Дефектологическое занятие с элементами игры "Значимость ЗОЖ в развитии современного школьника"
Оценка 5

Дефектологическое занятие с элементами игры "Значимость ЗОЖ в развитии современного школьника"

Оценка 5
docx
13.05.2024
Дефектологическое занятие с элементами игры "Значимость ЗОЖ в развитии современного школьника"
ЗОЖ.docx

Коррекционно - воспитательное  занятие по дефектологии.

 Диалог с элементами игры "  Значимость ЗОЖ в развитии современного школьника"

Возраст: 3 класс

Цель: Продолжать знакомит детей с правильным образом жизни: питание, сон, гигиена.
Задачи:

Образовательные:
- закрепить знания о временных понятиях;
- продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
- развивать связную речь.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- мольберт, мнемотехнические карты; различные виды часов, картинки с изображением временных явлений, презентация о днях недели.
Продолжительность занятия 30 мин.

Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы побеседуем о времени.
-  А что такое время? (ответы детей)
- А как можно узнать время? (ответы детей)
- Конечно, время можно определить по часам. А какие часы бывают? (ответы)
- Я хочу показать вам различные виды часов. (демонстрация песочных часов, настенных, наручных, электронных, изображения напольных и настольных часов). В ходе показа задаю вопросы и прошу объяснить почему те или иные часы так называются.
- Молодцы, вы хорошо и правильно рассказали о часах!
- Час за часом бежит и собираются сутки. Скажите, пожалуйста, какие части суток вы знаете? (ответы)

- Послушайте и отгадайте загадки:

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)

- Молодцы, вы здорово отгадали загадки! А теперь скажите, в какую часть суток вы завтракаете, обедаете, ужинаете? (ответы)
- Что бывает раньше утро или вечер, день или утро…(предлагаю различные варианты). Молодцы, справились.
- Бегут дни друг за другом и собираются в недели. Предложить к просмотру презентацию о днях недели. Спросить понравилась ли детям презентация.

- А сейчас загадки о днях недели:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ответ: Дни недели

Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет ...
Ответ: Понедельник

Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это ...
Ответ: Вторник
 
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ...
Ответ: Среда
 
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени ...
Ответ: Четверг
 
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась ...
Ответ: Пятница

В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени ...
Ответ: Суббота

Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро ...
Ответ: Воскресенье

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Ответ: Дни недели

- А сейчас давайте поиграем. Игра «Путаница». Я буду называть дни недели и обязательно ошибусь, а вы попробуете отгадать, где я ошиблась. (называю дни недели, допуская пропуски. Повторить 3 -4 раза)

- Пробежали дни недели и собрались в месяцы. Какие месяцы вы знаете? (ответы) Месяцы собираются во времена года. (Предложить детям назвать времена года. Краткая  беседа об отличии каждого времени года, и их очередности.)
- Молодцы, а сейчас отгадайте загадки о временах года:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
 
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)
 
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
 - Молодцы, ребята! Вы дружно отгадали загадки! А какое время года сейчас? (ответы) Правильно, весна. Я предлагаю вам, называть признаки весны, а я буду заполнять мнемотаблицу. (по ходу беседы заполняю графическими изображениями мнемотаблицу) По окончанию заполнения предлагаю желающим по таблице рассказать о весне. Похвалить.

- По окончании занятия подвести итог.


 

Коррекционно - воспитательное занятие по дефектологии

Коррекционно - воспитательное занятие по дефектологии

Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный

Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный

Размечталась ... Ответ: Пятница

Размечталась ... Ответ: Пятница

По окончанию заполнения предлагаю желающим по таблице рассказать о весне

По окончанию заполнения предлагаю желающим по таблице рассказать о весне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024