Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство +2
Все классы
16.07.2019
Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"
Программа "Макраме" разработана с учётом требований ФГОС. Данная программа включает в себя тематическое и календарное планирование по классам для начальной школы и реализует социальное направление внеурочной деятельности. Занятия по этой программе способствуют развитию таких качеств характера личности ребёнка, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, усидчивость, умение работать в команде.
Макраме.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 44  с углубленным изучением отдельных предметов» Рассмотрено на заседании МО  учителей  начальной школы  протокол №  1    от            Согласовано  зам. директора УТВЕРЖДАЮ Рабочая программа  внеурочной деятельности  по социальному направлению «Макраме» (для учащихся начальной школы) Автор­составитель:  Г. Н. Иванова. Полысаево 2019 Программа   «Макраме»   для   учащихся   начальной   школы, социальное направление, автор­составитель Г. Н. Иванова Программа   «Макраме»   реализует   социальное   направление внеурочной   деятельности.   Занятия   по   программе   способствуют развитию   сенсомоторики,   оказывают   влияние   на   умственное развитие,   повышают   устойчивость   внимания,   целеустремленность, трудолюбие,   аккуратность.   Особое   внимание   уделяется   поиску творческих решений при изготовлении поделок. Программа   разработана   с   учётом   возрастных   особенностей учащихся начальной школы. Может быть использована учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования для реализации во внеурочной деятельности. Содержание Пояснительная записка........................................................................4 Планируемые   результаты       освоения   обучающимися   программы внеурочной деятельности....................................................................6 Учебно­тематический план.................................................................7 Содержание программы.....................................................................15 Список литературы.............................................................................17 Пояснительная записка Детский досуг ­ это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо   именно   от   того,   как   человек   научится   организовывать   свой   досуг   в детские   годы,   зависит   наполненность   всей   его   дальнейшей   жизни.   МАКРАМЕ   является   одним   из   древнейших   направлений   декоративно­ прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня  это  настенные  декоративные   ковры  и  коврики,  корзинки, детали   одежды,   аксессуары,   игрушки   и   т.д.   Занятия   плетением   являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения на занятиях макраме в существенной степени формируется   характер   ребенка,   в   частности,   такие   качества,   как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям   реализовать   то   лучшее,   что   в   них   есть.   Большинство   обучающихся находят   ответ   на   вопрос:   "Кем   быть?",   а   также   приобретают   знания, специфические   для   области   различных   видов   плетения,   навыки   в   технике плетения макраме. Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с русским народным творчеством. Обучение в кружке основано на принципах личностно­ ориентированного образования   детей   и   педагогики   развития,   в   центре   внимания   которых   ­ личность   ребенка   реализующего   свои   возможности.   Потому   программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по плетению развивает сенсомоторику,   оказывает   влияние   на   умственное   развитие,   повышает устойчивость   внимания,   целеустремленность,   трудолюбие,   аккуратность. Особое   внимание   уделяется  поиску   творческих  решений   при  изготовлении поделок. Цель   программы:  создание   условий   для   стимулирования   осознанного обучения   детей   и   развития   творческой   индивидуальности,   которая характеризуется   готовностью   личности   к   жизненно­профессиональному самоопределению   и   самореализации   на   основе   усвоения   нравственно   ­ творческого   отношения   к   действительности,   в   том   числе   к   себе   и окружающим людям. Задачи программы Образовательные: ­изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления  различных изделий; ­изучение обучающимися основ композиции и аранжировки; ­обучение приемам самостоятельной разработки поделок. ­закрепление и расширение знаний и умений в области: биологии, истории,  математики, изобразительного искусства.  