Особенности храмового зодчества
Оценка 4.7

Особенности храмового зодчества

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
02.07.2017
Особенности храмового зодчества
Урок составлен на основании ФГОС ООО, УМК- Г. И. Данилова, искусство 7 класс. При составлении урока,особое внимание было обращено на конфесстональный набор класса и материалом учебника. В уроке представлены традиционные мировые религии: христианство, ислам, буддизм, внешнее и внутреннее строение, особенности. На этапе - закрепления, детям предлагается выполнить кроссворд.к данному уроку прилагается презентация, аудио, видео-материал, глоссарий
Тема чистейшая.docx
Тема: « Многообразие стилей храмового зодчества» Универсальные учебные действия:  1 Образовательные: А) Закрепить знания по теме: « архитектурные стили»  Б) Познакомить со своеобразием архитектурных традиций   Способствование   формированию   благоговейного,   почтительного   отношения   к В) религиозным сооружениям, эстетического восприятия   Формировать   ключевые   компетентности   (общекультурные,   социально­трудовые, Г) коммуникативные, личностного самоопределения) 2. Развивающие: А) Развитие коммуникативной компетенции Б) Развитие монологической речи 3. Воспитательные: А)  Содействовать воспитанию эстетического сопереживания, вкуса.  Б)   Создание   образовательно­воспитательной   среды,   благоприятной   для   развития психофизической, волевой, эмоциональной и других сфер психики ребенка. В) Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры. Г) спитание чувства любви и уважения к русской культуре и к своему городу  Д) Формирование устойчивого интереса к архитектурному наследию родного города  Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, презентация, памятка анализа худ., произведений Методы:   А) По источнику знания: словесный, наглядные, практический, репродуктивный Б) По характеру познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный,  исследовательский. Методические приемы: беседа, рассказ, анализ, синтез. Опорные понятия: « базилика», «мечеть», «ступа», «чайтья» Структура урока: 1 2 3 4 5 6 Орг. Момент Проверка домашнего задания Сообщение новых знаний Закрепление Подведение итогов Домашнее задание 7 Ход урока:   Этапы Деятельность учителя Орг. Момент Проверка домашнего задания Приготовились к уроку. Здравствуйте,  присаживайтесь!  Вопросы:  1. Исправьте ошибку:  Архитрав­   это   мотив   в   форме спиралевидного   завитка   с кружком « глазком», в центре.  2. Назовите   стиль     название сооружения?    и   укажите архитектурного 3. Определите   эпоху   и   укажите характерные   черты   присуще данному стилю?  4. Определите, о каком стиле идет речь?  Этот   стиль   появился   в   первые  XIX  века.   Его десятилетия   главной   особенностью­ преобладание   монументальных сооружений крупных и градостроительных     проектов, встречаются военные мотивы .     5. В   переводе   этот   стиль переводится как « современный  ФНЗ  6. Укажите название,  назовите стиль архитектуры.   Стили, которые мы изучили на прошлом уроке   объединены   общим   термином: архитектура.    У   каждого   народа своеобразная   традиция.   А   что   значит своеобразная?   А что такое традиция?  Предлагаю вам углубить изучение данных стилях.   Их   проявление   в   разных религиях.  Каким   мировым   религиям   принадлежат эти великолепные сооружения?  По каким признакам вы определили эту принадлежность?  Скажите, о чем будем говорить?  А что вы хотите узнать   о теме данного урока?   ( на доске цели урока).  ~ 2 ~ Деятельность обучающихся Здравствуйте.  1. –это волюта,  архитрав –это  лежащая на колоннах главная  соединительная  несущая балка.  2. Стиль –барокко,  Зимний Дворец –  Ф.  Б. Растрелли 3. Дома Пашкова в  Москве. Четкая  симметрия,  строгий  внешний вид,  отсутствуют  пышность.  4. Ампир.  5. Модерн. 6. Конструктивизм.  Мавзолей.  Своя, уникальная. Своеобразие архитектурных традиций.  Формулирование цели:   : Христианство, буддизм,  ислам. Оригинальность  конструкции и свои  определённые черты лежат в основе самобытности  храмового зодчества Слово учителя   архитектурные   традиции И проблема нашего урока: Как   отражаются  в мировых религиях?  Давайте   ненадолго   отрешимся   от сиюминутных проблем и окунёмся в мир храмового зодчества.   Храмам   каждой   религии   присущи оригинальная конструкция, черты.  Очень часто называют моделью мира. В нашли храмовом   воплощение   представления   людей     о структуре мироздания.  Следует   особо   подчеркнуть,   ни   одна мировая цивилизация  не обходилась без храма.  Прежде   христианскому храму.  строительстве обратимся     всего   к Основой   христианского   храма   стала базилика(  «царский   дом»)   –   вытянутое здание,   продольно   разделённое   внутри рядами колон на части, т. е. нефы, число которых достигало 3 или 5.  Центральный неф был, как правило, выше и   просторнее   боковых.   