Дефектологическое занятие с учеником 1 дополнительного класса с диагнозом синдром Дауна на тему: «Комплексная коррекция познавательной сферы»

  • docx
  • 20.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала глеб Я. занятие с дефектологом.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Дефектологическое занятие с учеником 1 дополнительного класса с диагнозом синдром Дауна на тему: «Комплексная коррекция познавательной сферы»

Дефектолог : Лазарева Любовь Геннадьевна

 

 

Цель:  Учить ребенка составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из групп. Различать понятия один-много, различать и называть геометрические фигуры, называть цвета.

Коррекционные задачи:закреплять навыки словообразования;-расширение и активизация  словаря.Развивающие:- развитие зрительно-пространственной ориентации, развитие моторики, восприятия и внимания;- формирование мыслительных операций (сравнение, мышление, обобщение).Воспитательные:- воспитывать желание быть внимательным и организованным;- воспитывать потребность в речевом общении;

Ход занятия

Организационный момент: Глеб, здравствуй! Сегодня тебя ждет сюрприз, мы отправимся в необычное путешествие с белым медведем Умкой. Умка устал от зимы и хочет солнышка, чтобы скорее пришла весна и стало тепло.

Актуализация знаний :

Д/игра «Собери солнышко»-игра с прищепками

Цель: В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

- Зимой на севере солнышко было такое: какого цвета солнышко?

Picture background

Оно плохо светило и совсем мало грело мишку. Давай снимем прищепки с красного солнышка и сделаем лучики желтому солнышку. Но прежде чем начнем играть давай вместе с мишкой покатаем огурчики с шипами- чтобы ручки были послушными и сильными. (проводится гимнастика для мелкой моторики рук)

(выполняется задание с прищепками.)

Солнышко , солнышко не ходи за тучку

Солнышко, солнышко- покажи нам лучик!

Лучик раз, лучик другой

Солнышко, играй со мной!

Упражнение ««Кто как кричит?» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию.

- Мишка услышал как кричат животные от радости, что увидели наконец-то солнышко. Услышал и  не понял кто это ему навстречу попался?

АЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

Ход игры: Взрослый произносит звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «га-га», «ко-ко-ко» - и одновременно неправильно показывает на рисунке в тетради животных. После этого предлагает ребенку внимательно послушать, и определить кто кричит и как и обвести в кружок нужное животное..Параллельно  пытаемся вызвать звукоподражание. Работа в тетради

Игра «Кто как кричит?»

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить

звукоподражанию.

Оборудование: Игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушка).

Ход игры: Взрослый ставит на стол ширму и говорит, что за ширмой будет домик

для зверей  и  птиц, в  домике  живут кошка,  собака,  птичка,  лягушка и петух. Взрослый

произносит звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «чик-чирик», «ква-ква», «ку-ка-ре-ку» - и

одновременно действует той или иной игрушкой:

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить

звукоподражанию.

Оборудование: Игрушки (кошка, собака, птичка, петух, лягушка).

Ход игры: Взрослый ставит на стол ширму и говорит, что за ширмой будет домик

для зверей  и  птиц, в  домике  живут кошка,  собака,  птичка,  лягушка и петух. Взрослый

произносит звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «чик-чирик», «ква-ква», «ку-ка-ре-ку» - и

одновременно действует той или иной игрушкой:

Д/Игра «Органы чувств» цель: развивать интерес к изучению человеческого организма; воспитывать заботу о своём здоровье;  формировать умение распределять предметы в соответствии с органами чувств;  развивать внимание, мышление, речь.

Чтобы понимать кто перед тобой надо смотреть внимательно глазками. А у Глеба глазки есть? А у мишки? Покажи. Проведем линии от органа чувств на картинке к изображению предмета, который мишка и Глеб могут видеть

На предметы. Работа в тетради.

Д/упражение «Кто что ест?»»Где чей малыш?» и «Кто где живет»?

Мишка подружился с другими животными и решил позвать всех в гости, а кто и что кушает, где живет и с кем - мы ему поможем узнать.

Работа в тетради «Пиши-стирай».

Д/игра «Фигуры по местам»

Животные пришли с подарками, что и кто подарил мишке Умке-мы узнаем через игру «Подбери заплатку».

Итог занятия.