|
|
||||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Декоративное творчество»
Направление: общекультурное.
Возраст обучающихся: 1-4 класс.
Оглавление
1.Пояснительная записка...................................................................................................................................... 3
1.1.Назначение, актуальность и особенности курса.............................................................................................. 3
1.2.Цель и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся.............................................................................. 3
1.3.Организация образовательного процесса....................................................................................................... 4
1.4. Виды, формы и методы деятельности............................................................................................................ 4
1.5. Описание ценностных ориентиров содержания курса................................................................................... 5
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.............. 7
2.1. Содержание программы 1 года обучения...................................................................................................... 7
2.2. Содержание программы 2 года обучения..................................................................................................... 11
2.3. Содержание программы 3 года обучения..................................................................................................... 14
2.4. Содержание программы 4 года обучения..................................................................................................... 16
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.................................................................................... 19
4. Тематическое планирование........................................................................................................................... 22
4.1. Учебно-тематический план первого года обучения...................................................................................... 22
4.2. Учебно-тематический план второго года обучения....................................................................................... 23
4.3. Учебно-тематический план третьего года обучения..................................................................................... 24
4.2. Учебно-тематический план четвертого года обучения.................................................................................. 25
7.1. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения.......................................................................... 26
7.2. Календарно-тематическое планирование 2 года обучения.......................................................................... 27
7.3. Календарно-тематическое планирование 3 года обучения.......................................................................... 29
7.4. Календарно-тематическое планирование 4 года обучения.......................................................................... 31
5.Мониторинговая карта отслеживания результатов освоения курса................................................................. 33
6.Описание методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности............ 34
6.1. Методическое обеспечение образовательной деятельности....................................................................... 34
6.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.................................................... 36
7. Приложения.................................................................................................................................................... 36
Терминологический словарь к программе «Декоративное творчество»............................................................. 41
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического воспитания ребенка. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не изучаются глубоко в предметных областях на уроках. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Таким образом, деятельность, реализуемая в соответствии с данной программой, способствует общекультурному направлению развития личности.
Целью взаимодействия педагога и ребенка в процессе реализации программы является воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства и имеющего устойчивые систематические потребности в саморазвитии, самосовершенствовании и самоопределении в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства;
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа предназначена для работы с учащимися 1-4 классов. Срок реализации программы – 4 года.
Нормативный часовой объем программы представлен в следующей таблице:
Год обучения |
Продолжительность занятия |
Периодичность, в неделю |
Часов в неделю |
Часов в год |
1 год |
30 минут |
1 раз |
1 час |
33 ч |
2 год |
35-40 минут |
1 раз |
1 час |
34 ч |
3 год |
40-45 минут |
1 раз |
1 час |
34 ч |
4 год |
45 минут |
2 раза |
2 часа |
68 ч |
Итого |
|
169 ч |
Основным видом деятельности педагога и обучающихся при реализации данной программы является художественное творчество, сочетающееся с игровой и познавательной деятельностью.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Теоретическая часть занятия проводится в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение теоретического учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
В процессе выполнения практической работы дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Логика изложения учебного материала позволяет учителю использовать следующие формы организации деятельности:
· Беседа, лекция;
· Практические занятия: изготовление изделий, композиций декоративно-прикладного характера, составление технологической документации к технологическому проекту, выполнение чертежей, лабораторных и других работ;
· Выполнение практических работ по устной инструкции, технологической карте, технологической схеме, с использованием плакатов, таблиц, демонстрационных схем, чертежей, образцов материалов и готовых изделий;
· Творческий технологический проект, самостоятельная работа с кратким иллюстрированным конспектом.
Педагогический инструментарий системно- деятельностного подход нацеливает педагога на воспитание и развитие личности обучающихся. Необходимость создания единого технологического поля в образовательном пространстве МБОУ подразумевает определенные методические требования и к реализации программ курсов внеурочной деятельности.
Взаимосвязь содержания внеурочной и урочной деятельности обеспечивается за счет использования таких методов работы, как проблемный и частично-поисковый, как творческий в сочетании с алгоритмическим, индуктивный в сочетании с дедуктивным и практический в сочетании со словесным. Кроме того, как и на учебных занятиях, используются такие методы и приемы, как создание ситуации успеха, проблемной ситуации, проблемного диалога с детьми, организация поиска недостающего способа действий и его символическое моделирование. Используются также вопросы - ловушки позволяющие формировать самоконтроль и самооценку учащихся. Используется на занятиях и работа в парах и группах различного состава, которая позволяет учащимся осваивать различные формы учебного сотрудничества.
Содержание программы направлено на воспитание положительного отношения к основным общечеловеческим ценностям, таким как:
· Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
· Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
· Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
· Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для нравственной ориентации человека.
· Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
· Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
· Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
· Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
· Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
· Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
· Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
· Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Тема |
Теория (узловые моменты, ключевые понятия) |
Практика |
Виды деятельности |
Формы организации |
Введение: правила техники безопасности |
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
|
Беседа, просмотр видеосюжетов |
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество |
Познавательные и этические беседы
Развлекательные и ролевые игры
Детские исследовательские и художественные проекты
Конкурсы Выставки Фестивали |
Пластилинография. |
||||
Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию». Плоскостное изображение. «Подарки осени».
|
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.
|
Отработка приема «вливания одного цвета в другой». |
||
Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке». |
Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.
|
Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Применение практических умений и навыков при создании заданного образа посредством пластилинографии. |
||
Плоскостное изображение. «Рыбка». |
Особенности построения композиции подводного мира.
|
Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии |
||
.«Натюрморт из чайной посуды» |
Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.
|
Соединение частей изделия путем сглаживания мест скрепления. |
||
Рельефное изображение. «Ферма». |
Создание сюжета в полуобъеме. |
Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. |
||
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке. |
Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.
|
Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа. |
||
Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы». |
Понятие композиции, части композиции, согласование частей.
|
Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки. |
||
Бумагопластика
|
||||
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». |
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
|
Беседа, просмотр видеосюжетов |
||
«Фрукты», «Чудо – дерево» |
Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.
|
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги |
||
«Снегирь» |
Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.
|
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. |
||
Новогодняя игрушка. Символ года |
История возникновения символов. Последовательность выполнение работы |
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги |
||
Открытка к Новому году |
Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.
|
Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. |
||
Бисероплетение
|
||||
Вводное занятие |
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
|
Беседа, просмотр видеосюжетов |
||
Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку |
Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. |
Анализ моделей. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов |
||
Параллельное низание |
Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. |
Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
|
||
Низание крестиками |
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
|
Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков. |
||
Изготовление кукол |
||||
Вводное занятие |
История куклы. Техника безопасности Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
|
Беседа, просмотр медиаматериалов |
||
Кукла на картонной основе. |
Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма.
|
Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение. |
||
Композиция «В лесу» |
Особенности построения композиции
|
Прикрепление элементов к основе. Создание композиции. |
||
Аппликация |
Куклы – актеры. Пальчиковые куклы. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.
|
Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение. |
Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
Тема |
Теория (узловые моменты, ключевые понятия) |
Практика |
Виды деятельности |
Формы организации |
|
Введение: правила техники безопасности |
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства
|
Беседа, просмотр видеосюжетов |
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество |
Познавательные и этические беседы
Развлекательные и ролевые игры
Детские исследовательские и художественные проекты
Конкурсы Выставки Фестивали |
|
Пластилинография. |
|
|
|||
Полуобъемное изображение на плоскости. «Чебурашка».
|
Создание композиции в полуобъеме из пластилина.
|
Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. |
|||
Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт» |
Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт.
|
Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
|||
Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»
|
Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение.
|
Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
|||
Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»
|
Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере.
|
Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
|||
Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка».
|
Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки
|
Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
|||
Бумагопластика |
|
|
|||
История бумаги. Технологии работы с бумагой
|
Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.
|
Беседа, просмотр медиаматериалов |
|||
Цветы из бумаги.
|
Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.
|
Цветы: роза, тюльпан, пион. |
|||
Снежинки
|
Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.
|
Изготовление плоскостной и объемной снежинки |
|||
Новогодняя открытка
|
Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.
|
Новогодняя открытка. |
|||
Бисероплетение |
|
|
|||
Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит».
|
Знакомство с техникой объемного параллельного |
Изготовление изделий: «Мышка», «Кит». |
|||
Техника параллельного низания. «Бабочка»
|
Технология слоистого плетения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.
|
Изготовление изделия «Бабочка» |
|||
Аппликация из бисера. «Открытка»
|
Понятие «аппликация». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления аппликации: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
|
Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление бисерных элементов . Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.
|
|||
Бисерная цепочка с петельками.
|
Низание из бисера “в одну нить”: простая цепочка, цепочка с бусинками. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения.
|
Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам. |
|||
Изготовление кукол |
|
|
|||
Народная кукла. Русские обряды и традиции.
|
Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях.
|
Беседа, просмотр медиаматериалов |
|||
Бесшовные куклы.
|
Технология изготовления бесшовных кукол. Материалы и инструменты
|
Изготовление изделий: кукла на счастье, утешница, веснянки. Разбор последовательности работы по инструкционным картам.
|
|||
Техника – продевания: «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница» Практические занятия.
|
Элементы русского народного костюма. Создание образа. Символика кукол. Традиционные приемы изготовления куклы.