Воспитательные: ­возведение базиса личностной культуры, ­формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами; ­экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к  труду и людам труда  Развивающие: ­развитие у детей творческого мышления , ­знакомство с различными направлениями русского народного творчества, ­учить детей видеть красоту окружающего мира. Программа работы кружка рассчитана на 4 года. Количество детей в группе  составляет от 5 до 10 человек. Режим работы кружка – 1 занятие (30 мин) в  неделю. Планируемые результаты   освоения обучающимися программы внеурочной деятельности При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика   личных   достижений   и   удовлетворенности   детей   и   родителей   на основе собеседований. Результативность   деятельности   детей   в   кружке   оценивается   также методом личной диагностики и экспресс ­ опросом. Благодаря возможности и желанию   непосредственного   контакта   с   учениками,   на   каждом   занятии наблюдается   состояние   знаний   детей   и   применяется   таким   образом   метод личной   диагностики   результатов.   Оценкой   достигнутого   уровня   является участие детей в выставках различных рангов.  В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе дети получат следующие основные знания и умения: ­обозначения основных узлов макраме, ­основные приемы плетения в технике Кавандоли, ­способы оформления изделий при помощи кистей, бахромы, ­владение основными приемами плетения, ­расширение кругозора в области истории, математики, биологии. ­приемы изменения количества и длины нитей в процессе плетения, и дополнительные знания, умения и навыки: ­плетение по схеме, ­плетение украшающих и отделочных узлов и узоров; ­ самостоятельная разработка поделок, изготовление их по творческому  замыслу. Тематический план (1 класс) № п/п Наименование и содержание темы 1 Вводное занятие  2 Основные   узлы   и  приемы   узелкового плетения. Репсовый узел. 3 Узоры из репсовых узлов. 4 Настенные панно. Количество часов Практ. Теорет. Всего ­ 10 17 4 1 1 ­ 1 1 11 17 5 Календарно­тематическое планирование Название темы Кол­во часов Дата  Вводное занятие. Что такое макраме? Оборудование, инструменты и  материалы. Навешивание нитей. № п/п 1. 2.  3. Лицевое крепление нитей. 4 5 6 7 8 9 Изнаночное крепление нитей. Расширенное лицевое крепление нитей. Изнаночное расширенное крепление  нитей. Репсовый узел. Репсовый узел слева направо. Репсовый узел справа налево. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Репсовый узел горизонтальный. Репсовый узел вертикальный. Репсовый узел диагональный. Узоры из репсовых узлов. «Стрелка». Узоры из репсовых узлов. «Зигзаг» Узоры из репсовых узлов. «Ромб» Узоры из репсовых узлов. «Полотнянка в ромбе» Узоры из репсовых узлов. «Окошко» Узоры из репсовых узлов. «Сувенир» Узоры из репсовых узлов. «Веер» Узоры из репсовых узлов. «Вертушка» Узоры из репсовых узлов. «Цветок» Узоры из репсовых узлов. «Букле» Узоры из репсовых узлов.  «Жемчужина» Узоры из репсовых узлов. «Гусеница» Узоры из репсовых узлов. «Сеточка» Узоры из репсовых узлов. «Мережка» 27 28 29 30 31 32 33 34 Узоры из репсовых узлов. Полукруг» Узоры из репсовых узлов. «Листья» Узоры из репсовых узлов. Цепочка  «Радуга» Настенные панно. Настенные панно. Настенные панно. Настенные панно. Итоговое занятие. Выставка работ. Тематический план (2 класс) № п/п Наименование и содержание темы 1 Вводное занятие  2 Основные   узлы   и  приемы   узелкового Количество часов Практ. Теорет. Всего ­ 9 1 1 1 10 плетения. Техника Кавандоли.  3 Основные   узлы   и  приемы   узелкового 4 плетения. Квадратный узел. 4 Узоры из квадратных узлов. 5 Настенные панно. 13 4 1 ­ 1 5 13 5 Календарно­тематическое планирование Название темы Кол­во часов Дата  Вводное занятие. Оборудование,  инструменты и материалы. Техника Кавандоли. Техника Кавандоли. Техника Кавандоли. Техника Кавандоли. Техника Кавандоли. «Треугольники». Закладка для книг «Треугольники». Закладка для книг «Треугольники». Закладка для книг Репсовый узел наизнанку. Тройной репсовый узел. Квадратный узел: двойной плоский или скрещенный. № п/п 1. 2.  3. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Правый квадратный полуузел. Левый квадратный полуузел. Витые цепочки из квадратных  полуузлов. Квадратный узел. Узоры из квадратных узлов. «Цепочка  плоская» Узоры из квадратных узлов. «Цепочка  плоская с пико» Узоры из квадратных узлов. «Лакомка» Узоры из квадратных узлов.  «Хамелеон» Узоры из квадратных узлов.  «Хамелеон» Узоры из квадратных узлов. «Решётка» Узоры из квадратных узлов. «Решётка» Узоры из квадратных узлов.  «Паутинка» Узоры из квадратных узлов.  «Паутинка» Цепочка из квадратных узлов с  расширяющейся основой. 27 28 29 30 31 32 33 34 Цепочка из квадратных узлов с  расширяющейся основой. Узоры из квадратных узлов. «Ягодка» Узоры из квадратных узлов. «Ягодка» Настенные панно. Настенные панно. Настенные панно. Настенные панно. Итоговое занятие. Выставка работ. Тематический план (3 класс) № п/п Наименование и содержание темы 1 Вводное занятие  2 Основные узлы и приемы плетения.  3 Узоры из простых узлов. 4 Настенные панно. Количество часов Практ. Теорет. Всего ­ 17 9 4 1 1 1 1 1 18 10 5 Календарно­тематическое планирование № п/п Название темы Кол­во часов Дата 1. 2.  3. