Дефектологическое занятие на тему: " Профессии"
Оценка 4.8

Дефектологическое занятие на тему: " Профессии"

Оценка 4.8
docx
15.05.2023
Дефектологическое занятие на тему: " Профессии"
занятие.docx

 Дефектологическое занятие на тему: "Профессии"

 

3 класс.

Лексическая тема: «Профессии»

Коррекционная тема: Формирование приёма умственной деятельности – сопоставление.

 Цель: познакомить с приёмом умственной деятельности – сопоставление.

 Направление работы: коррекционное.

Оборудование:

Ход занятия.

I.Организационный момент. (10 минут)

-Ребята, заходите, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости.

-Давайте, их поприветствуем.

- А теперь ребята садитесь, вы знаете, что за активную работу и хорошее поведение я буду давать жетоны.

-Ребята, какое сейчас число?

-А месяц?

-Молодцы.

-Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.

Слушаем слова:

Учитель, врач, градусник, продавец.

-Какое слово лишнее?

-Кто догадался?

-Градусник.

-Почему?

-А оставшиеся слова, каким одним словом можно сказать.

-Профессии.

Вывешиваю табличку с названием: Профессии.

-А что означает это слово?

-Работу людей.

-А для чего нужна работа?

-чтобы зарабатывать деньги.

-А зачем нам деньги?

-Чтобы покупать продукты, одежду.

-А какие ещё вы знаете профессии?

-Катя, а у меня какая профессия?

-Учитель.

-А у Нины Альбертовны?(жетоны)

-Правильно Молодцы!

-Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в мир профессий, но для того, чтобы нам ощутить это, нам нужно выбрать себе соответствующую одежду.

Катя одевает фартук для продавца, Виталя колпак повара,  Женя фартук с инструментами, Даниил – одевает халат врача

-Катя, ты кто сейчас?  Человек какой профессии? (полным ответом)

-Я продавец, я надела фартук.

-Виталя, ты кто сейчас? Человек какой профессии?

-Что ты сделал?

-Я повар у меня на голове колпак.

-Что ты будешь делать?

-Готовить пищу для людей?

Даниил ты кто сейчас?

-Человек какой профессии?

-Я врач, потому что у меня халат белого цвета.

-Что ты будешь делать?

-Лечить людей.

-Что тебе для этого нужно?

-Градусник, лекарства.

-Женя ты кто сейчас?

-Человек какой профессии?

-Я плотник. У меня сумка с инструментами.

-Молодцы! (Жетоны)

II. Обучающий этап. (25 минут)

-Ребята, давайте, поиграем?

-Мы с вами много в неё играли, правила игры вы знаете.

-Садитесь на палас.

-Если вы выполняете правильно, играет мелодия, а если нет мелодия не играет.

-Для этого необходимо каждому на картинке найти свою профессию и соединить с предметами, которые нужны в работе.

-Первым начинает Виталя.

-Виталя, покажи, где твоя профессия?

-Вот.

-Возьми эти рычажки и выбери себе соответствующий предмет и приложи к заданным точкам.

-Так пробуй.

-Молодец! Расскажи, что ты сделал?

-Я продавцу выбрал гирю.

-Молодец! Правильно.

-Катя, что ты сделала?

-Женя, что ты сделал?

-Даниил, что ты сделал? (жетоны)

-А теперь закрепим наши умения работая на

Компьютор.

-Молодцы вы хорошо выполнили задание.

-А теперь давайте отдохнем.

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, встаньте в круг. Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов.

-Молодцы, ребята.

-А теперь приготовили пальчики и выполнили гимнастику «Профессии»

Много есть профессий знатных

И полезных и приятных

Повар, врач, маляр, учитель

Продавец, шахтёр, строитель

Сразу всех не называю

Вам продолжить предлагаю.

-Ребята, а теперь вы должны разгадать ребус. Когда вы разгадаете вы узнаете задуманное слово.

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Решить примеры и составить слово.

-Молодцы!

15

16

20

22

в

р

а

ч

10+5= 

в

20+2=  

р

40-20= 

а

18-2=  

ч






 

-Решили?

-А теперь нужно ответы расположить в порядке возрастания.

-Это как?

-От самого маленького числа до самого большого.

-Посмотрите какое самое маленькое число?

-Дальше какое больше?

-Следующее.

-А теперь переверните карточки и посмотрите, какое слово получилось?

-Виталя, прочитай.

-Врач.

-Что оно обозначает?

-Кем ты хочешь стать?

-Как вы это сделали?

-Решили примеры.

Мелкая моторика.

-А теперь нужно пластилиновыми шариками выложить предмет изображённый на картинке.

-Что у тебя на картинке изображено?

-А у тебя?

-А теперь выполняем. (жетоны)

III. Заключительный этап. (5 минут)

-А теперь я буду читать предложение, а вы его закончите.

Шьёт одежду вам………….швея.

Суп готовят……………….повора.

Водит транспортом………….шофёр.

Убирает коридор…………….уборщица. (жетоны)

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

-Забыли? Я напомню: маляр, швея, продавец.

-Профессии.

-Давайте хором проговорим.

-Что означает это слово?

-Для чего нужно работать?

-Правильно это очень важно работать.

-Какие профессии вы узнали?

-А теперь я достаю ваши копилочки с жетонами и подсчитываю.

-Самым активным сегодня на занятии был Виталя и Женя у них по пять жетонов. У Кати с Даниилом по три жетона. Но мы с вами продолжим работу на следующем занятии я думаю Катя и Даниил догонят Виталю и Женю. Будут внимательными и активными.


 

Дефектологическое занятие на тему: "Профессии" 3 класс

Дефектологическое занятие на тему: "Профессии" 3 класс

А зачем нам деньги? -Чтобы покупать продукты, одежду

А зачем нам деньги? -Чтобы покупать продукты, одежду

Ребята, давайте, поиграем? -Мы с вами много в неё играли, правила игры вы знаете

Ребята, давайте, поиграем? -Мы с вами много в неё играли, правила игры вы знаете

Сразу всех не называю Вам продолжить предлагаю

Сразу всех не называю Вам продолжить предлагаю

Посмотрите какое самое маленькое число? -Дальше какое больше? -Следующее

Посмотрите какое самое маленькое число? -Дальше какое больше? -Следующее

Самым активным сегодня на занятии был

Самым активным сегодня на занятии был
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023