МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Дефектологическое занятие с учеником 1 дополнительного класса с диагнозом синдром Дауна на тему: «Комплексная коррекция познавательной сферы»
Дефектолог : Лазарева Любовь Геннадьевна
Цель: Учить ребенка составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из групп. Различать понятия один-много, различать и называть геометрические фигуры, называть цвета.
Коррекционные задачи:закреплять навыки словообразования;-расширение и активизация словаря.Развивающие:- развитие зрительно-пространственной ориентации, развитие моторики, восприятия и внимания;- формирование мыслительных операций (сравнение, мышление, обобщение).Воспитательные:- воспитывать желание быть внимательным и организованным;- воспитывать потребность в речевом общении;
Ход занятия
Организационный момент: Глеб, здравствуй! Сегодня тебя ждет сюрприз, мы отправимся в необычное путешествие с белым медведем Умкой. Умка устал от зимы и хочет солнышка, чтобы скорее пришла весна и стало тепло.
Актуализация знаний :
Д/игра «Собери солнышко»-игра с прищепками
Цель: В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
- Зимой на севере солнышко было такое: какого цвета солнышко?
Оно плохо светило и совсем мало грело мишку. Давай снимем прищепки с красного солнышка и сделаем лучики желтому солнышку. Но прежде чем начнем играть давай вместе с мишкой покатаем огурчики с шипами- чтобы ручки были послушными и сильными. (проводится гимнастика для мелкой моторики рук)
(выполняется задание с прищепками.)
Солнышко , солнышко не ходи за тучку
Солнышко, солнышко- покажи нам лучик!
Лучик раз, лучик другой
Солнышко, играй со мной!
Упражнение ««Кто как кричит?» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию.
- Мишка услышал как кричат животные от радости, что увидели наконец-то солнышко. Услышал и не понял кто это ему навстречу попался?
АЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА
Ход игры: Взрослый произносит звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «га-га», «ко-ко-ко» - и одновременно неправильно показывает на рисунке в тетради животных. После этого предлагает ребенку внимательно послушать, и определить кто кричит и как и обвести в кружок нужное животное..Параллельно пытаемся вызвать звукоподражание. Работа в тетради
Игра «Кто как кричит?»
Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить
звукоподражанию.
Оборудование: Игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушка).
Ход игры: Взрослый ставит на стол ширму и говорит, что за ширмой будет домик
для зверей и птиц, в домике живут кошка, собака, птичка, лягушка и петух. Взрослый
произносит звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «чик-чирик», «ква-ква», «ку-ка-ре-ку» - и
одновременно действует той или иной игрушкой:
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА
Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить
звукоподражанию.
Оборудование: Игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушка).
Ход игры: Взрослый ставит на стол ширму и говорит, что за ширмой будет домик
для зверей и птиц, в домике живут кошка, собака, птичка, лягушка и петух. Взрослый
произносит звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «чик-чирик», «ква-ква», «ку-ка-ре-ку» - и
одновременно действует той или иной игрушкой:
Д/Игра «Органы чувств» цель: развивать интерес к изучению человеческого организма; воспитывать заботу о своём здоровье; формировать умение распределять предметы в соответствии с органами чувств; развивать внимание, мышление, речь.
Чтобы понимать кто перед тобой надо смотреть внимательно глазками. А у Глеба глазки есть? А у мишки? Покажи. Проведем линии от органа чувств на картинке к изображению предмета, который мишка и Глеб могут видеть
На предметы. Работа в тетради.
Д/упражение «Кто что ест?»»Где чей малыш?» и «Кто где живет»?
Мишка подружился с другими животными и решил позвать всех в гости, а кто и что кушает, где живет и с кем - мы ему поможем узнать.
Работа в тетради «Пиши-стирай».
Д/игра «Фигуры по местам»
Животные пришли с подарками, что и кто подарил мишке Умке-мы узнаем через игру «Подбери заплатку».
Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.