|
Разбор последовательности работы по инструкционным картам. Создание кукол. |
|||
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Тема |
Теория (узловые моменты, ключевые понятия) |
Практика |
Виды деятельности |
Формы организации |
|
Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
|
Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.
|
Беседа, просмотр видеосюжетов |
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество |
Познавательные и этические беседы
Развлекательные и ролевые игры
Детские исследовательские и художественные проекты
Конкурсы Выставки Фестивали |
|
Пластилинография. |
|
|
|||
Пластилинография – как способ декорирования.
|
Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.
|
Практическая работа |
|||
Фоторамка.
|
Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.
|
Изготовление рамки для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы. |
|||
Подсвечник.
|
Анализ образцов подсвечников из разных материалов. Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника.
|
Работа над эскизом. Составление композиции. Выбор техники исполнения. |
|||
Ваза.
|
Исторический экскурс. Вазы из венецианского стекла с применением технологии миллефиори. Ваза как подарок или часть интерьера.
|
Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами. |
|||
Объемно – пространственная композиция. |
Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Анализ памятников и объектов исторической и современной архитектуры.
|
Создание макетов с использованием геометрических фигур |
|||
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».
|
Беседа о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника их выполнения с использованием пластилина и бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой. |
Выполнение макета сказочных замков из пластиковой тары и пластилина. Последовательное создание элементов композиции. Работа над композицией ведется от центра к периферии. |
|||
Бумагопластика |
|
|
|||
Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.
|
Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.
|
Практическая работа |
|||
Конструирование из бумажных полос.
|
Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий.
|
Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце и т. д. |
|||
3.Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы.
|
Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).
|
Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на основе конусов и цилиндров создание разных конструкций, изменяя основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь,
|
|||
Бисероплетение |
|
|
|||
Техника «французского» плетения (низания дугами).
|
Назначение и правила выполнения «французского плетения»
|
Освоение изученных приёмов бисероплетения. Изготовление объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками). |
|||
Бисерные «растения» в горшочках.
|
Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
|
Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы. Прикрепление элементов композиции к основе. |
|||
Объемные картины – панно, выполненные на проволоке.
|
Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.
|
Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление. |
|||
Изготовление кукол |
|
|
|||
Сувенирная кукла.
|
Сувенир. Виды и назначение сувениров.
|
Анализ работы по созданию сувенирной куклы. |
|||
Оберег. Символика оберегов. Домовенок.
|
Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и инструменты.
|
Домовенок. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ |
|||
Кукла – шкатулка
|
Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты.
|
Изготовление изделия Кукла – шкатулка. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ. |
|||
Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Тема |
Теория (узловые моменты, ключевые понятия) |
Практика (формы деятельности) |
Виды деятельности |
Формы организации |
Введение. Чему будем учиться на занятиях.
|
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Работа над проектом. Правила техники безопасности. ППБ.
|
Беседа, просмотр видеосюжетов |
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество |
Познавательные и этические беседы
Развлекательные и ролевые игры
Детские исследовательские и художественные проекты
Конкурсы Выставки Фестивали |
Пластилинография. |
|
|
||
Панно из пластилина.
|
Знакомство с принципами работы
|
Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе (с использованием бросового материала).
|
||
Этапы и способы нанесения рисунка на основу.
|
Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу. |
Проект. Подбор эскиза для работы. Рисунок под основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние. Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями. |
||
Подбор цветовой гаммы.
|
Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов. |
Выполнение практической работы |
||
Тематические композиции.
|
Самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.
|
Разработка и выполнение авторских работ. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
||
Бумагопластика |
|
|
||
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.
|
Самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы.
|
Изготовление изделий: кошка, собака. |
||
Завивка, закругления
|
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения заданного образа.
|
Изготовление изделия: эльф, фея, ангел. |
||
Бисероплетение |
|
|
||
Бисероплетение – как способ оформления интерьера
|
Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
|
Беседа, практическая работа |
||
Праздничные сувениры
|
Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления изделий: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов изделий. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
|
Выбор изделий: украшение новогодних игрушек. Сердечки – «валентинки». Выполнение отдельных элементов изделий. Составление композиций. Сборка и закрепление. |
||
Цветочные композиции – букеты
|
Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
|
Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов. |
||
|
|
|
||
Изготовление кукол |
|
|
||
Авторская кукла.
|
Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества. Виды, жанры кукол и их назначение. Техника исполнения. Материалы и инструменты.
|
Беседа «Кукла в искусстве» |
||
Подготовка материалов и инструментов.
|
Выбор техники исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности действий для создания авторской куклы.
