Данный классный час может быть проведен с обучающимися с целью экологического воспитания
Оценка 4.9

Данный классный час может быть проведен с обучающимися с целью экологического воспитания

Оценка 4.9
docx
23.03.2024
Данный классный час может быть проведен с обучающимися с целью экологического воспитания
Открытый классный час .docx

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

 

Ход мероприятия

 

Учитель: Добрый день ребята, уважаемые родители! Настала пора всем нам задуматься о состоянии окружающей среды. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашем общем доме, о планете по имени Земля. (1слайд)

 

В природе столько красоты (2слайд)

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

 

 

Но человек не хочет ценить красоту природы.

Посмотрите видеоролик (3 слайд)

 

Что вы об этом думаете? Как вы думаете, ребята, нужна ли природе наша помощь?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам устного журнала «Спасем нашу планету». Его подготовила группа журналистов, репортеров из нашего класса вместе со своими родителями. (4 слайд)

 

В журнале есть такие рубрики: «Экологические Новости», «По страницам Красной книги», «Окно в природу», «Экологический криминал». (5 слайд)

 

Итак, мы открываем первую страницу журнала «Природа взывает о помоще». Репортаж об этом подготовила семья …..  (6 слайд)

 

(выступление семьи 1)

В начале XXI века человечество в полной мере ощутило глобальный экологический кризис, который однозначно указывает на загрязненность нашей планеты. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы. Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения. Водоемы России и питьевая вода некоторых городов загрязнены диоксинами - это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых ученых, от диоксинового загрязнения водоемов в нашей стране ежегодно погибает около 20 тыс. человек. С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С ее поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь-Шаня. Деятельность человека стала угрожать существованию видов. С 1600 г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев. Гибель одного вида растения может привести к гибели от 5-7 до 30-35 связанных с ним видов животных, главным образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.3а последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет. Резко сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15% детей рождается практически здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми. В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн тонн промышленных стоков. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.70% жителей России - это горожане. Горожанин нашей страны производит ежегодно примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется. Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущие поколения.

Учитель: Спасибо за данную информацию, над которой стоит действительно задуматься.

Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!»

 

Стихотворение (Ученик 1) (7 слайд)

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

(Пауза)

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

(Пауза)

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь

 

Учитель: Я предлагаю вам задуматься над этим. Давайте представим, что будет дальше. Поиграем в игру «Если вдруг»

Игра «Если вдруг…» (8 слайд)

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы попробуйте проследить её последствия.

Продолжите

1) если люди уничтожат все цветы на Земле

2) заводы продолжат выбрасывать в атмосферу и водоёмы отходы своего производства…

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Вырубят все леса на земле …

5) Человек ради красивых шкур продолжит отстреливать животных…

В природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Нам необходимо научиться разумно обращаться с природой.

 

Следующая рубрика нашего журнала называется «По страницам Красной книги». (9 слайд)

С ней вас познакомит семья ….  

(выступление семьи 2)

 

10 редких животных, занесенных в Красную книгу России.

Красный или горный волк.

Этот представитель животного мира имеет тело длиной до 1 метра, и может весить до 21 кг. Внимание людей он привлек своим пушистым рыжим мехом.

Внешне его можно спутать с лисой, и именно это и является одной из главных причин его вымирания.

Лошадь Пржевальского.

На Земле остались всего около двух тысяч представителей этого вида.

 Амурский горал
 Этот вид горного козла живет в Приморском крае. Обычно амурский горал живет и передвигается небольшими группами в 6 - 8 особей. В России насчитывается около 700 особей.

Сивуч.

Этот 3-метровый ушастый тюлень живет на Курильских и Командорских островах, а также на Камчатке и Аляске. Взрослый самец может достигать длину 3 метра, а весить он может до одной тонны.

Азиатский гепард.

Раньше его можно было встретить на огромной территории, которая простиралась от Аравийского моря до реки Сырдарья. На сегодняшний день в природе этот редкий вид насчитывает всего около 10 особей.

Дальневосточный (амурский) леопард.

В России этот вид, находящийся на грани исчезновения, можно встретить в Приморском крае.  В 2013 году специалисты сумели по следам насчитать 49 леопардов. Амурский леопард стал видом на грани вымирания в основном из-за браконьерства.

