Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"
Оценка 4.6

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
искусство
8 кл
30.05.2017
Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"
Данный урок знакомит учащихся с видами дизайна, способствует развитию умения видеть единую основу разных видов искусства, а также формирует у ребят представление о значении дизайна в жизни современного человека и воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира. Урок построен в соответствии с ФГОС.
МХК Виды дизайна.docx
Тема урока: Дизайн. Виды дизайна.  Цель урока: познакомить с видами дизайна, развитием направлений в дизайнерском  искусстве, сформировать представление о значении дизайна в жизни современного  общества, воспитывать эстетический вкус. Задачи урока:   Предметные: o Способствовать развитию умения видеть единую основу разных видов  искусства; o Способствовать развитию умения понимать язык искусства, его  содержание (знаково­cимволические универсальные учебные действия).  Метапредметные: o познавательные:  учить ориентироваться во множественных источниках информации;  учить устанавливать причинно­следственные связи;  способствовать развитию умения осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от  поставленного условия;  показать значение и смысл чтения информационного материала. o регулятивные:  способствовать пониманию учебной задачи;  учить преобразовывать практическую задачу в познавательную. o коммуникативные:   создать условия для общения, а также для развития умения защищать свою точку зрения и признавать другое мнение. o личностные:  способствовать созданию устойчивой  учебно­познавательная  мотивации;  формирование дифференцированной самооценки. Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.    Стивен Пол Джобс I. II. Организационный момент Определение темы и цели урока по эпиграфу. 1. К данной теме я предлагаю проблемный вопрос « Является ли дизайн  искусством?» 2. Определите для себя цель урока. (Называют цели) ВЫВЕСТИ  НА ВИДЫ  ДИЗАЙНА(виды дизайна, связаны ли они с др. видами искусства, сможем ли  мы на какое­то время стать дизайнерами, что дает дизайн человеку, можно ли  назвать дизайн искусством, в чем состоит простота дизайна) III. 1. «Мозговой штурм»  ­ Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?  Преподаватель  записывает все называемые ассоциации. ( графика, квартира, одежда, макияж,  фантазия, красота, реклама, улица, дома, парки…) ­ «Глоссарий») Перед вами смысловые слова:  сочетания формы и функции  предметов; проектирование интерьеров  (внутренний вид)и экстерьеров (внешний  вид); благоустройство и озеленение территорий; реклама, визитки, товарные знаки;  композиция из засушенных цветов и растений; соединил достижения дизайна и  изобразительного искусства; искусство макияжа  ­прочитайте текст, с.255­258 (Г.И. Данилова) и составьте кластер.  Рассказ по кластеру (Дизайн­ чертеж, проект, замысел. Работая с данными  смысловыми словами, мы установили, что дизайн разделился на такие виды… Наша  информация совпадает частично.  ). ­ совпадает ли информация, данная вами, с тем, что мы узнали из текста? 2. Чтобы расширить знания по данной теме, выполните задание, заполнив  карточки ( дифф. Приложение1). Частичная проверка.         Легкая музыка IV. 1.Напомните мне, на чем основаны методы проектирования и конструирования  окружающей нас среды?  (Польза, прочность и красота) ­ А от чего зависит решение дизайнера? Естественно, что решения, предлагаемые  дизайнером, зависят от эпохи, исторических событий, от создаваемого продукта….  Дизайнеры определяют направление развития различных сфер деятельности, учитывая  при этом прочность, красоту и, конечно же, пользу. Некоторые из вас выберут профессию ­защищать Родину. А ведь форма военного  человека также менялась в зависимости от времени.                                              ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «История мундира» V.1. Кстати, новое слово – медальерика. Ваши предположения, что обозначает и к  какому виду дизайна относится?     Медальерика­ это наука, которая стала изучать историю наград. Это случилось совсем недавно,в начале 20 ­ого века. Интересная историческая дисциплина, еще не  сформировавшаяся до конца. Еще нет учебного заведения, где бы готовили  специалистов ­ медальеристов. Но знатоки есть. В первую очередь это историки и  фалеристы.   Коллаж ( проект нахимовца). История наград ­ интереснейший предмет. Изучая  награды ­ изучаешь события, к которым эта награда была создана, или исторических  личностей, в честь которых изготовлялись медали. Я узнал,что такими  медалями, как:  …в наше время не награждают. Работа моя относится к арт­дизайну, т.к. выполнена из  разных предметов­это: ватман, открытки, печатный материал, ткань,…Этот коллаж  можно использовать во время кл.часа ко Дню Победы или на уроке истории. 2.Хочу дополнить, что арт в переводе с анг.­искусство.  Из  сообщения______________ мы видим, что композиция создана из разных материалов,  но выражает реальный смысл, в данном случае чувство гордости за наших прадедов,  поэтому арт –дизайн­ это искусство. VI.Скажите,  по улицам какого города приятно гулять? Если можно, назовите  любимые места вашего отдыха, или отдыха вашей семьи. Так вот,  Ландшафтная дизайн — способ такого оформления парков, садов, мест  отдыха населения, при котором человек будет себя чувствовать максимально  комфортно, а его эстетические требования будут полностью удовлетворены.  Поэтому…  ландшафтный дизайн тоже искусство 2. Проект парка «Патриот». Город­герой Севастополь­ это город­музей под  открытым небом.  Идея составить проект парка «Патриот» появилась после того, как я  узнал, что данный парк в Севастополе построен не будет, т.