Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.
Оценка 4.7

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
29.05.2017
Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.
Формирование целостного представления о своеобразии и уникальности образа сказочного персонажа «Снегурочка» в русском искусстве. : Семь образов Снегурочки. 1. в фольклоре и обрядах; 2.в литературе; 3.в музыке; 4.в изобразительном искусстве; 5.в кинематографии (фильмы и мультфильмы); 6.в балете. Методы: беседа, практический, творческий поиск. Анализ образа Снегурочки в пьесе. Написать слова –эпитеты описывающие характер героини. Проводят сравнительный анализ На доске репродукции картин. Зачитать описание, которое соответствует портрету Снегурочки в разных картинах художников и аргументировать свой ответ.разработка технологической карты урока в 8 классе по искусству
урок- разработка Полна чудес .docx
Урок 8 класс. «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» Цель:   формирование целостного  представления  о своеобразии и уникальности образа  сказочного персонажа «Снегурочка» в русском искусстве. Задачи:       раскрывать   художественно­образный   язык   изображения   окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства; развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать  прекрасное в художественном образе Снегурочки через музыку, живопись,  художественные произведения; развивать умение передавать с помощью слов свои наблюдения, выражать чувства, находить образные определения для характеристики персонажей из сказки  «Снегурочка» в живописи, музыке, литературе; раскрывать   художественно­образный   язык   изображения   окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства; развивать   воображение   и   ассоциативное   мышление   учащихся   на   основе межпредметных   связей   и   демонстрации   произведений   разных   художников   или различных видов искусства; развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую  мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе. Личностные результаты:  воспитание   патриотических   чувств,   чувства   гордости   за   свою   Родину, многонациональный   народ   России,   освоение   древних   корней   искусства   своего народа;   воспитание   бережного   отношения   к   рукотворным   памятникам   старины,   к поликультурному   наследию   нашей   страны,   осознание   себя   гражданами   России, ответственными   за   сохранение   народных   художественных   традиций,   спасение культурных ценностей; Метапредметные результаты:    умение   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   в   учёбе,   планировать   пути достижения цели, приобретать основы умения учиться;   развивать интерес к познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение   программного   материала  умение   осознанно   выбирать   наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;    умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат   —   художественный   «ответ»   —   на   поставленную   учебную   задачу,   его соответствие задаче;  умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Предметные результаты приобретение   опыта   выполнения   творческих   проектов,   эскизов   (орнамент   вышивки, украшение   женского   праздничного   костюма   и   т.   д.)   на   основе   народной   традиции   в различных художественных материалах и техниках. Форма проведения: комбинированный урок Содержательная линия:  Семь образов Снегурочки. 1. в фольклоре и обрядах; 2.в  литературе; 3.в  музыке; 4.в изобразительном искусстве; 5.в кинематографии (фильмы и мультфильмы); 6.в балете. Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 8 классе. Урок 12. «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» Тип урока Цели деятельности учителя Комбинированный урок формирование целостного  представления  о своеобразии и уникальности образа сказочного персонажа  «Снегурочка» в русском искусстве.                                                       Планируемые образовательные результаты Предметные УУД Метапредметные УУД Познавательные:       проектов,  Приобретение   опыта   выполнения эскизов творческих (орнамент   украшение женского праздничного костюма и т. д.) на   основе   народной   традиции   в различных художественных материалах и техниках. вышивки,  Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. Регулятивные:    умение   самостоятельно   определять   цели   и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, приобретать основы умения учиться;  умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче; развивать   интерес   к   познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение   программного   материала  умение осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы   решения и познавательных задач; творческих     Коммуникативные:  Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё Личностные УУД  Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);  Понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;  Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;  Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;  Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку,его мнению, мировозрению, культуре.  воспитание   патриотических   чувств,   чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ   России,   освоение   древних   корней искусства своего народа; мнение (соответствии с мнением своих товарищей);   Приобретать опыт создания художественного образа в изобразительном искусстве. воспитание   бережного   отношения   к рукотворным   памятникам   старины,   к поликультурному   наследию   нашей   страны, осознание   себя   гражданами   России, ответственными   за   сохранение   народных художественных спасение культурных ценностей. традиций,     Методы и формы обучения Оборудование Наглядно­демонстрационный материал Методы: беседа, практический, творческий поиск. Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: бумага,  карандаш, краски (гуашь, акварель) Мультимедийный ряд: презентация «Полна чудес могучая природа». «Снегурочка» Видеофрагмент из кинофильма «Снегурочка», мультфильмы,, иллюстрации, репродукции картин Васнецова,  Врубеля и Рериха, балет «Снегурочка», Опера «Снегурочка»                                                 Организационная структура (сценарий урока) Обучающие и  развивающие  компоненты, задания  и упражнения 2 Беседа с постановкой проблемы Этапы  урока 1 I. Органи­ зацион­ ный мо­ мент    Деятельность учителя Осуществляемая  деятельность учащихся Формы организации  совзаимодействия на  уроке Формируемые умения (универсальные  учебные действия) 3 ­ Прослушайте текст.  (фрагмент из сказки) Жил­был крестьянин  Иван, жену его звали Марья;  жили они в любви и согласии,  состарились, а детей у них все не  было; сильно они о том  сокрушались! Вот наступила  зима, молодого снегу выпало  много. Вышли они из дома и  принялись лепить куклу.  ­ о какой кукле идёт речь?  (Снегурочке) ­ эта вымышленное  или реальное  событие? (вымышленное) ­ как называется жанр  в  5 Фронтальная 4 Слушают учителя.  Отвечают на вопрос,  делают выводы.  Осмысливают цель  урока 6 Регулятивные: определяют цель и  проблему в учебной деятельности;  принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к  поставленной задаче; осознают свои  интересы. Народные сказки Частично­поисковый II. Изуче­ ние  нового  материала сочинял народ, у их  нет автора. Эти сказки  передавались устно из  поколения в поколение и поэтому у них много  похожих вариантов. Читают, выполняют  сравнительный анализ  Групповая Фронтальная Зачитывают из текста  правильный ответ и  подводят итог  Познавательные: получают представление о выразительных средствах при портретном описании Снегурочки. Коммуникативные: помогают увидеть слова, необходимые для портретного описания.. Личностные: осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы. литературе в котором применяется подобный вид изложения историй?  (фольклор) ­ какую портретную  характеристику вы бы дали? ­ назовите тему нашего урока ­ Где вы могли встречать образ  Снегурочки? ­ Какую задачу вы бы поставили на  уроке? ­Что значит народная сказка?  ­ А как народные сказки дошли до  нас, кто их записывал? - У вас на столах лежат отрывки из сказки Владимира Ивановича Даля «Девочка и Снегурочка» , русская народная сказка «Снегурочка» и Александра Афанасьева «Снегурушка и лиса». Задание: выпишите слова которые автор использовал для портретного описания Снегурочки. - Как авторы описывают внешность Снегурочки? -Есть что-нибудь общее в этих описаниях? Происхождение Снегурочки Происхождение Снегурочки не до конца понятно. Предполагается, что её прообразом были ледяные идолы, которые сооружались древними славянами – язычниками, живших в северных областях Руси. Предания тех времён часто рассказывали об оживших ледяных девочках. Очевидно, на протяжении долгих веков это образ трансформировался и к XVIII – XIX веку оформился в Снегурку (Снежевиночку)- внучку одиноких старика и старухи, слепивших себе в утешение девочку из снега, которая потом ожила. Позже Снегурочка начала с ассоциироваться Рождественскими и Новогодними праздниками. Согласно другой теории, сказка о Снегурочки возникла из древнего обряда похорон Костромы, и на самом деле Снегурочка олицетворяет Кострому. Показательно то, что в русских народных сказках Работа в группе Работа в группе Просмотр  видеофрагмента Анализируют образ  Снегурочки в пьесе. Написать слова – эпитеты описывающие  характер героини Снегурочка представляется как живой человек. А славянской богиней её сделал А.Н. Островский. Александра Николаевича Островского по праву можно считать создателем репертуара для национального русского театра. Несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах русского купечества среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов, есть очень светлое и сказочное произведение – «Снегурочка», написанное в 1873 году. (После просмотра видеофрагмента)В основе сюжета пьесы драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Именно поэтому в пьесе действуют Познавательные:  приобретать   основы   умения учиться; славянские высшие и низшие божества: Ярило, Мороз, Весна, Леший. Особенность и в том, что пьеса «Снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. Вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен. Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Тогда и решила комиссия управления московскими императорскими театрами поставить спектакль- феерию с участием всех артистов. Островский сочинил пьесу в короткий Регулятивные:   умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче;   к развивать познавательной деятельности,; интерес   Коммуникативные:  Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей); срок, закончив в день своего пятидесятилетия. А музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор Петр Ильич Чайковский. Таким образом, лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. А еще «весенняя сказка» Островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки Пушкина. Да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой. Поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. Островский пишет о природе как о человеке. Пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. Обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга. Действие пьесы происходит в царстве Берендея. Оно больше напоминает этакое утопическое государство, в котором люди живут по законам чести и совести, боясь вызвать гнев богов: это некий идеал общественного устройства, созданный Островским. Даже царь, который на Руси Фронтальная работа Звучит фрагмент Н.  Римского­Корсакова.  Ария Снегурочки из  оперы "Снегурочка"  (сцена таяния) ­ Исп.  