|
Подготовительная работа. Знакомство с литературой по созданию кукол. Подбор иллюстраций, выполнение эскизов. Подготовка материалов и инструментов |
||
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность. |
Планирование этапов работы
|
Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность. |
Уровень ВР |
Характеристика уровня воспитательного результата |
Параметры определения уровня воспитательного результата (ВР) |
||||
Позиционирование себя по отношению к деятельности, организуемой в соответствии с программой |
Личностные и метапредметные результаты, позволяющие обучающемуся достичь данного уровня |
|||||
Личностные результаты |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||
Первый (1) |
Приобретение обучающимся социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение школьниками знаний о видах декоративного творчества |
Отношение к деятельности, как к общей ориентировочной или досуговой. На этом этапе ученик выступает в роли «слушателя», «зрителя», который соприкасается, знакомится с данной сферой деятельности, не заинтересован в том, чтобы каким-то образом принимать в ней участие.
|
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; · знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; · установка на здоровый образ жизни; · чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
|
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
|
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; · строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; · осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; · устанавливать аналогии;
|
· использовать речь для регуляции своего действия; · строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; · задавать вопросы;
|
Второй (2) |
Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьника к изделиям декоративного творчества и к процессу этого творчества, как возможности самореализации и сохранения народных традиций |
Отношение к деятельности, как к жизненно необходимой, без которой невозможна реализация способностей. На этом уровне обучающийся выступает в роли «исполнителя», «ученика», стремится к формированию под руководством педагогов и с помощью родителей умений и навыков, без которых невозможна реализация в данной сфере деятельности.
|
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; · развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
|
· принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать правило в планировании и контроле способа решения; · адекватно воспринимать оценку учителя; · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
|
· использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; · основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; · осуществлять синтез как составление целого из частей; · проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
|
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
Третий (3) |
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Приобретение обучающимися опыта самовыражения средствами декоративно-прикладного творчества, создания изделий, имеющих общественную значимость (полезных, украшающих помещения и пр.). |
Отношение к деятельности, как к сфере выбранного интереса и самореализации. На этом уровне ребенок выступает в роли «исследователя», «творца», «организатора своих побед», сам (насколько это позволяют возрастные особенности) ставит перед собой задачи и (опираясь на помощь педагогов и родителей) успешно их решает.
|
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; · основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; · ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; · эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
|
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; · - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; · различать способ и результат действия;
|
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач; · устанавливать причинно-следственные связи; · обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; · владеть общим приемом решения задач.
|
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; · контролировать действия партнера; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Номер раздела, темы |
Название разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теор. |
практ |
||
I |
Введение: правила техники безопасности. |
1 |
1 |
|
II |
Пластилинография |
10 |
|
|
1 |
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». |
1 |
1 |
|
2 |
Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
1 |
|
1 |
3 |
Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке». |
1 |
|
1 |
4 |
«Кактус в горшке» |
1 |
|
1 |
5 |
Плоскостное изображение. «Рыбка» |
1 |
|
2 |
6 |
«Натюрморт из чайной посуды» |
1 |
|
1 |
7 |
Рельефное изображение. «Ферма» |
1 |
|
2 |
8 |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» |
1 |
|
1 |
9 |
Божьи коровки на ромашке |
1 |
|
1 |
10 |
Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» |
1 |
1 |
1 |
III |
Бумагопластика |
8 |
|
|
1 |
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». |