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Вводное занятие. Оборудование,  инструменты и материалы. «Шахматка» «Шахматка» «Шахматка» на уголок «Шахматка» на уголок «Шахматка» от уголка. «Шахматка» от уголка. Плетение «Диагональ» Плетение «Диагональ» Плетение «Ромб» Плетение «Ромб» Переплетённый узел Переплетённый узел Плетение «Листочек» Плетение «Листочек» Махровый квадратный узел Махровый квадратный узел 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Простой узел на двух нитях. Простой узел на двух нитях. Узоры из простых узлов. Витая цепочка. Узелковая цепочка. Двойная узелковая цепочка. Двусторонняя узелковая цепочка. Двойная двусторонняя узелковая  цепочка. Плетёная тесьма «Шахматка» из простых узлов. Узел «Горизонт» Узел «Горизонт» Настенные панно. Настенные панно. Настенные панно. Настенные панно. Итоговое занятие. Выставка работ. Тематический план (4 класс) № п/п Наименование и содержание темы 1 Вводное занятие  2 Основные узлы и приемы плетения.  3 Орнаментальные узлы. 4 Плетение   полотна.   Узоры   для плетения полотен. 5 Настенные панно. Количество часов Практ. Теорет. Всего ­ 8 5 6 10 1 1 1 1 1 1 9 6 7 11 Календарно­тематическое планирование Название темы Кол­во часов Дата  Вводное занятие. Оборудование,  инструменты и материалы. Узел «Фриволите» Левосторонний узел «фриволите» Левосторонний узел «фриволите» Правосторонний узел «фриволите» Правосторонний узел «фриволите» Узоры из узлов «фриволите».  «Цепочка» Цепочка «фриволите» с пико. «Фриволите» со стянутой ниткой. № п/п 1. 2.  3. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Мережка из узлов «фриволите» Орнаментальные узлы. Узел «близнецы» Узел «жозефина» Турецкий узел. Узел «пирамида» Китайский узел. Плетение полотна. Узоры для плетения полотен.Ромб. Ромб с «шахматкой» Ромб с «ягодкой» «Паутинка» в ромбе. Приёмы завершения изделия. Бахрома. Приёмы завершения изделия.  Кисточки. Приёмы завершения изделия. Чистый  край. Панно «Нежность» Панно «Нежность» 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Панно «Нежность» Панно «Нежность» Декоративное панно «Сова» Декоративное панно «Сова» Декоративное панно «Сова» Декоративное панно «Сова» Декоративное панно «Сова» Декоративное панно «Сова» Итоговое занятие. Выставка работ. Содержание программы 1 класса Программа   1   класса   состоит   из   теоретической   части   (3ч)   и практической части (31ч). Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Что   такое   макраме?  Оборудование,   инструменты   и   материалы.   Основные узлы и приемы узелкового плетения. Практическая   часть  проходит   в   форме     упражнений   в   плетении репсового узла и узоров «стрелка», «зигзаг», «ромб», «окошко», «сувенир», «веер», «вертушка», «цветок», «гусеница», «сеточка», «мережка», «радуга» и др., плетении настенных панно. Содержание программы 2 класса Программа   2   класса   состоит   из   теоретической   части   (4ч)   и практической части (30ч). Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Оборудование, инструменты и материалы. Основные узлы и приемы узелкового плетения. Техника Кавандоли. Квадратный узел. Практическая часть проходит в форме  упражнений в плетении техникой   Кавандоли   закладки   для   книг,   квадратного   узла  и   узоров «решётка», «паутинка», «ягодка», «хамелеон», «лакомка», витых цепочек,  плетении настенных панно. Содержание программы 3 класса Программа   3   класса   состоит   из   теоретической   части   (4ч)   и практической части (30ч). Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Оборудование,   инструменты   и   материалы.   Основные   узлы   и   приемы узелкового плетения. Узоры из простых узлов. Настенные панно. Практическая   часть  проходит   в   форме     упражнений   в   плетении техникой   «шахматка»,   «диагональ»,   «ромб»,   «листочек»,   махровый   узел, «горизонт», двойная узелковая цепочка и др., плетении настенных панно. Содержание программы 4 класса Программа   4   класса   состоит   из   теоретической   части   (5ч)   и практической части (29ч). Теоретическая часть проходит в форме беседы с учащимися по темам: Оборудование,   Узел   «Фриволите». Орнаментальные   узлы.   Плетение   полотна.   Узоры   для   плетения   полотен. Приёмы завершения изделия.   инструменты   и   материалы. Практическая часть  проходит в форме упражнений в плетении  узла «Фриволите»  и   узоров   «цепочка,   «мережка»,   «близнецы»,   «жозефина», турецкий   узел,   «пирамида»,   китайский   узел,   плетении   настенных   панно «Нежность» и «Сова». Список литературы для детей: 1. Краузе А. Макраме. ­ Ташкент: Ташкент, 1987 2. Кузьмина М. Азбука макраме. ­ М.: Легпромиздат,1993  3. Соколовская М. Макраме. ­ Минск: Полымя,1983 4. Терешкович Т.А. Учимся плести макраме. ­ Минск: Хэлтон , 2000  для педагогов:  1. Волков И.П. Учим творчеству. ­ М.: Педагогика, 1998 2. Колокольцева С. Макраме для всех. ­ Смоленск : Русич, 1997 3. Кузьмина М. Макраме. ­ М.: ПК " Алтай ", 1994 4. Максимова М., Кузьмина М. Послушные узелки. ­ М.: ЭКСМО, 1997 5. Пивовар В. Макраме и фриволите.­ СПб.: ООО "Золотой век", ТООО  "Диамант", ­ 1998

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"

Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Макраме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019