ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫМИ (классный час)

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала Давайте будем вежливыми классный час.rtf
ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫМИ (классный час) Цель:  обсуждение   проблемы   человеческого   невежества   и формулировка   вывода   о   том,   как   можно   преодолеть   собственное незнание правил поведения. Задачи:  1. Воспитывать культуру личностных взаимоотношений.  2.   Развивать   такие   качества   характера,   как   порядочность,   умение быть ответственным за свои поступки.  Комментарий.  Данный   классный   час   нацелен   на   обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для младших школьников, на просвещение учащихся в области основ коммуникации и нормированного общения, сотрудничества, выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критического осмысления и анализа   своих   поступков.   При   организации   педагогу   необходимо учитывать   психологические   особенности   восприятия   материала учащимися;  при  снижении  внимания  важно  производить   смену  видов деятельности, использовать свободную манеру общения. Оформление:  таблица с пословицами («Стол спасибом красится», «Спеси боятся, а вежливость чтут», «Посади свинью за стол, она и ноги на стол», «Не дорого ничто – дорого вежливо»); макет солнца, но без лучиков.  Предварительная подготовительная работа: разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворения А. Л. Барто.  Х о д   м е р о п р и я т и я I. Вступительное слово учителя. Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете, Запомнить их давно пора! Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас естькарточки­лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали, и прикрепите лучи к нашему солнышку. Солнышко проснулось и взошло, Сразу всюду сделалось светло, Заплясали, засверкали вдруг Солнечные зайчики вокруг. Посмотрите   на   лучи   и   скажите,   какому   человеку   присущи перечисленные качества. (Воспитанному, вежливому.) «Вежливый» – древнерусское «вежа» – знающий, учтивый. «Невежа»   –   обратный   смысл   –   грубиян,   не   соблюдающий   правил приличия. II. Чтение рассказа Г. Юдина «Свинья в гостях». Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит: – Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.  Разозлилась   собака   да   как   гавкнет!   Свинья   с   перепугу   на   землю свалилась и наутёк. III. Аналитическая беседа. Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы: – Можно ли свинью назвать вежливой?  – Почему собака залаяла на свинью?  – Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу. IV. Инсценировка стихотворения. Вот что случилось в одном дворе. Попал я в дедушку мячом И закричал: – А я причём?! Но, досчитав до тридцати, сказал: – Ну, дедушка, прости. В о п р о с ы  учащимся: –   Как   вы   думаете,   вежливо   ли   мальчик   попросил   прощения   у дедушки?  – А как бы вы извинились? Пошёл я гулять. И в саду по привычке Я дёрнул девчонку за обе косички.На крик прибежала девчонкина мать, Меня изловчилась за ухо поймать… Попробовать что ли? В сторонку куда­то: «Простите меня», – я шепнул виновато. – Ступай, – улыбнулась. – Прощаю пока, – И ухо моё отпустила рука. «Простите»… Ура! Убедился я снова, Какое оно интересное слово. В о п р о с ы  учащимся: – Как можно оценить поступок мальчика?  – Можно ли его извинение считать искренним? V. Работа в группах.  Ребята   делятся   на   группы   и   решают   проблемные   ситуации, описание которых представлено на листах, вложенных в конверты. С и т у а ц и и  могут быть такими:  – Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.  – Вы едете в полном автобусе. Попросите кого­либо из пассажиров передать деньги за проезд.  – Встретил Витю я, соседа.  Встреча грустная была.  На меня он, как торпеда,  Налетел из­за угла… (Как должен поступить Витя?) – Дед про внучку говорил:  Экая досада –  Я портфель ей подарил,  Вижу, очень рада… (Какими должны быть действия внучки?) Ребята обсуждают ситуации и комментируют их. VI. Подведение итогов классного часа.Бусинки радости