3 |
1 |
1 |
2 |
Фрукты |
1 |
|
2 |
3 |
«Чудо – дерево» |
1 |
|
2 |
4 |
«Снегирь» |
1 |
|
2 |
5 |
Новогодняя игрушка. Символ года |
1 |
|
2 |
6 |
Открытка к Новому году |
1 |
|
2 |
IV |
Бисероплетение |
9 |
|
|
1 |
Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. |
1 |
1 |
|
2 |
Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку |
1 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) |
6 |
|
16 |
4 |
Низание крестиками |
1 |
|
2 |
V |
Изготовление кукол |
5 |
|
|
1 |
Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности |
1 |
1 |
|
2 |
Кукла на картонной основе. |
1 |
|
4 |
3 |
Композиция «В лесу» |
1 |
|
4 |
4 |
Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы. |
2 |
|
4 |
Итого: 33 часа |
Номер раздела, темы |
Название разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теор. |
практ |
||
I |
Введение: правила техники безопасности |
1 |
|
|
1 |
Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. |
|
1 |
|
II |
Пластилинография |
7 |
|
|
1 |
Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои» |
2 |
1 |
4 |
2 |
Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт» |
1 |
1 |
3 |
3 |
Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун» |
1 |
1 |
3 |
4 |
Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса» |
1 |
1 |
3 |
5 |
Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка» |
2 |
1 |
3 |
III |
Бумагопластика |
6 |
|
|
1 |
История бумаги. Технологии работы с бумагой |
1 |
1 |
|
2 |
Цветы из бумаги. |
1 |
|
4 |
3 |
Снежинки |
2 |
|
4 |
4 |
Новогодняя открытка |
2 |
1 |
2 |
IV |
Бисероплетение |
10 |
|
|
1 |
Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит» |
4 |
|
4 |
2 |
Техника параллельного низания. «Бабочка» |
2 |
|
4 |
3 |
Аппликация из бисера.«Подарок к 8 марта» |
2 |
|
6 |
4 |
Бисерная цепочка с петельками. |
2 |
1 |
4 |
V |
Изготовление кукол |
10 |
|
|
1 |
Народная кукла. Русские обряды и традиции |
1 |
1 |
|
2 |
Бесшовные куклы |
3 |
1 |
6 |
3 |
Техника – продевания. «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница» |
6 |
1 |
6 |
Итого: 34 часа |
Номер раздела, темы |
Название разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теор. |
практ |
||
I |
Введение: правила техники безопасности |
1 |
|
|
II |
Пластилинография – как способ декорирования |
11 |
|
|
1 |
Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере. |
1 |
1 |
|
2 |
Фоторамка |
2 |
|
4 |
3 |
Подсвечник |
1 |
|
2 |
4 |
Ваза |
2 |
|
4 |
5 |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
5 |
1 |
9 |
III |
Бумагопластика |
6 |
|
|
1 |
Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги |
1 |
1 |
|
2 |
Конструирование из бумажных полос |
2 |
1 |
4 |
3 |
Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы |
3 |
1 |
5 |
IV |
Бисероплетение |
9 |
|
|
1 |
Техника «французского» плетения |
2 |
1 |
4 |
2 |
Бисерные «растения» в горшочках |
4 |
1 |
6 |
3 |
Объемные картины – панно, выполненные на проволоке |
3 |
1 |
6 |
V |
Изготовление кукол |
7 |
|
|
1 |
Сувенирная кукла. |
1 |
1 |
|
2 |
Оберег. Символика оберегов. Домовенок |
3 |
1 |
6 |
3 |
Кукла – шкатулка |
3 |
1 |
6 |
Итого: 34 часа |
Номер раздела, темы |
Название разделов и тем |
Количество часов |
||
всего |
теор. |
практ |
||
I |
Введение: правила техники безопасности |
1 |
|
|
1 |
Чему будем учиться на занятиях |
1 |
1 |
|
II |
Пластилинография |
21 |
|
|
1 |
Панно из пластилина. Знакомство принципами работы |
1 |
1 |
|
2 |
Перенесение рисунка на прозрачную основу. |
1 |
|
1 |
3 |
Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. |
5 |
|
5 |
4 |
Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
14 |
1 |
13 |
III |
Бумагопластика |
12 |
|
|
1 |
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании |
6 |
1 |
5 |
2 |
Завивка, закругления |
6 |
1 |
5 |
IV |
Бисероплетение |
19 |
|
|
1 |
Бисероплетение – как способ оформления интерьера |
1 |
1 |
|
2 |
Праздничные сувениры |
9 |
1 |
8 |
3 |
Цветочные композиции - букеты |
9 |
1 |
8 |
V |
Изготовление кукол |
15 |
|
|
1 |
Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве» |
1 |
1 |
|
2 |
Работа над образом. Эскиз |
2 |
|
2 |
3 |
Подготовка материалов и инструментов. Выбор техники исполнения. |
1 |
|
1 |
4 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
11 |
|
11 |
Итого: 68 часов |
№ |
Тема занятия |
Дата проведения занятий |
||
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
||
1 |
Введение: правила техники безопасности. |
|
|
|
Пластилинография |
||||
2 |
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». |
|
|
|
3 |
Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
|
|
|
4 |
Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке». |
|
|
|
5 |
«Кактус в горшке» |
|
|
|
6 |
Плоскостное изображение. «Рыбка» |
|
|
|
7 |
«Натюрморт из чайной посуды» |
|
|
|
8 |
Рельефное изображение. «Ферма» |
|
|
|
9 |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» |
|
|
|
10 |
Божьи коровки на ромашке |
|
|
|
11 |
Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» |
|
|
|
Бумагопластика |
||||
12 |
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».
