Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.
Оценка 4.7

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
русский язык
10 кл
27.05.2018
Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.
Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.огэ
русс яз 8 класс.pdf

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса 

Демонстрационный вариант

Часть 1

Выполните задания 1 – 16, выбрав один верный ответ в каждом задании. Запишите номер правильного ответа.

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)  лаур..ат, ком..тет       3) арх..тектура, д..плом

2)  арт..ллерия, об..лиск          4) пр..вилегия, р..золюция

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1)  а..естат,  кава..ерия

2)  пье..а, иску..ный

3)  бе..етристика, инте..ект

4)  конгре.., диску..ия

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) срЕдства, облегчИть

2)  щАвель, включИм

3)  красивЕе, повторИт

4)  инАче, собрАла

 

4. Какая группа слов является словосочетанием?

1)  через сутки

2)  машина нагружена

3)  кресло-качалка

4)  довольно жарко

 

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)  Знайте, что я всегда рад помочь вам.

2)  Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

3)  Команда будет выступать на своём поле.

4)  Оксана любила покрасоваться.

 

6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1)  Переходите улицу внимательнее!

2)  Мне вдруг сделалось страшно.

3)  И на обломках самовластья напишут наши имена!

4)  Маленькая комната в гостинице.

 

7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1)  Пишу, читаю без лампады.

2)  Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

3)  Мне что-то не по себе.

4)  Суворов учил брать не числом, а умением.

 

8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1)  Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

2)  В опасности забор (..) не препятствие.

3)  Твои слова (..) словно острый нож.

4)  У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

 

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)                Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

2)                «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

3)                Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4)                «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

 

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Джульетта ты как день!

2)  И невозможное возможно.

3)  Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4)  Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

 

11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)  Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

2)  Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

3)  Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4)  Сад был окружён забором, старым, ветхим.

 

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

1)  она упала на купеческий двор.

2)  Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3)  её долго пришлось искать.

4)  Иван-царевич отправился на её поиски.

 

Прочитайте текст и выполните задания 13—16.

(1) Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения. (2) Достаточно было Андроникову переступить порог музея, издательства, редакции, библиотеки или архива, как вокруг него тотчас собиралось человек пять-шесть. (3)И вот уже слышен хохот, возгласы удивления, толпа растёт, и если ты опоздал подойти, то, только заглядывая через чужие плечи, можешь увидеть, как в тесном кружке, немного театрально опершись обеими руками на массивную трость, стоит невысокий, полный, с необыкновенно подвижным, живым лицом человек и с увлечением рассказывает что-то, выговаривая слова красиво, чётко, уверенно, зажигая слушателей своим заразительным смехом. (4) Час, два, три часа кряду он рассказывает знакомым, полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове, бабушке Лермонтова, тётке Сушковой, бабушке тётки Сушковой. (5) И ещё — о Маршаке, Алексее Толстом — тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен. (6) Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. (7) Восхищаться в одиночку он не умеет. (8)Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но, на худой конец, пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать просто и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...» (В. Лакшин )

13. В каком высказывании выражена главная мысль текста?

1)        Такой человек, как Андроников, способен дезорганизовать работу солидного учреждения.

2)        Андроников нуждается в большой аудитории слушателей или зрителей.

3)        В невысоком, полном человеке с необыкновенно подвижным, живым лицом можно узнать Андроникова.

4)        Андроников способен увлечь любую аудиторию своими рассказами о жизни и творчестве любимых писателей.

 

14. Какой из тезисов, приведённых ниже, соответствует содержанию?

1)    Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. 2)    Радость выступает своеобразной внутренней наградой. В идеальном случае радость возникает, когда человек делает нечто приятное и полезное и для себя, и для окружающих.

 

3)    Исполнение различных ролей естественно для поведения человека

потому, что оно обусловлено удовлетворением жизненных потребностей. Ведь это только учёные связывают формы общественного поведения с разнообразными ролями, а человек просто работает, лечится, воспитывает детей, покупает что-то, стрижётся, обедает в столовой, встречается с друзьями, смотрит спектакль. Он живёт. 4)    Русский человек сейчас говорит двумя языками: одним, приходящим через некоторые газетные статьи языком, и другим — домашним, в котором проявляется непременно и его собственная индивидуальность.

 

15. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1)        Андроникову    приходилось    бывать    в    музеях, издательствах, редакциях, библиотеках, архивах.

2)        Андроников был человеком высокого роста, несколько худощавым.

3)        Часто слушатели обступали Андроникова плотным кольцом.

4)        Андроников нуждался в собеседниках.

 

16. Какое качество отсутствует у персонажа текста В. Лакшина?

