Украсим столбики для забора
Программное содержание. Учить детей раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, наносить стекой на вылепленный столбик украшения в виде точек. Приучать к тому, что вылепленные изделия можно использовать для общей игры.
Колесики для пирамидки
Программное содержание. Учить соединять концы вылепленного валика, затем украшать изделие, чтобы оно было красивым, ритмично располагая точки и насечки. Приучать осмысленно пользоваться стекой, нанося ею узор.
Пряник для мишки
Программное содержание. Учить наносить узор в виде полос, действуя ребром стеки. Закреплять умение лепить форму диска.
Красивое печенье для кукол
Программное содержание. Вызвать у детей желание украсить предмет. Учить наносить узор на поверхность предмета, действуя палочкой. Закрепить умение лепить форму диска путем расплющивания куска глины между ладонями.
Лепка куклы из двух шариков
Программное содержание. Учить палочкой наносить мелкие детали (глаза, рот, нос) и украшения на платье куклы. Закреплять умение лепить предмет из двух округлых форм. Вызвать у детей интерес к украшению формы и дополнению куклы такими частями, как руки в виде шариков или валиков — в зависимости от желания ребенка.
Примерные занятия по лепке, связанные с декоративным оформлением (1-ая младшая группа)
Примерные занятия по лепке, связанные с декоративным оформлением
(2-ая младшая группа)
Подставка для кукольного чайника
Программное содержание. Учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, наносить ритмичный узор по краю и середине подставки. Закреплять умение пользоваться стекой.
Лепка торта
Программное содержание. Учить ритмично украшать округлую плоскостную форму валиками и шариками. Добиваться от детей самостоятельности в расположении декоративных элементов.
Лепка чашки
Программное содержание. Учить лепить чашку из круглой формы путем вдавливания глины пальцем, а ручку — путем защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор из точек по краю в один или несколько рядов (со всех сторон).
Грибок
Программное содержание. Учить лепить гриб, передавая основные его части — шляпку и ножку. Устанавливать предмет на круглой подставке в виде диска. Закреплять умение наносить стекой украшение на подставку.
Примерные занятия по лепке, связанные с декоративным оформлением (средняя группа)
Торт для кукол (лепка по представлению)
Программное содержание. Учить детей делать из глины торт для куклы квадратной и круглой формы, украшать эти формы шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия. Дополнять упражнение точками и полосами при помощи стеки.
Уточка (по непосредственному восприятию игрушки)
Программное содержание. Учить лепить утку пластическим способом, изображая ее характерные особенности: лепить шею, голову и хвост утки путем оттягивания глины от общего объема. Стекой намечать перышки крыльев, делать это ритмично.
Снегурочка (лепка по представлению)
Программное содержание. Учить лепить фигурку человека, пользуясь знакомыми способами лепки. Создавать сказочный образ, проявляя самостоятельность и творчество в использовании декоративных элементов.
Птица с красивыми крыльями (лепка по непосредственному восприятию)
Программное содержание. Учить использовать знакомые способы лепки при изображении птиц в разных положениях: птица клюет зерна, птица пьет воду, птица в спокойном состоянии. Стимулировать детей к оформлению своей работы в декоративном плане: украшать подставку, крылья и хвост птицы при помощи стеки и налепов.
Козлик по мотивам дымковской игрушки (лепка по непосредственному восприятию)
Программное содержание. Лепить козлика, составляя его из частей. Путем налепа делать рога. Стекой наносить детали.
Примерное перспективное планирование занятий по декоративной лепке в старшей группе
1-й квартал
Лепка по непосредственному восприятию предмета (три занятия): «Козел» (по каргопольской игрушке); «Уточка» (по калининской игрушке); «Дымковская кукла».
Лепка по представлению (два занятия): «Тарелка»; «Миска».
Лепка по замыслу (одно занятие): «Ваза для фруктов».
2-й квартал
Лепка по непосредственному восприятию предмета (два занятия): «Кружка с узорами»; «Конь» (по каргопольской игрушке) или «Петушок» (по дымковской игрушке).
Лепка по представлению (два занятия): «Сказочная рыбка», «Декоративная пластина».
Лепка по замыслу (одно занятие): «Предмет, которым можно украсить групповую комнату».
3-й квартал
Лепка с натуры (одно занятие): «Ваза для весенних цветов», или «Олень» (по каргопольской игрушке); или «Конь с наездником» (по филимоновской игрушке).
Лепка по представлению (одно занятие): «Сказочная птица».
Примерное перспективное планирование занятий по декоративной лепке в подготовительной к школе группе
1-й квартал
Лепка с натуры (два занятия): «Горшочек», «Конь с наездником» (по дымковской игрушке) или «Мужичок поит коня» (по каргопольской игрушке).
Лепка по представлению (два занятия): «Солонка», «Подставка для кисточки» или «Конь-огонь».
2-й квартал
Лепка с натуры (два занятия): «Чайник», или «Молочник», или «Квасник» (по украинской посуде); «Дымковская кукла».
Лепка по представлению (три занятия): «Декоративная пластина»; «Василиса Прекрасная»; «Посуда для кукол» или «Кулон, брошь» (в подарок маме к дню 8 Марта).
3-й квартал
Лепка с натуры (одно занятие): «Старичок с лукошком» (по каргопольской игрушке) или «Фигурки, сидящие на пеньке» (по дымковской игрушке).
Лепка по представлению (два занятия): «Декоративные птицы» (по калининской игрушке), «Мишка» (по богородской игрушке).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.