|
|
|
|
13 |
«Волшебные комочки». |
|
|
|
14 |
«Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». |
|
|
|
15 |
Фрукты |
|
|
|
16 |
«Чудо – дерево» |
|
|
|
17 |
«Снегирь» |
|
|
|
18 |
Новогодняя игрушка. Символ года |
|
|
|
19 |
Открытка к Новому году |
|
|
|
Бисероплетение |
||||
20 |
Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. |
|
|
|
21 |
Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку |
|
|
|
22 |
Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания |
|
|
|
23 |
Утенок |
|
|
|
24 |
Лягушка |
|
|
|
25 |
Божья коровка |
|
|
|
26 |
Черепаха |
|
|
|
27 |
Бабочка, стрекоза |
|
|
|
28 |
Низание крестиками |
|
|
|
Изготовление кукол |
||||
29 |
Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности |
|
|
|
30 |
Кукла на картонной основе. |
|
|
|
31 |
Композиция «В лесу» |
|
|
|
32 |
Кукла – актер. |
|
|
|
33 |
Пальчиковые куклы. |
|
|
|
Итого: 33 часа |
№ |
Название темы |
Дата занятия в группах |
||
Группа1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
||
Введение: правила техники безопасности |
||||
1 |
Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. |
|
|
|
Пластилинография |
||||
2 |
Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои» |
|
|
|
3 |
Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои» |
|
|
|
4 |
Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт» |
|
|
|
5 |
Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун» |
|
|
|
6 |
Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса» |
|
|
|
7 |
Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка» |
|
|
|
8 |
Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка» |
|
|
|
Бумагопластика |
||||
9 |
История бумаги. Технологии работы с бумагой |
|
|
|
10 |
Цветы из бумаги. |
|
|
|
11 |
Снежинки |
|
|
|
12 |
Снежинки |
|
|
|
13 |
Новогодняя открытка |
|
|
|
14 |
Новогодняя открытка |
|
|
|
Бисероплетение |
||||
15 |
Техника параллельного низания. «Мышка», |
|
|
|
16 |
Техника параллельного низания. «Мышка», |
|
|
|
17 |
Техника параллельного низания. «Кит» |
|
|
|
18 |
Техника параллельного низания. «Кит» |
|
|
|
19 |
Техника параллельного низания. «Бабочка» |
|
|
|
20 |
Техника параллельного низания. «Бабочка» |
|
|
|
21 |
Аппликация из бисера.«Подарок к 8 марта» |
|
|
|
22 |
Аппликация из бисера.«Подарок к 8 марта» |
|
|
|
23 |
Бисерная цепочка с петельками. |
|
|
|
24 |
Бисерная цепочка с петельками. |
|
|
|
Изготовление кукол |
||||
25 |
Народная кукла. Русские обряды и традиции |
|
|
|
26 |
Бесшовные куклы |
|
|
|
27 |
Бесшовные куклы |
|
|
|
28 |
Бесшовные куклы |
|
|
|
29 |
Техника – продевания. |
|
|
|
30 |
Техника – продевания. |
|
|
|
31 |
«Кукла – ремесленник», |
|
|
|
32 |
«Кукла – ремесленник», |
|
|
|
33 |
«Хозяйка – рукодельница» |
|
|
|
34 |
«Хозяйка – рукодельница» |
|
|
|
Итого: 34 часа |
№ |
Название темы |
Даты занятий в группах |
||
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
||
1 |
Введение: правила техники безопасности Вводное занятие |
|
|
|
Пластилинография – как способ декорирования |
||||
2 |
Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере. Фоторамка |
|
|
|
3 |
Фоторамка |
|
|
|
4 |
Фоторамка Подсвечник |
|
|
|
5 |
Подсвечник Ваза |
|
|
|
6 |
Ваза |
|
|
|
7 |
Ваза Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
|
|
|
8 |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
|
|
|
9 |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
|
|
|
10 |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
|
|
|
11 |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
|
|
|
12 |
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» |
|
|
|
Бумагопластика |
||||
13 |
Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги Конструирование из бумажных полос |
|
|
|
14 |
Конструирование из бумажных полос |
|
|
|
15 |
Конструирование из бумажных полос Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы |
|
|
|
16 |
Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы |
|
|
|
17 |
Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы |
|
|
|
18 |
Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы |
|
|
|
Бисероплетение |
||||
19 |
Техника «французского» плетения |
|
|
|
20 |
Техника «французского» плетения |
|
|
|
21 |
Бисерные «растения» в горшочках |
|
|
|
22 |
Бисерные «растения» в горшочках |
|
|
|
23 |
Бисерные «растения» в горшочках |
|
|
|
24 |
Бисерные «растения» в горшочках |
|
|
|
25 |
Объемные картины – панно, выполненные на проволоке
|
|
|
|
26 |
Объемные картины – панно, выполненные на проволоке |
|
|
|
27 |
Объемные картины – панно, выполненные на проволоке |
|
|
|
Изготовление кукол |
||||
28 |
Сувенирная кукла. Оберег. Символика оберегов. Домовенок |
|
|
|
29 |
Оберег. Символика оберегов. Домовенок |
|
|
|
30 |
Оберег. Символика оберегов. Домовенок |
|
|
|
31 |
Оберег.Символика оберегов. Домовенок |
|
|
|
32 |
Кукла – шкатулка |
|
|
|
33 |
Кукла – шкатулка |
|
|
|
34 |
Кукла – шкатулка |
|
|
|
Итого: 34 часа |
№ |
Название темы |
Даты проведения занятий |
||
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
||
1 |
Введение: правила техники безопасности Чему будем учиться на занятиях |
|
|
|
Пластилинография |
||||
2 |
Панно из пластилина. Знакомство принципами работы |
|
|
|
3 |
Перенесение рисунка на прозрачную основу. |
|
|
|
4 |
Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. |
|
|
|
5 |
Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. |
|
|
|
6 |
Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. |
|
|
|
7 |
Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. |
|
|
|
8 |
Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. |
|
|
|
9 |
Тематические композиции |
|
|
|
10 |
Тематические композиции |
|
|
|
11 |
Тематические композиции |
|
|
|
12 |
Тематические композиции |
|
|
|
13 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
