Урок 2.
Тема урока: «Нотный стан. Скрипичный ключ».
Цель урока: научить учащихся рисовать скрипичный ключ на нотном стане.
Задачи урока:
- образовательные: дать понятие нотный стан, скрипичный ключ, нота «соль» I октавы;
- развивающие: развивать навыки письма скрипичного ключа на нотном стане, слух, память, мышление, интонацию и чувство ритма;
- воспитательные: воспитывать у учащихся осознанное отношение к интонации.
Тип урока: повторение и изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, перспективы, сравнения, объяснительно-иллюстративный, музыкального обобщения.
Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока: доска, фортепиано, ноты, карточки на узнавание регистров, рабочие листы.
Ход урока:
1. Организационный момент, приветствие.
Попевка-приветствие по звукам трезвучия: «-Здравствуйте ребята! -Здравствуйте! –Садитесь! –Спасибо!»
( Исполнение приветственной песни Е.М
Поплянова «Пора начать урок»).
2. Повторение разученных песенок. Интонационная работа.
Ребята давайте вспомним как нужно правильно петь? (Исполнение песни Л. Абелян «Если хочешь сидя петь»). Какие ещё попевки мы с вами выучили на прошлом уроке?
Задание 1. (Исполнение попевок с показом движения мелодии рукой: «А мы просо сеяли», «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Я иду и пою», «Курочка в серёжках»).
3. Повторение теоретического материала.
Давайте вспомним как называются «кнопочки» на фортепиано? Чёрные и белые клавиши образуют (клавиатуру). Вся клавиатура делится на три (регистра – высокий, средний и низкий) и октавы (перечислить). На прошлом уроке мы с вами изображали голосом разные регистры, давайте вспомним и повторим это упражнение.
Задание 2. Выполняется упражнение «Звуки разной высоты» «Что у кого внутри?»).
Задание 3. Работа с карточками. Определение регистра на слух. (Ф. Шуберт «Марш», обр. В. Ребикова «Аннушка», Э. Беттольф «В ожидании весны»).
4. Объяснение нового материала.
Сегодня
мы с вами отправимся в музыкальный дом. Скажите, а что необходимо, чтобы зайти
в дом? Конечно ключ. А чтобы зайти в музыкальный дом, нужен музыкальный ключик.
Такой ключик называется скрипичный. У него есть ещё одно название – ключ соль.
А
что же такое нотный стан?
Линейки нотного стана считаются снизу вверх. А скрипичный ключ очень похож на лебедя, у него такая же красивая, длинная, изогнутая шея.
Задание 3. Учимся рисовать скрипичный ключ по точкам. (Приложение №1).
5. Работа у инструмента. Творческие навыки.
Задание 4. Разучить попевку «Андрей-воробей». Исполнить её от разных клавиш на инструменте.
Задание 5. Досочинить окончание к прибаутке «Я гуляю во дворе». (Учитель играет первые 4 такта, ученик заканчивает импровизируя на инструменте).
Задание 6. Исполнить русскую народную прибаутку «Я гуляю во дворе» с движением руки.
6. Домашнее задание.
1) выучить правило про скрипичный ключ и нотный стан 2) «Андрей-воробей» петь и играть от белых клавиш 3) Р.Т. с 4 прописать скрипичный ключ и ноту соль 4) выполнить задания в рабочем листе.
Приложение №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.