Действия с десятичными дробями. Полет в космос (конспект)
Оценка 4.8

Действия с десятичными дробями. Полет в космос (конспект)

Оценка 4.8
docx
03.11.2021
Действия с десятичными дробями. Полет в космос (конспект)
Действия с десятичными дробями. Полет в космос (конспект).docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Действия с десятичными дробями. Полет в космос.

Класс

6

Тип урока

·         Урок закрепления знаний

Дата урока

 

Цели урока

Закрепить знания, умения обучающихся выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными десятичными дробями. Воспитание патриотизма.

Формы и методы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная работа

Основные термины и понятия

Дробь, положительное и отрицательное число

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся, получат возможность научится выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными десятичными дробями

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок?

Давайте просто друг другу улыбнёмся.

На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, что у вас всё получится, для этого будьте активными и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда начнём!

 

Слушают учителя

Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им

Актуализация  знаний

Для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, предлагаю отгадать вам ребусы.

дробь сложение

деление вычитание

 умножение

Сформулируйте тему и цель урока.

Какие задачи нам нужно для этого выполнить?

 

Давайте повторим:

Как сложить два числа с разными знаками?

Как сложить два отрицательных числа?

Как умножить два числа с разными знаками?

Как умножить два отрицательных числа?

Как разделить два числа с разными знаками?

Как разделить два отрицательных числа?

Как сложить две положительные десятичные дроби?

Как вычесть положительные десятичные дроби?
Как умножить десятичные дроби?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100., 1000?

Как разделить число на десятичную дробь?

 

2021 год – юбилейный. А вот какому юбилею он посвящен, поможет узнать дата, которая у вас получиться, если вы верно найдете значение выражений и заполните таблицу.

Устный счет.

1.  0,62 + 0,38 =

2.  – 5,2 +7,2 =

3.  11,3 0 =

4. -2 : (-0,5) =

5. 0,5 2 =

6. 0,81 : 0,09 =

7. 3,2 + 5,6 : 2 =

8. 10,8 – 0,2  49 =

1.  0,62 + 0,38 = 1

2.  – 5,2 +7,2 = 2

3.  11,3 0 = 0

4. -2 : (-0,5) = 4

5. 0,5 2 = 1

6. 0,81 : 0,09 = 9

7. 5,6 : 1,4 = 6 

8. 10,8 – 0,2  49 = 1

 

1

2

.

0

4

.

1

9

6

1

- Молодцы. А чем знаменательна эта дата? (В этот день был совершен первый полет человека в космос)

 

12 апреля вся страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас привычно, что с Земли стартуют космические корабли и в небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции.
Вы можете сказать: "Что тут особенного?" А то, что 60 лет назад космические полеты были из области фантастики.
12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек.
  Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Имя первого космонавта Земли крепко связано с оренбургской землей.

"Оренбург дал мне крылья" сказал когда-то первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин, выпускник Оренбургского летного училища.

Именно в Оренбурге Юрий Гагарин принял боевую присягу, освоил летное мастерство, получил сначала курсантские, а потом и офицерские погоны. В Высшем военном авиационном Краснознаменном училище летчиков имени И.С. Полбина Ю.А.Гагарин учился в 1955–1957 годах. На мемориальной доске, установленной у входа в летное училище, золотом выбита надпись: "В Оренбургском военно-авиационном училище с 1955 г. по 1957 г. учился первый в мире летчик-космонавт Герой Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин".

 

 

 

Отвечаю на вопросы учителя, выполняют задания

 

 

 

Формулируют тему, цель и задачи урока

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Закрепление  знаний

Солнечным апрельским утром в 9 ч 7 мин мощная ракета стартовала с космодрома «Байконур» и вывела на орбиту космический корабль с первым космонавтом Земли.

 Давайте узнаем как назывался этот корабль?

Для этого выполним задание по рядам в парах: первый пример решает один ученик, второй его контролирует, далее меняемся ролями.

 

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1)

1)

1)

2)

2)

2)

 

Установите соответствие между полученным числом и буквой, соответствующей данному числу.

 

17,6

А

-14,01

К

-17,6

В

-8,28

Р

-6,71

О

-1,76

К

9,85

И

-1,03

У

-2,15

Т

6,71

Л

2,15

П

8,28

С

 

 

-17,6

-6,71

8,28

-2,15

-6,71

-14,01

 

 

В

О

С

Т

О

К

-

1

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9a/Vostok-1-musee-du-Bourget-P.jpg/800px-Vostok-1-musee-du-Bourget-P.jpg

Макет корабля «Восток-1»

 

Узнаем сколько же времени длился полет.

Ответом на это вопрос будет результат вычисления данного примера:

 

(73,5 : 7 - 12,84 : 12 ) • 16 - 42,88 = 108

 

Полет Гагарина длился всего 108 минут. Но эти минуты перевернули весь мир, все представления о возможном невозможном. Далекий и неведомый космос заговорил! Заговорил по-русски. Планета рукоплескала Гагарину, советским ученым и конструкторам, триумфу великой страны.

 

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

 

На протяжении полета под позывным Заря-1 на связь с Гагариным выходит главный конструктор ракетно-космических систем Сергей Павлович Королёв (советский учёный, конструктор ракетно-космических систем) который давал указания космонавту, а Гагарин в свою очередь говорил о том, что он видит, как себя чувствует и как происходит полет.

 

Давайте узнаем какой позывной был у Юрия Алексеевича.

Для этого решим уравнения: (у доски выполняют 2 человека). За каждое верно решенное уравнение вы получаете от меня подсказку.

 

0,2х + 0,5 = 2,7 

х = 2        

5х + 5 – 2х = 15,5

х = 3,5

1,6 + 3,8х =13
х=3 

12х + 14х + 4,2 = 12

х = 0,3

 

Подсказки:

1) Это название дерева.

2) Это род деревьев семейства сосновых.

3) С этого дерева можно собрать урожай орехов.

4) Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский – ...

 

Решим задачу:

Скорость полета ракеты, на которой Гагарин совершил первый полет в космос 28 260 км/ч. Он облетел землю за 108 минут. Какое расстояние пролетела ракета?

 

108 мин  = 108 : 60 = 1,8 ч

28 260 * 1,8 = 50 868 км.

 

 

Выполняют задание на доске и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений

Итоги урока

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта одна из самых опасных и ответственных. С момента первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни человек из разных государств. Люди долетели до Луны и даже путешествовали по её поверхности. Следующим шагом будут полеты к звездам. Возможно, что кто–нибудь из вас тоже совершит полет к звездам. Для этого нужно не бояться мечтать и уметь идти к поставленной цели.

 

Какую цель урока мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь?

Подводят итоги урока

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.

Рефлексия

 

Презентация по математике "Свойства параллельных прямых" - скачать бесплатно

Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!

Осуществляют рефлексию урока

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Домашнее задание

 

 

Записывают домашнее задание

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Сформулируйте тему и цель урока

Сформулируйте тему и цель урока

Молодцы. А чем знаменательна эта дата? (В этот день был совершен первый полет человека в космос) 12 апреля вся страна и весь мир отмечают

Молодцы. А чем знаменательна эта дата? (В этот день был совершен первый полет человека в космос) 12 апреля вся страна и весь мир отмечают

Установите соответствие между полученным числом и буквой, соответствующей данному числу

Установите соответствие между полученным числом и буквой, соответствующей данному числу

Полет Гагарина длился всего 108 минут

Полет Гагарина длился всего 108 минут

Закрепление знаний

Закрепление знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021