14 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
15 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
16 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
17 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
18 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
19 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
20 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
21 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
22 |
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
|
|
|
Бумагопластика |
||||
23 |
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании |
|
|
|
24 |
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании |
|
|
|
25 |
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании |
|
|
|
26 |
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании |
|
|
|
27 |
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании |
|
|
|
28 |
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании |
|
|
|
29 |
Завивка, закругления |
|
|
|
30 |
Завивка, закругления |
|
|
|
31 |
Завивка, закругления |
|
|
|
32 |
Завивка, закругления |
|
|
|
33 |
Завивка, закругления |
|
|
|
34 |
Завивка, закругления |
|
|
|
Бисероплетение |
||||
35 |
Бисероплетение – как способ оформления интерьера |
|
|
|
36 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
37 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
38 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
39 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
40 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
41 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
42 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
43 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
44 |
Праздничные сувениры |
|
|
|
45 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
46 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
47 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
48 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
49 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
50 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
51 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
52 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
53 |
Цветочные композиции - букеты |
|
|
|
Изготовление кукол |
||||
54 |
Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве» |
|
|
|
55 |
Работа над образом. Эскиз |
|
|
|
56 |
Работа над образом. Эскиз |
|
|
|
57 |
Подготовка материалов и инструментов. Выбор техники исполнения. |
|
|
|
58 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
59 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
60 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
61 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
62 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
63 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
64 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
65 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
66 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
67 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
68 |
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность |
|
|
|
Итого: 68 часов |
Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности отслеживаются методом педагогического наблюдения в соответствии с параметрами, характеристика которых дана в пункте 3 и дважды в течение учебного года фиксируются в мониторинговой карте (смотри таблицу). В соответствующей ячейке таблицы выставляется уровень достигнутого учащимся воспитательного результата (1 – первый, 2 – второй, 3 – третий).
п/п |
Фамилия обучающегося |
Уровень воспитательного результата обучающегося |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература для педагога.
Основная литература:
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
Дополнительная литература:
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
4. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
5. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
11. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
12. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
13. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14
Литература для детей.
Основная литература:
1. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
2. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
3. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
4. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).
Дополнительная литература:
1. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).
2. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).
3. Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор.
5. Интерактивная доска.
6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы.
7. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы
У каждого ребенка:
Иглы, булавки в специальной игольнице;
Ножницы, нитки;
Набор лоскутов различных тканей
Пластилин
Клей
Бусины (бисер)
Тонкая проволока или толстая нить.
Календарно-тематическое планирование групп 1 года обучения
№ |
Тема занятия |
Дата проведения занятий |
||
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
||
1 |
Введение: правила техники безопасности. |
|
|
|
Пластилинография |
||||
2 |
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». |
|
|
|
3 |
Плоскостное изображение. «Подарки осени». |
|
|
|
4 |
Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке». |
|
|
|
5 |
«Кактус в горшке» |
|
|
|
6 |
Плоскостное изображение. «Рыбка» |
|
|
|
7 |
«Натюрморт из чайной посуды» |
|
|
|
8 |
Рельефное изображение. «Ферма» |
|
|
|
9 |
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» |
|
|
|
10 |
Божьи коровки на ромашке |
|
|
|
11 |
Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» |
|
|
|
Бумагопластика |
||||
12 |
Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».
