МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово
Методическая разработка занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Танцевальная мозаика»
Тема занятия «Основные принципы и виды вращений
в хореографическом искусстве»
Автор: Беляева Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования,
руководитель хореографического коллектива «Забава»
Кемерово, 2024
План-конспект занятия
по хореографии
«Основные принципы и виды вращений в хореографическом искусстве»
Направленность
дополнительной |
художественная |
Возраст учащихся |
13-14 лет |
Название занятия |
Основные принципы и виды вращений в хореографическом искусстве |
Тип занятия |
Повторение, закрепление изученного материала. |
Цель занятия |
Углубление знаний учащихся о хореографическом искусстве, закрепление навыков исполнения вращений на середине зала, стимулирование интереса к изучению новых видов вращений. |
Задачи занятия |
Обучающие: закрепить знания о связи хореографического искусства с другими видами творчества (фольклорным, цирковым искусством, фигурным катанием); закрепить навыки исполнения таких видов хореографических вращений, как, на середине зала, в продвижении, со сменой точки. Развивающие: развивать познавательный интерес и мотивацию к занятиям хореографией; способствовать развитию критического мышления, умения импровизировать; продолжить укреплять мышечный аппарат и совершенствовать физические данные учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь, чувство патриотизма и гордости за свою Родину через танец; воспитывать доброжелательные отношения между учащимися, умения работать в группе; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать с полной отдачей, самоконтроль действий во время исполнения упражнений. |
Планируемые результаты |
Личностные: положительная динамика в формировании личностных качеств учащихся, таких, как трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль при исполнении движений; улучшение навыков работы в команде. Предметные: овладение знаниями о связи хореографического искусства с цирковым искусством, фольклором, фигурным катанием; улучшение навыков исполнения хореографических вращений на середине зала, в продвижении, со сменой точки. Метапредметные: Коммуникативные - приобретение навыка коммуникации с педагогом и коллективом сверстников, умение работать в парах, Познавательные: выполнение логических операций (анализ, сравнение) Регулятивные: умение владеть своим рабочим самочувствием, планировать и организовывать свою деятельность с соблюдением требований. |
Условия
проведения занятия |
Мультимедийная аппаратура (телевизор, ноутбук, аудио магнитофон, аудио записи.), хореографический кабинет, хореографический станок. |
Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов |
Импровизация на заданную тему, используя изученные виды вращений, разные уровни положения тела в пространстве |
Использование ИКТ
|
Данная технология позволяет: разработку системы занятий по художественной направленности с приложениями (компьютерными презентациями); использование интернет - ресурсов при подготовке и проведению занятия. |
Создание здоровье сберегающей среды |
Во время занятия проводится инструктаж по технике методически правильного, безопасного исполнения упражнений, прививаются навыки здорового и безопасного образа жизни. |
Рефлексия |
Подводится анализ практической работы. |
Характеристика этапов занятия
Этап |
Цель этапа |
Время, мин |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Подготовка учащихся к работе на занятии |
0,5 |
Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания |
Организация начала занятия, приветствие |
Фронтальная |
Приветствует учащихся. Предлагает выполнить поклон |
Выполнение хореографического поклона – приветствия. |
Подготовительный этап |
Обеспечение мотивации учащихся к познавательной деятельности, активизация внимания |
1 |
Стихотворение Танец - музыка живая, Все движенья в нем - слова! Пируэты окрыляют, дарят радость всем сполна. Как прекрасна, виртуозна, в танце кружится она. Плавна, стройна и грациозна, балериночка моя! |
Беседа |
Фронтальная |
Предлагает стихотворение, подводит учащихся к основной теме занятия |
Предполагают тему занятия |
Основной этап
|
Закрепление и повторение знаний о видах вращений и взаимосвязи хореографии с другими видами творчества. |
3 |
Взаимосвязь хореографии с другими видами творчества. Вращение, как результат развития русской народной хореографии. Вопросы для беседы: - С какими видами творчества связана хореография? -Где можно еще встретить вращения? -Какие виды вращений вы можете назвать? |
Беседа с использованием компьютерной презентации (Приложение 1-4) |
Фронтальная |
Педагог закрепляет знания учащихся, способствует развитию навыков коммуникации, познавательного интереса учащихся |
Просмотр презентации. Ответы на вопросы педагога. |
Повторение правил техники безопасности и подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений |
4 |
Практические упражнения на разогрев по диагонали: -с координацией рук в прямом и обратном направлении; -комбинация вращения с прыжком jete; -комбинации с использованием беговых движений; -координация разных центров тела и ориентация с использованием разных уровней. |
Практические упражнения |
Фронтальная |
Предлагает упражнения для разминки по диагоналям, совершенствующих умения ориентироваться в пространстве, координировать различные центры тела, работать в команде, чувствовать друг друга, работать слаженно и синхронно. |
Выполняют предлагаемые упражнения. Осуществляют самоконтроль их исполнения |
|
Закрепление навыков исполнения хореографических вращений |
7 |
Вращение «держать точку», «тур на месте» (двойной, тройной). Вращение на середине зала, со сменой точки, по полукругу, по кругу. Вращение a la seconde; вращение фуэте. |
Практические упражнения |
Групповая |
Предлагает закрепить навыки исполнения видов вращений. Выявляет недочеты, ошибки и корректирует. |
Учащиеся исполняют заданные упражнения на вращения |
|
Закрепление умения импровизировать посредством исполнения хореографических вращений. |
3 |
Импровизация в свободной комбинации упражнений на вращения |
Самостоятельная работа |
индивидуальная |
Предлагает учащимся самостоятельно скомбинировать изученные виды вращений в танцевальную комбинацию под патриотическую музыку. |
Учащиеся самостоятельно импровизируют, выполняя разные виды вращений |
|
Завершающий этап |
Подведение итогов занятия |
0,5 |
Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. |
Беседа |
Фронтальная |
Обобщает информацию по теме занятия. Определяет оценку работе на занятии |
Слушают педагога. |
Рефлексия |
Мобилизация учащихся на самооценку |
1 |
Самооценка. Учащиеся выбирают начало фразы из предложенных, и завершают ее: Я научилась… Меня удивило… У меня получилось… Я смогла …. Я поняла, что… Я попробую… Я теперь могу…. Мне захотелось…. Было интересно… |
Беседа |
фронтальная |
Побуждает учащихся принять решение о необходимости полученных знаний, практических навыков и умений, предлагая закончить фразы рефлексии |
Проводят самоанализ работы на занятии и подводят итог в упражнении на рефлексию |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.