Дефис между частями слова в наречиях
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цели урока:
1) образовательные:
· повторение орфограммы, связанные с правописанием наречий
· повторение написание прилагательных, местоимений с дефисом;
· знакомство учащихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях;
· формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях.
2) воспитательные:
· воспитание любви к русскому языку,
· воспитание сознательной дисциплины,
· формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
3) развивающие:
· развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
· развитие умения аргументировать, доказывать;
· развитие речи - конструирование предложений по схемам.
Оборудование урока:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
2.Учебник «Русский язык 6 класс» / Авторы Разумовская М. М..
3.Рабочая тетрадь.
Ход урока.
1.Оргмомент. Мотивация к деятельности.
-Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение - обменяемся улыбками.
– Что вы ждете от сегодняшнего урока?
--Я вам желаю, чтобы ваши ожидания оправдались.
Слайд 1. ---Запишите число, классная работа.
Слайд 2 . ----Ребята, обратите внимание на эти предметы? Где они используются?
---- Кто занимается расследованиями? Кто такие детективы? Какое ещё значение есть у слова? Как мы называем такие слова?
Слайд 3.
Детекти́в (англ. detective, от лат. detectio — раскрытие) — специалист по расследованию уголовных преступлений; агент сыскной полиции, сыщик. В его обязанности входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Детекти́в (англ. detective, от лат. Detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.
Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
---- Сегодня вы тоже себя попробуете в роли детективов. У нас работает детективное агентство. А как оно называется, мы узнаем позже. Перед вами лежат листы, в которых вы будете отмечать продвижения вашего расследования.
2.Актуализация опорных знаний.
-- Проверим, готовы ли вы начать расследование. Ребята, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? (морфологию).
---Что изучает морфология? (Морфология это раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.)
---А какую часть речи мы сейчас изучаем? (Наречие.)
---Давайте вспомним все, что мы знаем о наречии (мини-тест)
---Обобщим всё, что мы знаем. Что такое наречие?
---На какие вопросы отвечает наречие?
---Какова синтаксическая роль наречия?
---С каким разделом науки о языке связана морфология?
---Ответив на вопросы теста, мы увидим подарок-сюрприз.
---Репродукцию какой картины видим и кто её автор? ( Если дети отвечают на вопросы правильно, одна за другой открываются фрагменты репродукции картины Поленова «Заросший пруд».)
3.Постановка учебной задачи.
---Итак, перед нами дело, которое необходимо раскрыть. Вы видите оставленные на месте преступления улики -слова, их правописание необходимо объяснить.
Нежно-зелёная листва, желтовато-бурая шляпка, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер, о чём-то задумавшись, во-первых, тихо-тихо, по-моему, по-заячьи.
---Что мы можем сказать об этом деле? Сможем ли мы только с помощью известной вам информации провести расследование? Почему?
Слайд 6
---Пришло время определить название дела. На столе у вас карточки, расшифруйте слово, убрав одинаковые буквы (дяяеяяфяяияяс). Итак, дело называется « Дефис». А с какой частью речи мы будем работать? Сформулируйте тему урока. Слайд 7
Слайд 8 ----Теперь наметим цели и задачи расследования.
4.Построение проекта выхода из затруднения. Стадия осмысления.
---Итак, наречия могут писаться слитно, раздельно, через дефис. Что влияет на написание, какие правила существуют, вам предстоит выяснить.
Слайд 9 ---Предлагаю вам ознакомиться с материалами дела более подробно, собрать улики для раскрытия дела.
---На листах записаны наречия, каждая группа выписывает наречия в соответствии с образцом и попытается объяснить способы правописания наречий.
---Послушаем отчёты агентств.
Слайд 10.
---А теперь проверим ваши догадки.
Оценивание
Слайд 11
5.Физминутка.
---Перед следующим важным шагом нужно хорошенько отдохнуть.
Слайд 12- 28 Физминутка.
6.Первичное закрепление.
--- Сейчас работаем с доказательствами.
Слайд 29. ---Оцените свою работу.
Слайд 31
Работа по «цепочке»
(В)близи, (без)оглядки, (на)верху, (на)лету, (в)слух, на(износ), (по)французски, (в)сердцах, (с)горя, (по)братски, (на)вытяжку, (ис)подлобья, (в)потёмках, (по)одиночке, (без)удержу, (по)птичьи, (по)прежнему, (в)низ, (по)дружески, (в)начале, (с)начала, (до)тла, (на)дом, (до)низу, где(либо), (по)одиночке, (в)сухомятку, (по)неволе,(кое)где, (во)первых.
Оценивание
7.Самостоятельная работа .
Слайд 32
Работа с текстом.
-----Работаем с показаниями свидетелей. Они путаются в показаниях, поэтому вам необходимо из обрывков показаний составить связный текст, подчеркните наречие, объясните их правописание . Прочитайте свои тексты.
8. Материал на перспективу о вводных словах.
---- Наречия во-первых, во-вторых - это вводные слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Но этот материал более подробно вы будете изучать в 8 классе, а пока запомните: вводные слова на письме выделяются запятыми и не являются членами предложения.
--Оцените свою работу.
9.Рефлексия деятельности.
---Итак, перед вами дело, которое необходимо было раскрыть.
Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Слайд 33
Во(?)первых,во-первых, тихо-тихо, по-моему, по-заячьи.
---Так как же пишутся эти наречия?
----Что вы узнали нового в ходе расследования?
---Цели нашего урока достигнуты, дело раскрыто?
----Как это знание вам пригодится в жизни?
Слайд 34
----По результатам расследования составьте краткий отчет, начинающийся с заданной фразы.
· сегодня я узнал…
· было интересно…
· было трудно…
· я выполнял задания…
· я понял, что…
· теперь я могу…
· я почувствовал, что…
· я приобрел…
· я научился…
· у меня получилось …
· я смог…
· я попробую…
· меня удивило…
· урок дал мне для жизни…
· мне захотелось…
Домашнее задание : п. 42, упр.253.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.