Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051
Оценка 4.7

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
09.07.2017
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051
Продолжать знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своём рисунке.Развитие чувство цвета, композиции.Умение красиво и аккуратно рисовать.Умение оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачи.Воспитание интереса к народному искусству.Продолжать прививать интерес к хохломской росписи, её особенностям (цвет, элементы узора, композиция).
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе.docx
Декоративное рисование по мотивам  хохломской росписи в подготовительной  группе    №12«Следопыты» дошкольного  отделения ГБОУ «Школа» №2051 Подготовила Бизина Людмила Ивановна                    «Расписная ложка» Цель: ­ продолжать прививать интерес к хохломской росписи, ее особенностям (цвет,  элементы узора, композиция); Задачи:   Познакомить  детей с предметами декоративно­прикладного искусства,  с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием);  учить рисовать хохломские узоры ­ закругленную ветку с ягодами, узоры на  разном фоне ­ красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с  фоном подбирать самостоятельно краски для узора; воспитывать интерес к  народному искусству. Развивающие: ­ развивать образное восприятие, эмоциональную отзывчивость; ­ развивать самостоятельность и избирательность в цвете, элементах узора,  композиционном построении . Воспитательные: ­воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность. Образовательные: ­закрепить умение наносить концом кисти точки, завитки, травинки;  всей  кистью рисовать круги, ягоды, листочки; ­упражнять детей составлять узор из элементов хохломской росписи (веточка с  ягодами, листочки, цветочки)  Оборудование:  ­ предметы декоративно­прикладного искусства для рассматривания.   Хохломские изделия ­ ложки; заготовки­силуэты ложек на разном фоне (желтом, черном).   Кисти, краски гуашевые (красная, желтая, черная, зеленая), салфетки, баночки с водой. Таблица­схема рисования хохломских узоров на ложке;  образец. Ход занятия   Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе (ответы детей).   Правильно! На столе разложены предметы декоративно­прикладного искусства. ­Ребята, посмотрите: сколько разных предметов, украшенных яркими и  нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Представьте: если бы  не было художников, какими бы стали все вещи, предметы, которыми мы с вами  пользуемся? (Мрачными, скучными, некрасивыми). Кто рисует красивые узоры на кастрюлях, тарелках, чашках? Правильно, художники­мастера рисуют красивые  узоры. Все, чем пользуются люди, все, что нас окружает, должно быть не только  полезным и удобным, но и красивым (педагог демонстрирует хохломские  изделия, предлагает детям их рассмотреть). Вам знакомы эти изделия? Как их  называют в народе? (Золотая хохлома.) Почему их так называют? (Из­за  золотого, блестящего фона.)  Расскажите, ребята, что вы видите на хохломских изделиях? (На одних  изделиях золотые листья, ягоды, на других ­ золотой фон.) А как вы догадались,  что эти изделия называются хохломскими? (По месту их изготовления.) Где их  изготавливают? (В селе Хохлома.) Из какого материала  изготавливают хохломские изделия? (Из дерева.) Какими элементами украшены  изделия? (Разными ягодами, листьями, декоративными цветами).  Назовите ее  основные цвета. (Красный, черный и желтый). А дополнительные  цвета? (Зеленый и желтый). Педагог показывает детям ложки. ­Каким узором украшены хохломские ложки? Где он расположен? (Ветка с  ягодами, листьями, завитками и травинками; узор расположен по центру ложки.)  Почему хохломские мастера украшают ложки закругленной веточкой? (Потому  что она соответствует округлой форме ложки.) Чем украшен  край ложки? (Каймой.) Как украшена ручка? (Цвет верхнего и нижнего края  отличается от середины.) Сегодня я предлагаю вам превратиться  в хохломских мастеров и расписать деревянные ложки.  ­ Из каких элементов состоит узор? (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, какая у меня красивая, расписная  деревянная  ложка. ­ Из каких элементов состоит узор? (ответы детей) Молодцы! А теперь возьмите трафарет своей ложки. ­ Где можно расположить узор? (в центре, по краям). Чтобы узор у ложки был  яркий и нарядный, какие цвета вы будете использовать? (ответы детей) Физкультминутка "Зарядка" Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, и  на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг,  и  на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно. Самостоятельная работа: Ребята, у вас на столах лежат разные по цвету ложки: черные, красные, желтые. В зависимости от цвета ложек вы должны выбрать краски для рисования каймы  и узора.  Во время работы детей, обращаю внимание на осанку, на количество набранной  краски, о правильном смывании в воде краски с кисти. Итог.  Воспитатель: «Чудеса, так чудеса, вы ребята мастера!                             Расскажите, поделитесь, как узоры рисовали?                             Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю». Дети рассказывают о своих ложках. Молодцы, ребята! Вы работали, как  настоящие мастера. Занятие окончено.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе №12"Следопыты" ГБОУ "Школа"№2051
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2017