Дефектологическое занятие " Истоки способностей и дарование детей"
Оценка 4.7

Дефектологическое занятие " Истоки способностей и дарование детей"

Оценка 4.7
docx
17.11.2023
Дефектологическое занятие " Истоки способностей и дарование детей"
ПРОЕКТ ноябрь.docx

Дефектологическое занятие

"Истоки способностей и дарований детей"

 

Цель занятия:коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 Закреплять знания о звуках,  дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков;соотносить звуки и буквы с символами.Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.Развивать самоконтроль за поведением и речью.Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.Учить работать в коллективе.Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.

Оборудование:

Разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками), индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1 часть(слайд 1)Орг.момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).

 

-Все вы занимаетесь на логопедических занятиях. Вы учитесь правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учитесь чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как мы это умеем.

 

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой  и Правильной речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? 

 

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой  и Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы свами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

 

2 часть: Основная.

(слайд 2)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 3)Станция ГимнастическаяЗвучит цирковая музыка

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

Цель упражнения: Развитие артикуляционной моторики.

·        «Заборчик»

·        «Хоботок»

·        «Чашечку»

·        «Трубочку»

·        «Часики»

·        Кто дольше прорычит

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

(слайд4 )Отрывок песни  из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 5)Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

Цель упражнения: Развитие умения слушать и слышать, понимать фразу.


(слайд 6)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

 

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

 

 

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

 

 

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

 

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

 

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

 

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)


-Мы снова отправляемся в путь.

(слайд7)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд8 )Станция Звуковая.

Цель упражнения: Умение различать речевые и не речевые звуки.

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит…

Цель упражнения: Развитие фонематического восприятия.

2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 разакогда вы услышите слово со звуком [ж]:

·        ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

 

А теперь, нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ш]:

 

·        со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

Цель упражнения: Формирование навыка звукового анализа.

3 задание– дети по очереди называют слова, в которых есть звук «р».

Цель упражнения: Развитие звукового анализа.

4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большимштолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

Цель упражнения: Формирование навыка звукового анализа.

Дифференциация звуков.

5 задание – каждому учащемуся предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

-Мы отправляемся к следующей станции.

(слайд 9)Отрывок песни  из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд10 )Станция Физминутка

Цель упражнения: Развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма.

(слайд 11)1. Исполним танец с точными движениями, под музыку.

Лоб

Уши

Шея

Локти

Нос
Живот

Колени

Носки

-Мы отправляемся к следующей станции.

(слайд 12)Отрывок песни  из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 13)Станция Ловкие пальчики

Цель упражнения: Развитие логического мышления.

1.     Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков,

ребята, вы должны собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

Цель упражнения: Профилактика дисграфии.

2.     А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.

- Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

(слайд 14)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 15)Станция Чистоговорок.

Цель упражнения: Развитие всех сторон речи ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь) Автоматизация, дифференциация звуков.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Я буду  внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

(слайд 16)Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

(слайд 17)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 18)Станция – Словарная.

Цель упражнения: Развитие связной речи.

-Мы прибыли на станцию словарная. Я раздам Вам конверты, а Вы дожны:

1 задание –  составить слово из букв.

2 задание –  составить слово из слогов.

3 задание–Работа в парах. Должны назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.

-Мы снова отправляемся в путь.

(слайд 19)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 20)Станция Сказочная.

Цель упражнения: Умение слушать, слышать и понимать фразу. Развитие внимания, памяти (слуховой, зрительной).

Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Отрывки из мультфильмов

Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев.

 

 

3 часть: Заключительная.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

-Посмотрите, ребята с каким настроением вы пришли на урок. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).

(слайд заключительный)

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

 

 

 


 

Дефектологическое занятие "Истоки способностей и дарований детей"

Дефектологическое занятие "Истоки способностей и дарований детей"

А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране

А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране

Мы снова отправляемся в путь. (слайд7)

Мы снова отправляемся в путь. (слайд7)

Носки -Мы отправляемся к следующей станции

Носки -Мы отправляемся к следующей станции

Заключительная. - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране

Заключительная. - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2023