития ребёнка можно условно выделить две генеральные линии – социализацию и индивидуализацию

В процессе развития ребёнка можно условно выделить две генеральные линии – социализацию и индивидуализацию

Дифференцированный подход не исчерпывает всё содержание индивидуализации обучения, однако его роль в реализации индивидуального подхода достаточно велика

Дифференцированный подход не исчерпывает всё содержание индивидуализации обучения, однако его роль в реализации индивидуального подхода достаточно велика

Исходя из сказанного, учитель должен располагать системой педагогической диагностики, которая позволяет ему сформировать у ребёнка умения учиться

Исходя из сказанного, учитель должен располагать системой педагогической диагностики, которая позволяет ему сформировать у ребёнка умения учиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021