Раздел долгосрочного плана: Раздел 8.2В Магнитное поле |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы |
||||
Цели обучения |
8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током; 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов |
||||
Цели урока |
- Научиться пользоваться правилом правой руки при определении направления магнитного поля вокруг прямого провода с током; - Узнать, что такое сила Ампера и научиться определять ее направление; - Изучить устройство электродвигателя. |
||||
Языковые цели
|
Специальная предметная лексика и терминология: Тогы бар өткізгіш- conductor with current-проводник с током Электрқозғалтқыш- electric motor- электродвигатель Электрөлшеуіш құралдар- electrical measuring instruments- электроизмерительные приборы Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма: - магнитное поле действует на проводник с током… - электродвигателем называется … |
||||
Привитие ценностей
|
Формирование лингвистической компетентности учащихся посредством изучения основных терминов на английском, русском и казахском языках. Формирование уважения к разнообразию культур и мнений через изучение истории создания приборов на основе полупроводников интегральных микросхем, новых поколений электронно-вычислительных машин и персональных компьютеров. |
||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||
Навыки использования ИКТ |
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному способу обучения, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. |
||||
Предварительные знания |
8-класс: Магнитное поле, постоянный магнит |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало
0-2 минут
2-3 минут
3-6 минут
6-8 минут
8-12 минут
12-28 минут
28-33 минут
33-38 минут
|
(W) Активизация учебной деятельности
1. Как взаимодействуют между собой магниты, обращенные одноименными и разноименными магнитными полюсами? 2. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении? 3. Где находятся магнитные полюсы Земли? 4. Что такое область магнитной аномалии? 5. Где находится область, в которой наблюдается большая магнитная аномалия?
(Т) Вызов. Объявление темы и цели урока.
(W) Просмотр видеоматериала. Предположение учащихся о магнитном поле вокруг проводников.
(Т) Объяснение учителя.
(D), (G) Проведение демонстрационного опыта. (Повторение опыта Эрстеда) s Соблюдать инструкцию по технике безопасности. Запись в тетрадях.
( G) Групповая работа. Учащиеся готовят презентацию на тему
1-группа: Принцип работы электродвигателя 2-группа: Преимущества электродвигателей 3-группа: Применение электродвигателя 4-группа: Электроизмерительные приборы
Защита презентации .Учащиеся делятся своими выводами и оценивают работу друг друга по критериям, составленными совместно. Взаимооценивание.
(Возможные критерии оценивания: 1. Глубина содержания (2 балла); 2. Активное участие всех членов группы (1 балл); 3. Тайм-менеджмент (1 балл); 4. Эстетический вид презентации (1 балл) и т.д.)
(W, Т) Работа с классом.Учитель подводит итоги.
(I,f) Индивидуальная работа учащихся. Выполнение упражнении.
Взаимопроверка. Взаимооценивание. Учитель проецирует на доске ответы. Учащиеся проверяют друг-друга по готовым ответам.
Ответы: 1. а) влево б) вправо 2. а) вверх б) вправо в) от нас г) влево
|
Презентация Слайд №1,2
Слайд №3 https://bilimland.kz/ru#lesson=11095 Магнитное поле вокруг проводов 1, 2 видео
Презентация Слайд №4-7
выключатель, соединительные провода, источник питания 0...4 В пост. ток, магнитная стрелка, реостат
ноутбуки, ИНТЕРНЕТ
Слайд № 8-14
Приложение 1
Слайд №15 |
|||
38-40 минут
Домашнее задание |
Обратная связь.
§56 |
смайлики |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Все учащиеся будут: - знать, как магнитное поле действует на проводник с током; - пользоваться правилом правой руки при определении направления поля вокруг прямого провода с током; - знать, что такое сила Ампера и научиться определять ее направление; - ознакомиться с устройством электродвигателя. Большинство учащихся будут: - Проводить и описывать опыт, демонстрирующий магнитное поле вокруг одинарного электрического проводника; - Проводить и описывать опыт, демонстрирующий магнитное поле вокруг петли проводника; Некоторые учащиеся будут: Проводить и описывать опыт, показывающий магнитное поле вокруг соленоида
|
Формативное оценивание, взаимооценивание
|
Инструкция по ТБ |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
Я думаю, что цели урока/цели обучения поставлены правильно. Учащиеся достигли цели. Особенно когда во время обсуждении, во время выполнении экспериментальных заданиии они работали сплоченно и достигли цели без трудностей. |
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Работа в группах 2: Взаимооценивание групп Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: Возможно, следовало бы задание дать не индивидуально, а парам.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
В целом сложностей для учеников не возникло, группы работали слаженно. |
|||||
Учитель физики Нуржигитова З.Т.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.