В   пространстве нефов   собиралась   паства.   В   восточном конце   главного   нефа   на   возвышении размещалась   пастырская   кафедра,   с которой   произносились   проповеди. Позади находилась  полукруглая  апсида­ полукруглая   ниша,   в   центре   которой устанавливался   алтарь   –   святое   святых христианского храма.    Базилика   предельной простотой   формы.   Первые   церковные здания   имели   деревянные   стропильные перекрытия.  Примером   может   служить  Базилика   ­ Сан Лоренцо Фуори ле Мура.     отличалась Базилика,   построенная   во   времена Константина   на   месте   могилы   священнослужителя Лоренцо, неоднократно расширялась  В   настоящее   время   главный   фасад предваряет   портик,   опирающийся   на шесть   античных   колонн,   которые поддерживают   простой   антаблемент   с мозаичным   фризом.   Три   входа   ведут   в ~ 3 ~ трехнефная интерьер   базилики,   состоящий   из   двух неоднородных частей. В первом здании ­ типичная базилика, заканчивающаяся   триумфальной   аркой. Это   здание   связано   с   более   низким строением,   имеющим   совершенно   иную архитектурную   структуру:   с   колоннами по   трем   сторонам   и   галереей, предназначавшейся для женщин.  Самост. Работа с учебником.    тип   христианского Следующий    Крестово­ сооружения   называется­ купольный тип храма  (все центральное пространство   храма   в   плане   образует крест)  заимствован в Византии.  Как   правило,   в   плане   он   – прямоугольный,   а   все   его   формы, постепенно   понижаясь   от   центрального купола,   составляют   пирамидальную композицию.  Световой   барабан   крестово­купольного храма   обычно   опирается   на   пилон   – четыре   несущих   массивных   столба   в центре   здания,   ­   откуда   расходятся четыре «рукава». Примыкающие куполу полуцилиндрические своды, пересекаясь, образуют равноконечный крест.  Ребята,   на   что   в   первую   очередь   вы обращаете внимание во внешнем облике храма?  Совершенно верно.  Давайте   вспомним   их   курса   по   ОПК, какие еще могли иметь виды храмы?    сводчатых к         Шатровые   храмы  –   это   классика русской   архитектуры.   Пример   такого рода   храмов   –   церковь   Вознесения   в Коломенском   (Москва),   воссоздающая принятую   в   деревянном   зодчестве конструкцию «восьмерик на четверике» Восьмерик   –   восьмиугольное   в плане сооружение, или часть сооружения, ставился на четырехугольное основание –   шатер четверик. органично из четырехугольного здания храма.   Восьмигранный вырастает     Главный   отличительный   признак ~ 4 ~           Купол:   количество,   форма, цвет. Количество венчающих храм   куполов   строго символично.   Первоначально на  Руси   храмы  имели   одну главу, что означало Единого Бога. Три главы   символизируют   Святую Троицу.   Пять   куполов   ­ Христа и четырёх   Тринадцать евангелистов. символизируют Христа и 12 апостолов.  Девять ставится по числу ангельских чинов. Число глав могло доходить и   до   30.   Так,   например, Преображенская   церковь Кижского   погоста в   шедевр Карелии   деревянного зодчества имеет   22   главы,   а   общее количество   глав   трёх основных   соборов   в   Кижах составляет и соответствует   числу   лет 33 ­ шатрового   храма   –   сам   шатер,   т.е. шатровое   покрытие,   кровля   в   виде четырехгранной   или   многогранной пирамиды.   Облицовка   глав,   шатров   и других   частей   здания   могла   быть выполнена   лемехом   –   продолговатыми, иногда   изогнутыми   деревянными дощечками с зубчиками по краям. Этот нарядный   элемент   заимствован   из древнерусской деревянной архитектуры. Храм   со   всех   сторон   окружен гульбищами  –   так   в   русской архитектуре   назывались   галереи   или террасы,   как правило, на уровне перекрытия нижнего этажа – подклети. В качестве наружного украшения ряды кокошников – декоративных закомар.    окружающие   здание, использовались     Практическая  работа  Слово учителя. Видеофрагмен т Укажите   архитектурный   элементы, определите вид, форму, цвет купола.   Спасибо.  1   вар).Но   туристов   всего   мира привлекают   не   только   храмы   и монастыри.  2 вар). Чтобы знать особенности других религий, их сооружений ,мы отправимся в Юго Восточную Азию, на остров Ява, в индонезию.  Сейчас   вашему   вниманию   предлагается видеоролик. Ваша   задача:     составить   вопросы, касающиеся архитектурного  сооружения для своего соседа по парте об увиденном видео. определить форму архитектурного сооружения,  выделить особенности.  Один задает вопрос, другой отвечает.  ( ВИДЕОФРАГМЕНТ)     земной   жизни   Иисуса Христа. Форма купола также имеет символический смысл. Более древняя шлемовидная форма купола напоминала о доблестных   воинах   и богатырях   ­   защитниках Отечества.   Луковичная   ­ символизировала пламя свечи. Не   менее   знаменателен   и цвет   купола.   