|
|
|
|
13 |
«Волшебные комочки». |
|
|
|
14 |
«Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». |
|
|
|
15 |
Фрукты |
|
|
|
16 |
«Чудо – дерево» |
|
|
|
17 |
«Снегирь» |
|
|
|
18 |
Новогодняя игрушка. Символ года |
|
|
|
19 |
Открытка к Новому году |
|
|
|
Бисероплетение |
||||
20 |
Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. |
|
|
|
21 |
Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку |
|
|
|
22 |
Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания |
|
|
|
23 |
утенок |
|
|
|
24 |
лягушка |
|
|
|
25 |
Божья коровка |
|
|
|
26 |
Черепаха |
|
|
|
27 |
Бабочка, стрекоза |
|
|
|
28 |
Низание крестиками |
|
|
|
Изготовление кукол |
||||
29 |
Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности |
|
|
|
30 |
Кукла на картонной основе. |
|
|
|
31 |
Композиция «В лесу» |
|
|
|
32 |
Кукла – актер. |
|
|
|
33 |
Пальчиковые куклы. |
|
|
|
Итого: 33 часа |
Календарно-тематическое планирование групп 2 года обучения
№ |
Название темы |
Дата занятия в группах |
||
Группа1 |
Группа 2 |
Группа 3 |
||
Введение: правила техники безопасности |
||||
1 |
Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. |
|
|
|
Пластилинография |
||||
2 |
Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои» |
|
|
|
3 |
Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои» |
|
|
|
4 |
Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт» |
|
|
|
5 |
Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун» |
|
|
|
6 |
Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса» |
|
|
|
7 |
Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка» |
|
|
|
8 |
Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка» |
|
|
|
Бумагопластика |
||||
9 |
История бумаги. Технологии работы с бумагой |
|
|
|
10 |
Цветы из бумаги. |
|
|
|
11 |
Снежинки |
|
|
|
12 |
Снежинки |
|
|
|
13 |
Новогодняя открытка |
|
|
|
14 |
Новогодняя открытка |
|
|
|
Бисероплетение |
||||
15 |
Техника параллельного низания. «Мышка», |
|
|
|
16 |
Техника параллельного низания. «Мышка», |
|
|
|
17 |
Техника параллельного низания. «Кит» |
|
|
|
18 |
Техника параллельного низания. «Кит» |
|
|
|
19 |
Техника параллельного низания. «Бабочка» |
|
|
|
20 |
Техника параллельного низания. «Бабочка» |
|
|
|
21 |
Аппликация из бисера.«Подарок к 8 марта» |
|
|
|
22 |
Аппликация из бисера.«Подарок к 8 марта» |
|
|
|
23 |
Бисерная цепочка с петельками. |
|
|
|
24 |
Бисерная цепочка с петельками. |
|
|
|
Изготовление кукол |
||||
25 |
Народная кукла. Русские обряды и традиции |
|
|
|
26 |
Бесшовные куклы |
|
|
|
27 |
Бесшовные куклы |
|
|
|
28 |
Бесшовные куклы |
|
|
|
29 |
Техника – продевания. |
|
|
|
30 |
Техника – продевания. |
|
|
|
31 |
«Кукла – ремесленник», |
|
|
|
32 |
«Кукла – ремесленник», |
|
|
|
33 |
«Хозяйка – рукодельница» |
|
|
|
34 |
«Хозяйка – рукодельница» |
|
|
|
Итого: 34 часа |
Мониторинговая карта отслеживания результатов освоения программы обучающимися _________ класса.
п/п |
Фамилия обучающегося |
Уровень воспитательного результата обучающегося |
|||||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Авторская кукла – особое направление современного прикладного творчества, чаще всего выполняется в единственном экземпляре.
Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном.
Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.
Бисероплетение — вид декоративно-прикладного искусства , рукоделия - создание украшений, художественных изделий из бисера , к которой , в отличие от других техник где он применяется ( ткачество с бисером , вязание с бисером , плетение из проволоки с бисером - так называемых бисерных плетений , бисерной мозаики и вышивки бисером ) бисер является не только декоративным элементом , но и конструктивно-технологическим .
Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.
Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.
Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Это работа или часть ее, выполненная определенным способом в определенный период.
Инструкция — содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Интерьер – художественно оформленное убранство помещения.
Кукла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. Слово «кукла» используется не только в прямом, но и в переносном смысле.
Куклы-актёры — самостоятельный вид средств для изображения или обозначения внешности активно или пассивно действующих персонажей в спектаклях, эстрадных миниатюрах, фильмах, телепрограммах и в других аналогичных произведениях искусства.
Кокошник – от слова «кокош» - курица. Убор замужних женщин, молодух. Носили до рождения первого ребенка.
Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей.
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх.
Обряд – совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются традиции.
Обрядовые куклы – служили изображением духов и божеств, выполняли функции талисманов и оберегов, выступали в роле символа в ритуальных играх и представлениях, а также были средством передачи детям религиозных верований и приобщения их к традиционной культуре народа.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.
Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости».
Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо.
Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи.
Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то.
Сувенирная кукла - относится к куклам-игрушкам, перешедшим в пассивную категорию интерьерных кукол, предназначенных для украшения.
Технология – совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Тряпичная кукла – детская кукла – игрушка, выполненная из ткани. Одна из самых распространенных в мире.
Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.