И. Масленникова. Слушают и отвечают  на поставленные  вопросы Фрональная работа был единоличным правителем, самодержцем, в произведении воплощает народную мудрость. Он беспокоится о своем народе по-отечески: ему кажется, что его подданные перестали замечать красоту природы, а больше испытывают тщеславие и зависть. Вот за это и рассердился на берендеев Ярило, который с каждым годом все больше и больше морозит людей. Тогда Берендей открывает один из главных законов природы: «Все живое должно любить». И просит своего помощника Бермяту в Ярилин день собрать как можно больше женихов и невест, чтобы, освятив их брак, принести жертву богу Солнца. Однако основной драматургический конфликт связан как раз с противоборством любви и «сердечной остуды» в душе Снегурочки, которая живет Прослушивание  фрагмента оперы  «Ария Снегурочки» и  фрагмент из  произведения П.И.  Чайковского  Проводят  сравнительный анализ На доске репродукции  картин. Зачитать  описание, которое  соответствует  портрету Снегурочки в разных картинах  художников и  аргументировать свой  ответ. Работа в группе Дети определяют  самостоятельно и  объясняют свой выбор в холодной чистоте одиночества, а душой стремится к пожару любви, отчего и должна погибнуть. Отец-Мороз предупреждает об этом мать Весну-Красну: он говорит, что Ярило поклялся отомстить ему, используя их дочь Снегурочку. Дескать, когда она по-настоящему полюбит, Ярило растопит ее своими горячими лучами.Не сразу Снегурочка познала, что такое настоящая любовь. Оказавшись в семье бездетного Бобыля. Слушание фрагмента из оперы Н.А.Римского- Корсакова «Снегурочка»- Русские народные сказки, их герои привлекали не только писателей своей красотой, богатым содержанием, выразительностью, богатством народного языка, а вдохновляли и композиторов на создание великих музыкальных произведений. Великий русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков написал оперу «Снегурочка». Давайте послушаем фрагмент из оперы «Снегурочка». Попробуйте   представить   себе,   какая она – главная героиня сказки и оперы. - Снегурочка какого композитора вам показалась наиболее близка к вашим представлениям? Образ Снегурочки в ИЗО Впервые на сцене опера была представлена большому зрителю 29 января 1882 года. Здесь начинают свой путь образы сказки Снегурочка в изобразительном искусстве. Первым художником, запечатлевшим образ сказочной русской красавицы, можно назвать Виктора Васнецова. Именно он выполнял декорации к опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка», поставленная на Большой театра. сцене Вдохновленный оперой Виктор Михайлович не только создал декорацию к постановке, но и стал отдельного автором произведения: картина Снегурочка. Эскизы костюмов и декораций принадлежат перу Н.К. Рериха. Он четыре раза оформление занимался пьесы «Снегурочка». Первые версии оформления (1908-1912) Н.К. Рериха переносили зрителя в мир древней дохристианской Руси, когда в обществе царило язычество и безоглядно верили в сказки. А постановка 1921года отличалась более современным (по тем годам) видением сюжета. Снегурочка привлекала внимание и русских художников. Под влиянием творчества Васнецова, Врубеля, Рериха сложилось представление о её внешнем виде – о красоте и нарядах. Образ снежной девушки запечатлели на своих художники: полотнах Шабалин, Александр Илья Василий Перов, Глазунов, Константин Коровин. -Сейчас вы будете работать в группах. На столе вы видите репродукции трёх художников: В. Васнецова, Н. Рериха и М. Врубеля и тексты в которых даётся описание картины. Прочитайте внимательно и определите к какой картине соответствуют данные описания. Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка» «Снегурочка» (1952) — мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца. «Снегурочка» (1968) — советский художественный фильм-сказка по одноимённой пьесе А. Н. Островского из цикла «Весенние сказки». Режиссёр Павел Кадочников «Снегурочка» (2006) — российский мультфильм по одноимённой пьесе А. Н. Островского Мультфильм 2006 года представляет собой максимально сжатое изложение классической пьесы Островского. «Снегурочка. Пасхальная сказка» (2010) — первый художественный фильм режиссера Татьяны Петровой по сценарию Ольги и Олега Давыдовых. ­ Сейчас мы будем работать красками.  Каждый из вас проанализирует все, что мы сегодня сказали и нарисует портрет Снегурочки такой, какой вы её  представляете. Практический.  Творческий поиск. III. Твор­ ческая  практиче­ ская дея­ тельность Готовят рабочее  место.Выполняют  индивидуальное  творческое задание. Фронтальная,  индивидуальная. Познавательные: создают  разнообразные творческие работы в  акварели или гуаши Регулятивные:; планируют  деятельность в учебной ситуации;  определяют способы достижения цели;  аргументированно оценивают свою  работу, корректируют своё мнение. Коммуникативные: адекватно  выражают и контролируют свои эмоции. IV. Итоги  Выставка работ  учащихся. Беседа­ ­ Рассмотрите работы своих  товарищей.  Обсуждают работы  товарищей. Обобщают  Индивидуальная,  фронтальная. Коммуникативные: излагают своё  мнение в диалоге; строят понятные для обсуждение урока.  Рефлекси я полученные на уроке  сведения. Оценивают  результаты работы. ­ Какую задачу мы ставили  сегодня на  уроке? Подведите итог: назовите все  виды искусства в которых был создан  образ Снегурочки.    Свое настроение, впечатление по  образам Снегурочки в литературных и  музыкальных произведениях, выразите  в синквейне. 1. Имя существительное 2.  Два прилагательных 3. Три глагола 4. Предложение из 4­х слов 5. Синонимы партнёра по коммуникации речевые  высказывания; аргументированно  оценивают свою работу; корректируют  своё мнение. Личностные: проявляют интерес к  поставленной задаче, имеют мотивацию  к учебной деятельности.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.

Конспект урока по Искусству в 8 классе "Полна чудес могучая природа". Снегурочка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017