Методическая разработка занятия, тех карта

  • Повышение квалификации
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17.02.2024 тех.карта Беляева.docx

 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая  разработка занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Танцевальная мозаика»

 

 

 

 

Тема занятия «Основные принципы и виды вращений

в хореографическом искусстве»

 

 

 

 

Автор: Беляева Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования,

руководитель хореографического коллектива «Забава»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово, 2024

 


План-конспект занятия по хореографии

«Основные принципы и виды вращений в хореографическом искусстве»

 

Направленность дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы

художественная

Возраст учащихся

13-14 лет

Название занятия

Основные принципы и виды вращений в хореографическом искусстве

Тип занятия

Повторение, закрепление изученного материала.

Цель занятия

Углубление знаний учащихся о хореографическом искусстве, закрепление навыков исполнения   вращений на середине зала, стимулирование интереса к изучению новых видов вращений.

Задачи занятия

Обучающие:

­         закрепить знания о связи хореографического искусства  с другими видами творчества (фольклорным, цирковым искусством, фигурным катанием);

­         закрепить навыки исполнения таких видов хореографических вращений, как, на середине зала, в продвижении, со сменой точки.

Развивающие:

­         развивать познавательный интерес и мотивацию к занятиям хореографией;

­         способствовать развитию критического мышления, умения импровизировать;

­          продолжить укреплять мышечный аппарат и совершенствовать физические данные учащихся.

Воспитательные:

­         воспитывать любовь, чувство патриотизма и гордости за свою Родину через танец;

­         воспитывать доброжелательные отношения между учащимися, умения работать в группе;

­          воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать с полной отдачей, самоконтроль  действий во время исполнения упражнений.

Планируемые результаты

Личностные:

­         положительная динамика в формировании личностных качеств учащихся, таких, как трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль при исполнении движений;

­  улучшение навыков работы в команде.

Предметные:

­         овладение знаниями о связи хореографического искусства с цирковым искусством, фольклором, фигурным катанием;

­         улучшение навыков исполнения хореографических вращений на середине зала, в продвижении, со сменой точки.

Метапредметные:

­         Коммуникативные - приобретение навыка коммуникации с педагогом и коллективом сверстников, умение работать в парах,

­         Познавательные: выполнение логических операций (анализ, сравнение)

­         Регулятивные: умение владеть своим рабочим самочувствием, планировать и организовывать свою деятельность с соблюдением требований.

Условия проведения занятия
(инвентарь/оборудование/расходные
материалы)

Мультимедийная аппаратура (телевизор, ноутбук, аудио магнитофон, аудио записи.), хореографический кабинет, хореографический станок.

Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Импровизация на заданную тему, используя изученные виды вращений, разные уровни положения тела в пространстве

Использование ИКТ

 

Данная технология позволяет:

разработку системы занятий по художественной направленности с приложениями (компьютерными презентациями);

использование интернет - ресурсов при подготовке и проведению занятия.

Создание здоровье сберегающей среды

Во время занятия проводится инструктаж по технике методически правильного, безопасного исполнения упражнений, прививаются навыки здорового и безопасного образа жизни.

Рефлексия

Подводится анализ практической работы.

 

 

 


 

 

Характеристика этапов занятия

 

Этап

Цель этапа

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на занятии

0,5

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания

Организация начала занятия, приветствие

Фронтальная

Приветствует учащихся. Предлагает выполнить поклон

Выполнение хореографического поклона – приветствия.

Подготовительный этап

Обеспечение мотивации учащихся к познавательной деятельности, активизация внимания

1

Стихотворение

Танец - музыка живая, Все движенья в нем - слова!

Пируэты окрыляют, дарят радость всем сполна.

Как прекрасна, виртуозна, в танце кружится она.

Плавна, стройна и грациозна, балериночка моя!

Беседа

Фронтальная

Предлагает стихотворение, подводит учащихся к основной теме занятия

Предполагают тему занятия

Основной этап

 

Закрепление и повторение знаний о видах вращений и взаимосвязи хореографии с другими видами творчества.

3

Взаимосвязь хореографии  с другими видами творчества. Вращение, как результат развития русской народной хореографии.

Вопросы для беседы:

- С какими видами творчества связана хореография?

-Где можно еще встретить вращения?

-Какие виды вращений вы можете назвать?

Беседа с использованием компьютерной презентации (Приложение 1-4)

Фронтальная

Педагог закрепляет знания учащихся, способствует развитию  навыков коммуникации,  познавательного интереса учащихся

Просмотр презентации. Ответы на вопросы педагога.

Повторение правил техники безопасности и подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений

4

Практические упражнения на разогрев по диагонали:

-с координацией рук в прямом и обратном направлении;

-комбинация вращения с прыжком jete;

-комбинации с использованием беговых движений;

-координация разных центров тела и ориентация с использованием разных уровней.

Практические упражнения

Фронтальная

Предлагает  упражнения для разминки  по диагоналям, совершенствующих умения ориентироваться в пространстве, координировать различные центры тела, работать в команде, чувствовать друг друга, работать слаженно и синхронно.

Выполняют предлагаемые упражнения. Осуществляют   самоконтроль их исполнения

Закрепление навыков исполнения хореографических вращений

7

Вращение «держать точку», «тур на месте» (двойной, тройной).

Вращение на середине зала, со сменой точки по полукругу, по кругу.  

Вращение a la seconde;

вращение фуэте.

Практические упражнения

Групповая

Предлагает закрепить навыки исполнения видов вращений. Выявляет  недочеты, ошибки и  корректирует.

Учащиеся исполняют заданные упражнения на вращения

Закрепление умения импровизировать посредством исполнения хореографических вращений.

3

Импровизация в свободной комбинации упражнений на вращения

Самостоятельная работа

индивидуальная

Предлагает учащимся самостоятельно  скомбинировать изученные виды вращений в танцевальную комбинацию под патриотическую музыку.

Учащиеся самостоятельно импровизируют, выполняя разные виды вращений

Завершающий этап

Подведение итогов занятия

0,5

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Беседа

Фронтальная

Обобщает информацию  по теме занятия. Определяет оценку работе на занятии

Слушают педагога.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на самооценку

1

Самооценка. Учащиеся выбирают  начало фразы из предложенных,  и завершают ее:

Я научилась…

Меня удивило…                             У меня получилось…

Я смогла ….

Я поняла, что…                                Я попробую…

Я теперь могу….                           

Мне захотелось….                         Было интересно…

Беседа

фронтальная

Побуждает учащихся принять решение  о необходимости полученных знаний,  практических навыков и умений, предлагая закончить фразы рефлексии

Проводят самоанализ работы на занятии и подводят итог в упражнении на рефлексию

 


 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 


 

Посмотрите также