1)        артистизм    3) энергичность

2)        увлечённость    4) равнодушие

 

17.  Из предложений 6—8 выпишите фразеологизм. 

 

18.  В последнем абзаце текста найдите слово, имеющее следующее значение: «слушатели и зрители радио- и телепередач». Напишите это слово.

 

19.  Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. 

 

20.  В предложении 2 найдите слово, выбор написания которого определяется правилом о правописании корней с чередованием гласных. Выпишите это слово.

21.  Замените словосочетание С УВЛЕЧЕНИЕМ РАССКАЗЫВАЕТ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием с типом связи примыкание.

22.  Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Предмет: Русский язык

Класс: 8

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 2 частей и содержит 22 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа (№1 – 16). Все задания части 1 оцениваются в 1 балл.

Часть 2 содержит 6 заданий с кратким ответом (№17 – 22), которые оцениваются в 1 балл. Максимальный первичный балл за работу – 22

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение тренировочной работы в отметку по пятибалльной шкале

Первичный балл

0 - 10

11 - 15

16 - 19

20 - 22

Отметка

2

3

4

5

 

План контрольной работы (СГО)

задания

Уровень сложности

Максимальный

балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

1

6.5

Правописание корней

2             Базовый          1                              6.15 Правописание словарных слов

3             Базовый          1                             9.1     Орфоэпические нормы

4

Базовый

1

5.1

Словосочетание

5

Базовый

1

5.2

Предложение. Грамматическая

(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

6

Базовый

1

5.4

Двусоставные и односоставные предложения

7

Базовый

1

5.6

Полные и неполные предложения

8

Базовый

1

5.9

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

9

Базовый

1

7.9

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

10

Базовый

1

5.7

Осложненное простое предложение

11

Базовый

1

7.7

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

12

Базовый

1

11

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

задания

Уровень сложности

Максимальный

балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

13

Базовый

1

11

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

14

Базовый

1

11

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

15

Базовый

1

11

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

16

Повышенный

1

2.3

Фразеологические обороты

17

Повышенный

1

2.1

Лексическое значение слова

18 Повышенный 1 Предложение. Грамматическая

(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

19

Повышенный

1

6.5

Правописание корней

20

Повышенный

1

5.1

Словосочетание

21

Повышенный

1

5.2

Предложение. Грамматическая

(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

 

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ

Задание 1

Умение соблюдать орфографические нормы

Задание 2

Умение соблюдать орфографические нормы

Задание 3

Умение соблюдать орфоэпические нормы

Задание 4

Умение классифицировать синтаксические единицы

Задание 5

Умение определять тип сказуемого

Задание 6

Умение определять тип односоставного предложения

Задание 7

Умение разграничивать полные и неполные предложения

Задание 8

Умение соблюдать пунктуационные нормы

Задание 9

Умение соблюдать пунктуационные нормы

Задание 10

Умение соблюдать пунктуационные нормы

Задание 11

Умение соблюдать пунктуационные нормы

Задание 12

Умение соблюдать грамматические нормы

Задание 13

Умение адекватно понимать информацию письменного высказывания

Задание 14

Умение адекватно понимать информацию письменного высказывания

Задание 15

Умение адекватно понимать информацию письменного высказывания

Задание 16

Умение адекватно понимать информацию письменного высказывания

Задание 17

Умение определять лексические средства выразительности

Задание 18

Умение определять слово по его лексическому значению

Задание 19

Умение определять грамматическую основу предложения

Задание 20

Умение классифицировать гласные в корне слова

Задание 21

Умение производить грамматическую трансформацию словосочетания

Задание 22

Умение определять грамматическую основу предложения

 

 

Ключи

Часть 1 (задания с выбором ответа)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

3

2

1

4

2

3

2

1

4

1

3

4

4

2

2

4

 

Часть 2 (задания с кратким ответом)

Задание

 

Ответ

17

на худой конец

 

18

аудитория

 

19

он рассказывает

 

20

собиралось

 

21

увлеченно рассказывает

 

22

2

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса

Укажите предложение с составным именным сказуемым

Укажите предложение с составным именным сказуемым

Твои слова (..) словно острый нож

Твои слова (..) словно острый нож

Сад был окружён забором, старым, ветхим

Сад был окружён забором, старым, ветхим

Какой из тезисов, приведённых ниже, соответствует содержанию? 1)

Какой из тезисов, приведённых ниже, соответствует содержанию? 1)

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Базовый 1 5.4

Базовый 1 5.4

Задание 7 Умение разграничивать полные и неполные предложения

Задание 7 Умение разграничивать полные и неполные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018