к (по словам руководства  города), строительство приведет к уничтожению  природы.  Моя задача состояла в том, чтобы создать проект дизайна для парка­ музея под открытым небом, не нарушая  экологию города. Суть работы… Думаю, что его можно доработать и представить для  участия в конкурсе «Молодежь в науке и творчестве»  3. Задание дизайнерам­ составить эмблему любого рода войск. VII.  Красоту нашего интерьера составляет фитодизайн. Фитодиз йнаа —введение растений в дизайн интерьера офиса и других помещений с  учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к  улучшению качества воздуха в помещении. Украшением своих домов флорой люди занимаются с самых давних времен. Древние  люди знали, что растения помогают создать определенную ауру в доме или в саду.    Так сложилось, что букеты, состоят из нечетного количества цветков. Число цветков  имеет свое значение Например: 1 ­ знак внимания, 3 ­ уважение, 5 ­ признание, 7 –  любовь. В 19 веке язык цветов и значение цвета были известны абсолютно всем,  поскольку такое знание являлось нормой этикета прошлых дней.  Мы составили для  Вас букет, 3 тюльпана которого символизируют наше уважение к Вам, зная о том, что  Вы относитесь к нам с любовью­ об этом говорит красный цвет. Нарциссы убеждают в  том, что мы рыцари и всегда будем защищать свое Отечество. 3. Так является ли фитодизайн искусством? (Фитодизайн­создание красоты и  гармонии, а это и есть искусство) 4. Страничка «О, сколько нам открытий чудных                                                              Готовят просвещенья дух…»  (Приложение 2)                                                                                           Физминутка VIII.Экскурсия 1.Мы находимся в зале «Промышленного дизайна». Большая часть вещей, что нас  окружают относится  именно к промышленному дизайну, который тесно связан с  предметами бытового и производственного назначения. Как вы думаете, является ли промышленный  дизайн искусством? (Да, т.к.  формирует  привлекательный облик различных промышленных изделий, начиная с  посуды и мебели и заканчивая транспортными средствами). 2.А в  этом зале находятся растения, поглощающие формальдегид, фенол,  углекислый газ, болезнетворные бактерии.  Растения увлажняют воздух, который  становится слишком сухим из­за оргтехники. Живые растения создают не только уют,  но и тепло, т.к. растения тоже дышат. 3. Особую область дизайна составляет дизайн книги. В последние годы широко  используется компьютерная графика. А также вашему вниманию предлагаются образцы промышленной графики: визитки, рекламная продукция и т.д. 4. Популярностью пользуется зал, связанный с имиджем. Чтобы создать свой  неповторимый образ, мы пользуемся советами дизайнеров­модельеров. Каждый из нас  стремиться освоить искусство хорошо одеваться. Спасибо за внимание! Надеюсь, вы будете постоянными посетителями нашего музея. IX. Домашнее задание.  Составить сообщение или презентацию (с.259, по выбору): ­ «Выдающиеся мастера дизайна»; ­ «Классика дизайна»; ­ « Настоящее и будущее дизайна» X. Представление эмблем. Наш зал «Промышленной графики» пополняется новыми  работами… XI. Итог. Является ли дизайн искусством? (Да. Мы это доказали. Я хочу дополнить,  что дизайн преобразовывает мир по законам удобства, красоты­ это и есть искусство.  Следовательно, дизайн работает во благо человека, о чем и говорил Стивен Пол Джойс. XII. Рефлексия: У меня была цель …Я предполагал…Я недоволен, так как… Преподаватель благодарит ребят за урок 1.Прочитать текст и составить суждение, с которым  согласны._________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.Прочитать текст и составить 5 тестовых вопросов.________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________     3.Прочитать текст и составить 5 вопросов.________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Тюльпан Приложение 2 Тюльпан начал свой путь к нам из Средней Азии, где был дикорастущим цветком. Именно Персия была страной, введшей тюльпан в культуру.  На персидском языке тюльпан звучит как «лале». До сих пор женское имя Лале, взятое от названия этого цветка ­ одно из самых популярных имен на Востоке. А само же  слово «тюльпан» происходит от персидского слова «toliban», что означает «тюрбан».  Действительно, цветок тюльпана похож на тюрбан, головной убор восточных народов. Из Персии тюльпаны попали в Турцию. Во времена правления Сулеймана Великолепного турецкие садовники  создали около  300 видов цветка. Любовь турок к тюльпанам расцвела в 18 веке.  Этот период в  истории Турции стал "Лале Деври" – "Эрой тюльпанов". Цветы появились повсюду – в  орнаментах произведений прикладного искусства, в рукописных миниатюрах, в  архитектурных декорах и, конечно, в садах В это время было запрещено покупать или продавать тюльпаны вне столицы Османской Империи. Именно поэтому в документах того периода говорилось, что цветок ценился выше, чем человеческая жизнь. Сегодня известны голландские тюльпаны и некоторые считают, что родина  тюльпанов — это Голландия. На самом деле тюльпан, который сегодня можно  считать визитной карточкой Голландии, попал в страну из Турции только во второй  половине XVI в.        1.Прочитать текст и составить суждение, с которым  согласны._________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.Прочитать текст и составить 5 тестовых вопросов.________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________     3.Прочитать текст и составить 5 вопросов.________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"

Разработка урока искусства в 8 классе по теме "Виды дизайна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017