Рабочая тетрадь педагога дополнительного образования Ахтямовой З. Л.
По разделу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Народное пение. Базовый уровень»
работа с народными ударными и духовыми инструментами.
Что такое рабочая тетрадь?
Это учебное пособие, имеющее особый дидактический материал, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
Это тетрадь с заданиями для самостоятельной работы в ней учащегося, помогающей ему усваивать учебный предмет.
Для чего нужна рабочая тетрадь и какую роль играет в учебном процессе?
Активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;
Помогает осуществлять текущий контроль ЗУН;
Улучшает качество образования и повышает эффективность учебного процесса;
Является более доступной формой освоения сложного теоретического материала;
Содержит в себе наиболее важные тезисы, выводы, показатели программы.
Актуальность
Это оптимальное сочетание информационного содержания с возможностью активизации мыслительной деятельности учащихся;
Это простой способ организации индивидуального образовательного маршрута учащихся;
Это возможность реализации в работе принципа вариативности и индивидуального подхода.
Цель применения рабочей тетради
Формирование основных терминов и понятий, способов и приёмов практической работы, а также способствовать активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
С целью реализации образовательных задач для рабочей тетради разрабатываются специальные типы заданий-упражнений.
Задания в рабочей тетради могут выполняться в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для выполнения самостоятельной работы.
Функции рабочей тетради в учебном процессе
Обучающая.
Задачи
усвоение основных понятий;
формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля;
развитие мышления, произвольного внимания у учащихся;
активизация познавательной деятельности;
приобретение практических умений и навыков;
Задание № 1
Перечислите название народных Перечислите название народных духовых инструментов: ударных шумовых инструментов:
Задание 2 в Рабочей тетрадиЗадание с иллюстрациями
Посмотри на картинки и определи, что за инструменты изображены. Подпиши их.
Задание № 3Задания с выбором одного правильного ответа.Выбери один правильный ответ из представленных. Подчеркни выбранный вариант.
1. Чтобы играть на ударных шумовых народных инструментах необходимы:
а) музыкальный слух
б) ритмический слух
в) эстетический вкус
2. Как называют музыканта, играющего на трубе?
а) трубочист
б) трубодур
в) трубач
3. О каком музыкальном инструменте говорят: «подруга семиструнная»?
а) балалайка
б) гитара
в) скрипка
4. Кто такой дирижёр?
а) оркестрант
б) руководитель оркестра
в) аранжировщик
5. В методике обучения игре на духовых народных инструментах важно уделить внимание:
а) дыханию
б) изучению инструмента
в) слушанию музыки.
6. В какой европейской стране была изобретена гармонь?
а) в Германии
б) в Белоруссии
в) в Англии
Задание № 4Задание с поиском правильного ответаНайди названия десяти инструментов русского народного оркестра
п | о | т | е | с | д | е | п | р | б | а |
ж | б | е | т | г | у | с | л | и | у | р |
а | л | а | б | а | м | и | т | б | о | |
л | у | р | л | а | й | к | а | д | е | п |
е | р | л | о | в | с | е | н | т | н | в |
й | к | а | ж | о | к | г | у | р | т | а |
т | а | т | р | е | щ | о | т | к | а | б |
д | с | е | т | в | а | б | а | я | н | т |
о | м | р | а | к | с | в | и | с | т | а |
м | и | л | о | ж | к | и | ф | а | у | к |
н | а | р | в | о | и | с | д | о | л | ь |
Правильные ответы к заданию № 4.1.___________________________2.___________________________3.___________________________4.___________________________5.___________________________6.___________________________7.___________________________8.___________________________9.___________________________10.___________________________
Словарь терминов
Аккомпанеме́нт (фр. accompagnement — сопровождение) — музыкальный фон к основной мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение.
Акко́рд (ит. accordo, фр. accord — согласие) — созвучие, звучание нескольких (не менее трех) музыкальных тонов, взятых, как правило, одновременно. А. подразделяются на консонирующие и диссонирующие (см. консонанс и диссонанс).
Вокали́з(от лат. vox— голос) — музыкальная пьеса для пения без слов, чаще всего представляющая собой учебное упражнение; иногда В. имеет художественное значение.
Вока́льная му́зыка(от ит. vocale— голосовой) — музыка для пения — сольного, ансамблевого или хорового (см.) с аккомпанементом или без него.
Дина́мика (от греч. dynamikos— силовой) — 1. Сила, громкость звучания. 2. Обозначение степени напряженности, действенной устремленности музыкального повествования («динамика развития»).
Духовы́е инструме́нты— инструменты, различные по форме, величине и материалу, представляющие собой трубку или набор трубок, которые звучат благодаря колебаниям заключенного в них столба воздуха. По материалу и способу звукоизвлечения Д. и. разделяются на медные и деревянные.
Импровиза́ция(от лат. improvisus— непредвиденный, нечаянный) — творчество в процессе исполнения, без предварительной подготовки, по вдохновению;
Кано́н(греч. kanon— правило, образец) — род многоголосной музыки, основанный на поочередном вступлении голосов с одной и той же мелодией.
Кульмина́ция(от лат. culmen— верх, вершина) — момент высшего напряжения в музыкальном развитии.
Ритм - чередование различных длительностей звуков в музыке, коротких и длинных. Один из основных элементов выразительности мелодии. Слово происходит от греческого «rhythmos» - соразмерность.
Тембр - специфическая окраска звука, свойственная данному музыкальному инструменту или голосу. Характер тембра зависит от обертонов, сопровождающих звук, и их относительной силы. Тембр может быть глухим, звонким, ясным и др.
Куги́клы — русская и украинская многоствольная флейта. Трубки кугикл не скрепляют между собой. Изготавливаются из стеблей тростника, зонтичных растений или коры бузины.
Окари́на (итал. ocarina — гусёнок), свисту́лька — духовой музыкальный инструмент, род свистковой сосудообразной флейты. Существуют глиняные, фарфоровые и деревянные окарины. Название «окарина» применяется как ко всему семейству свистковых флейт, так и к конкретной разновидности, изобретённой в Италии Джузеппе Донати в 1860 году и используемой в классической музыке.Народные окарины используются по всему миру — в Латинской Америке, Китае, Африке, восточной Европе и других местах.
Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) (молоточков, колотушек, палочек и тому подобного) по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и другому). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов
Шумовой звук - звук не имеющий (в отличие от музыкального) ясно выраженной высоты. К шумовым звукам относятся гул, треск, звон, шорох и др. Некоторые шумовые звуки нашли применение в музыке: барабанная дробь, щелканье кастаньет, удары тарелок и др.
Форте (отлат. fortis — сильный) — основное обозначение силы звука — громко. Сокращенно обозначается буквой f.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.