Золотые купола   главных   храмов, посвященных   Христу   или двунадесятым праздникам ­ символ   небесной   славы. Синие   купола   со   звёздами посвящены   Пресвятой Богородице. Зелёные посвящались   Троице   и   символизировали цвет Святого   Духа.   Храмы, Святым, посвященные   увенчаны куполами серебряного цвета.  КРЕСТ, КОРАБЛЬ, КРУГ.  ЗВЕЗДА.       6 храмов (. Разновидные) Вопросы: 1. Какую форму имеет  сооружение? 2. Из   скольких   миров   состоит Борободур? Парная работа 3. Что изображали на  раннем мире? 4. На мире форм?  5. Что изображено на уровне « мир просвещенности?» Мир нирваны – сложный мир, но всякий  желающий может его достичь.   ~ 5 ~ Не   менее   интересными   представляются сооружения   Ислама.   О   них   нам расскажет   Элшад   Махмудов.   Ребята, ваша   задача   слушать   рассказ,   и внимательно выписать непонятные слова.  Круглую Из трех  Человеческие пороки Освобождение от страсти.          Достижения нирваны. Не   менее   примечательны культовые постройки ислама.   Основой   храмовой постройки мусульман является мечеть( от араб. – «место   для   совершения земных   поклонов).   С   конца VIII  века   рядом   с   мечетью стали возводить минареты(от   араб.   – «маяк») – башни, с верхней площадки которых, которых священник   пять раз в день созывал   верующих   на молитву.   Мечеть   может иметь несколько минаретов, но   и   их   число   не   должно превышать количество минаретов   в   священной Мекке ( не более восьми).  Таким   образом   минарет   и мечеть   составляют   единый архитектурный   ансамбль. Если   же   минарет   стоит отдельно, то ему дают своё Спасибо. Слушая тебя, ребята, услышали новые   слова:   какие   это   слова?   А   ты ,расшифруй их, пожалуйста.  ~ 6 ~ название. Я   хочу   рассказать об одной из удивительных мечетей   –   Медресе Улугбека Имеет  четырехайванное, имеет   ставшее   типичным для   членение   фасада глубокими   стрельчатыми нишами,   расположенными симметрично   по   обе стороны   от   портала. Архитектура  медресе   исполнена большого  Порталы  во мастерства. дворе   здания   обладают стройными   пропорциями   и прекрасной   мозаикой.   В медресе   очень   оригинальны нарядные   сводчатые   и купольные перекрытия. Оформленные   в   виде сетчатых парусов, световыми снабженные проемами,   эти   своды придают   интерьеру   особую художественную выразительность. Главный   фасад  в   центре  порталом­ подчеркнут пештаком  с полувосьмигранным сводом, к   которому   примыкают двухъярусные   лоджии.   За двухъярусными   лоджиями фасада размещаются мечеть и  гурхана  с   куполами   на высоких   цилиндрических барабанах.   Фасад   фланкирован   с   двух сторон башенками гульдаста.          Спасибо, подготовленный доклад, я ставлю 5.    большое.   За   интересный ~ 7 ~ мозаики   Во внешнем декоре медресе использованы резные кашинные с преобладанием растительных орнаментов.  порталом­пештаком­ арочной нишей с входом. Гурхан – главный барабан   это   угловая Гульдаст­   башня угловая трехчетвертная   колонна цилиндрического либо многогранного сечения.  или       1 Базилика  2 Крест 3 Архитрав  4 Минарет  5 Волюта  6 Неф 7 Портик 8 Мечеть  9 Ступа  10 Борободур  11 Нирвана Отражались через формы,  слова,  каноны. Внешние  формы.  Урок понравился не  понравился.   Узнали строение храмов,  мечети, ступы. Закрепление Кроссворд: Башня,   элемент, Место   собрания   верующих     для Галерея на колоннах или столбах, Главная   соединительная   несущая С   французского   переводится, Основа Христианского храма?  Главный   элемент   христианского 1. 2. сооружения?  3. балка, нижняя часть антаблемента.  4.   с   верхней   площадки которой,   муэдзин   пять   раз   созывал верующих на молитву? 5. Архитектурный спиралевидный завиток в центре?  6. «корабль».  7. обычно перед входом в здание  8. совершения земных поклонов  9. полусферические очертания. 10. Ступа,   имеющая   восемь   уровней, шесть   нижних   –   квадратные,   а   три верхних – круглые 11. умиротворения А мы возвращаемся к главному вопросу  нашего урока:  Как отражались архитектурные традиции в мировых религиях?  Ответ докажите 1. Чем понравился урок? 2. Что я нового узнал( а)  3. Как я применю знания урока в  XXI Культовое   сооружение,   имеющее Состояние   духовного веке?  Александр Плотников Поклоняемся вечным святыням, ~ 8 ~ Подведение  итогов Рефлексия И любовь наша к миру чиста. Сердце русское верит и ныне: Мир жестокий спасет красота. Но наивными все же не будем, Исповедуя истину ту: Мир спасет красота, если люди, Если люди спасут красоту. § 14.1,  *творческий маршрут. * сходить в библиотеку ( школьную,  районную, городскую)  Оценки за урок!!! Спасибо! До новых  встреч!  Домашнее задание  Спасибо. До новых Встреч!  ~ 9 ~

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества

Особенности храмового зодчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017