Внеклассное мероприятие «Да здравствует
вежливость и доброта» Цель:
Расширить
кругозор детей о культуре поведения. Формировать
навыки и умения аргументировать, обобщать и делать выводы.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и закрепить теоретические и практические
навыки воспитанников по этике.
Развивающая: Развивать умение слушать и слышать, способствовать
выразительной устной монологической и диалогической речи.
Воспитательная: Формировать у детей представление и потребность в
доброжелательном общении с окружающими.
Оборудование:
1) Видеозаписи: «Незнайка на Луне» I часть, «Гостья из будущего» III часть,
«Королевство кривых зеркал».
2) Аудиозаписи: Б.Савельев, М. Пляцковский «Если добрый ты», «По секрету всему
свету…». Плакаты: «Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям»,
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой»,
«Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид». Тема занятия: «Да
здравствует вежливость и доброта». Плакат с изображением стилизованного
человечка (для подведения итогов занятия). Презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
2 .Сообщение
темы:
Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались на
занятие, которое называется: «Да здравствует вежливость и доброта».
- Скажите пожалуйста, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (ответы
детей)
- Зачем мы это будем делать? (ответы детей)
- Чтобы правильно вести себя в разных жизненных ситуациях.
- На плакатах написаны пословицы о вежливости, давайте прочитаем их и подумаем.
Что значит вежливый человек.
- Мне бы хотелось, чтобы вы ребята обсудили в группах эти пословицы и
подготовили полный ответ. (Ответы детей).
- Таким образом, ребята, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он
старается не причинить им неприятностей, старается не оскорбить окружающих ни
словом, ни делом, ни даже взглядом. Доброта, отзывчивость, сочувствие,
сопереживание, вежливость – это такие качества состояния души человека, без
которых ему очень трудно обойтись в жизни.
- Поэтому всем хорошо известные детские поэты С.Я Маршак, А. Барто, Б. Заходер
и многие другие в своих произведениях критиковали нравственные недостатки людей
и советовали от них избавиться. ( 1-3 слайд) III.
Проверка имеющихся
знаний:
Ребята, а какие вы знаете стихотворения про вежливость и доброту?(
ответы детей) Молодцы вспомнили. А теперь давайте прослушаем стихотворение
С.Я. Маршака «Угомон». А потом ответите на вопрос, чему учит данное
стихотворение.
«Угомон».
Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся третий класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» – крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише! Тише!» – закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише! Тише! Тишина!» –
крикнул Игорь у окна.
«замолчите!» на весь класс
басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пения
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»
- Ребята, чему вы научились после
прослушивания этого стихотворения?(ответы детей)
- Правильно, нужно уважать друг друга, и нужно уметь успокаиваться прежде всего
самому.
- К сожалению, ребята, в нашей жизни случаются между детьми драки. Вот как об
этом рассказал Б. Заходер в стихотворении «Мы – друзья» Внимательно послушайте
и подумайте, о чём идёт речь в стихотворении.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я – худой.
Не похожи мы, а все же,
Нас не разольешь водой!
Дело в том , что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…отстаем!
Дружба, дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Что-то, Вова, позабыл.
И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям!
Я как стукну.
Я как тресну!
Я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда.
Вместе:
Только смотрим что за чудо?
С нас ручьем бежит вода.
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
(Девочка делает вид, что обливает мальчиков из ведра)
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя.
- Ребята, о чем говорится в стихотворении?(
ответы детей)
- Правильно ли поступили ребята? ( ответы детей)
- Правильно, драка это всегда плохо, особенно если дерутся друзья.
- Скажите, ребята, а что делать если хочется кого нибудь стукнуть или ударить? (
ответы детей)
- Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть,
что-то кинуть, есть очень простой способ себя успокоить, нужно выполнять
специальные упражнения.
- Давайте все вместе их выучим (встаньте в круг).
Упражнение «Возьми себя в руки».
Обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди, повтори несколько раз.
Упражнение «Врасти в землю».
«Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулаки, крепко
стисни зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и ни какие
ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека».
Предлагаю вам игру: «Вежливые слова» (отвечать можно хором).
- растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
- зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
- когда нас бранят за шалости, говорят … (прости пожалуйста).
- и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).
- Молодцы! Не забывайте того, что вы узнали и чему научились.
- сейчас мы просмотрим несколько видеозаписей, их что- то объединяет, что- то в
них одинаково, а что именно вы сами скажите после просмотра, смотрите
внимательно и не шумите.
Видеозапись «Незнайка на луне» (разговор с девочками).
- Давайте посмотрим следущий сюжет.
Видеозапись «Гостья из будущего» (девочка поднимается по лестнице, грубо
разговаривает с бабушкой)
- Хочу ребята показать вам еще одну видеозапись, это тоже иногда случается …
Видеозапись «Ералаш» (поездка в автобусе). Итак, мы просмотрели с вами 3
видеозаписи, что их объединяет? ( ответы детей) -
К сожалению, ребята, не только мальчики могут вести себя невежливо, но и
девочки. Ребята,
а можно так разговаривать со взрослыми, как это сделала девочка?( ответы
детей) А как нужно было? Правильно, вы все абсолютно правы, а теперь
давайте проверим вежливые вы или нет. 4
. Закрепление материала: Я
предлагаю поиграть в игру « Не ошибись, пожалуйста!»
Я
буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я
назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
Молодцы, справились с
заданием.
V. Рефлексия.
Анализ. Подведение итогов:
-
Наше занятие, ребята, подходит к концу и мне бы хотелось узнать:
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему вы научились?
- Зачем вы это делали?
Молодцы, ребята! Хорошо поработали.
- А закончить наш сегодняшний разговор о вежливости мне бы хотелось
стихотворением
С.Я. Маршака
«Ежели вы вежливы».
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке.
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И в целом переплете.
И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
- Ребята, я надеюсь, что из того о чем здесь шла речь вы сделаете выводы:
всегда будьте вежливы и доброжелательны друг к другу и даже к незнакомым людям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.