Амурский тигр.

Один из самых редких хищников планеты, самый крупный тигр в мире, живущий в снегах. Амурский тигр занесен в Международную Красную книгу. По данным последней переписи их осталось около 450 особей.

Cнежный барс (ирбис).

Редкий, малочисленный вид. В Красной книге РФ ему присвоена первая категория – «вид, находящийся под угрозой исчезновения ».

Манул.

Редкий хищник степей Евразии – занесен в международную и российскую Красные книги. По данным ученых, численность животного сокращается.

Зубр.

Зубр является самым тяжелым и крупным наземным млекопитающим, представителем диких быков. Красная книга России ставит зубра в категорию 1 — находящиеся под угрозой исчезновения.

 

Учитель: Грустно осознавать, что число животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, увеличивается с каждым годом.

Послушайте песню «Никогда». Ее исполнят мама и сын. Встречайте семью…

 

Песня «Никогда» о Красной книге. (10 слайд)

 

Учитель: Еще более грустно осознавать, что виной исчезновения животного и растительного мира стал сам человек. Люди загрязняют окружающую среду, бросают мусор, убивают животных, даже не задумываясь об этом.  

Как вы считаете, должен ли человек нести какую –то ответственность за те поступки, которые он совершает по отношению к природе?

(Ответы детей)

Об этом повествует следующая рубрика нашего журнала под названием «Экологический криминал».

 Я приглашаю сюда семью …. Они расскажут нам об экологических преступлениях.

 

(выступление семьи 3) (11 слайд)

 

В Уголовном кодексе Российской Федерации есть целая глава, которая называется «Экологические преступления». В этой главе рассматриваются три вида экологических преступлений:

1. Нарушение правил экологической безопасности - все, что связано с производством, хранением, переработкой вредных и отравляющих веществ.

2. Преступления против неживой природы - загрязнение атмосферы, вод, почвы.

3. Преступления против живой природы - нарушение правил охоты, рыболовства, вырубка лесов, разрушение среды обитания животных.

За соблюдением этих законов следит экологическая милиция. Но ей должен помогать народ. В Европе каждый житель чувствует свою ответственность за состояние окружающей среды и сообщает обо всех преступлениях против природы, а у нас, в России, многие пока считают, что природа неисчерпаема. И в России, и за рубежом фирмы, которые нарушают экологические законы, платят крупные штрафы. Так, например, в 1989 г. крупнейший штраф на сумму $125 млн заплатила компания Exxon. Ее супертанкер Valdez потерпел крушение у побережья Аляски, в результате чего произошла утечка нефти.В последнее время в России ужесточены наказания за экологические преступления

 

Учитель: А сейчас, чтобы немножко поднять настроение, и насладиться красотой природы я вам предлагаю отправиться на лесную лужайку и послушать голоса разных птиц и отгадайте -голос какой птицы вы слушали?

Рубрика «Окно в природу» (12 слайд)

Учитель: Сегодня мы много говорили о том, что миру угрожает экологическая катастрофа.  А может ли человечество ее предотвратить?

(ответы детей)

Я благодарю всех участников нашего мероприятия.  Надеюсь, этот разговор заставит вас более серьезно и ответственно относиться к экологии.

На столах у вас лежат ладошки. Я попрошу каждого из вас на этих ладошках написать обращение ко всем жителям Земли: что они должны делать, чтобы сохранить планету для будущих поколений.

Игра «Обращение к жителям Земли»

Каждый выходит, зачитывает своё обращение и прикрепляет ладошку на плакат «земной шар»

Учитель: Я думаю, что каждый из нас всегда будет помнить, что мы в ответе за природу, которая нас окружает и попытается сохранить ее для будущих поколений.

 

 

 

 

 


 

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам устного журнала «Спасем нашу планету»

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам устного журнала «Спасем нашу планету»

Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди!

Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди!

Следующая рубрика нашего журнала называется «По страницам

Следующая рубрика нашего журнала называется «По страницам

Редкий хищник степей Евразии – занесен в международную и российскую

Редкий хищник степей Евразии – занесен в международную и российскую

В последнее время в России ужесточены наказания за экологические преступления

В последнее время в России ужесточены наказания за экологические преступления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024