Открытый урок изобразительного искусства в 1 «А» классе.
Автор — Гордеева Ю.В. - учитель начальных классов.
Тема урока: «Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного - дракона»
Тип урока: Комбинированный
Цель: Знакомство с легендой и создание в рисунке образа несуществующего животного – дракона.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться использовать художественные умения для создания красивых работ. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, чувство гордости за свой поселок.
Метапредметные: развивать умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Предметные: формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация.
для учащихся: бумаги А4, акварель, кисти, банка с водой, палитра.
Словарная работа: образ.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, мир!
Здравствуйте, учитель!
Мы сегодня в класс пришли,
Мы хотим учиться.
Тот, кто много трудиться
И всегда старается,
У того отлично все
В жизни получается!
II. Вводно - мотивационный этап.
1. Постановка проблемы урока.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты. Давайте в них заглянем….
(дети открывают конверты, в них разрезной герб Новоорловска)
- Что там, ребята?
- Разрезная картинка! Давайте ее соберем и склеим.
(дети собирают и склеивают картинку).
-Кто знает, что перед вами?
(мнения детей)
- Может кто-то из вас видел такое изображение раньше? Где это было?
(мнения детей)
- Это ребята герб нашего поселка. А как называется наш поселок?
- Верно! Наш поселок называется Новоорловск.
- Это уже второй герб поселка, и он утверждён 28 мая 2014 года.
Первый герб выглядел немного иначе…(показ на слайде)
III. Содержательно операционный этап.
1. Открытие нового знания.
- Герб Новоорловска включён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 9955.
- Идея герба принадлежит Константину Мочёнову. Художником герба является Оксана Фефелова.
- Рассмотрите герб. Что на нем изображено?
(мнения детей)
Описание
В черном, выложенном глыбами, поле с вписанным опрокинутым серебряным остриём - восстающий и выходящий из левого края острия лазоревый крылатый змей с золотыми глазами и когтями и с воздетыми крыльями, из которых левое крыло положено поверх левого края острия, тогда как левая передняя и правая задняя лапы положены поверх правого края острия. Ошейник на горле змея - в виде золотой цепи.
- Это изображение – не случайно. Наш поселок Новоорловск – это посёлок горняков и металлургов-обогатителей. 155 лет назад было обнаружено в наших местах рудопроявление вольфрама и подана заявка на открытие месторождения.
В дальнейшем геологом Вадимом Орловым (показ фото на слайде) были обнаружены месторождения тантала. В августе 1964 года в Москве в Государственной комиссии по запасам тантала было принято решение строить рудник и новый посёлок Новоорловск (слайды с фото поселка)
Учитывая большой вклад Вадима Орлова в разведку Спокойнинского вольфрамового и открытие танталового месторождения, рудник Спокойный был переименован в рудник Орловский, а танталовое месторождение, названо Орловским. Так получил свое название наш поселок.
- Но посмотрите, откуда же тогда на гербе нашего поселка змей?
- Хотите узнать?
- в черте нашего поселка есть две знаменитые горнорудные сопки –горы: белая и черная. (показ черной горы и белой горы)
- К юго-востоку от посёлка Новоорловск находится сопка Сокто-Уула (1066 м.). Это черная гора. Второе её название и более древнее Хуху-Шулутэ (Хуху-Челута) - Голубые камни. На этой сопке находили минерал амазонит, имеющий голубоватую, зеленоватую, бирюзовую окраску. (Показ камней на слайде)
- Существует древняя легенда, которая объясняет такую красивую, необычную и редкую окраску камней.
Легенда ( лат. Legenda – то, что должно быть прочитано) – произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
Вот она…
«Когда-то в древние времена на вершине этой горы жил огромный зелёный змей. Никто из местных жителей не видел этого змея, но молва о его силе, жестокости и злобе шла от улуса к улусу.
Подняться же на сопку и сразиться с чудовищем никто не решался.
Но вот в одном улусе родился мальчик, который вырос сильным и смелым богатырём. Звали его Гонгор.
Он решил померяться силой со змеем, наводившим ужас на всех. Друзья отговаривали Гонгора от этой схватки, но он был непреклонен.
Поднявшись на вершину горы, Гонгор вступил в битву со змеем. Жаркая это была схватка: три дня и три ночи земля ходуном ходила, с вершины катились огромные камни, небо почернело, и молнии засверкали вокруг.
Потом всё стихло.
День ждут друзья, другой, а Гонгора всё нет. Набравшись смелости, поднялись они на вершину.
И видят, что Гонгор спит, подложив под голову камень. Недалеко от него лежит чудовище с отрубленной головой и хлещет из змея голубая кровь. Крови было так много, что она пропитала гору и застыла, превратившись в голубые камни. С этих дней гора стала считаться священной».
В гербе городского поселения Новоорловск, в виде геральдической фигуры «опрокинутого острия» показан горнорудный карьер. Лазоревый змей символизирует охранителя местных сокровищ. Однако, укрощенный человеком (ошейник в виде золотой цепи на его шее) он раздвигает недра, отдавая людям скрытые там богатства.
Цвета герба усиливают символику фигур - черный цвет созвучен цвету руды, а лазоревый цвет дракона - голубым камням среди черной руды.
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая".
2. Педагогический показ
- Ребята, сегодня конечно герои легенды вымышлены, но в каждой сказке есть и доля правды.
- Но ни один человек не видел Змея на черной горе, хотя оттуда в наш поселок с наступлением тепла приползают ужи и гадюки…
- Разные художники рисовали и Змея, представляя его образ в виде дракона, змеи или даже Змея-Горыныча. (показ слайдов с изображениями драконов)
- Сегодня и мы с вами выступим в роди художников-фантастов. Сегодня вы сами будите рисовать Змея таким, каким вы его представляете.
- Вы увидели примеры того, каких несуществующих животных рисуют люди.
- Задумали, каким будет ваш Змей? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет Змей или Дракон.
- Я вам покажу, как можно быстро нарисовать дракона, а каким он получится у вас, мы посмотрим по окончанию урока.
(показ на доске)
3. Постановка творческой задачи
- Можете приступать к выполнению творческой работы.
4. Практическая работа учащихся.
(Дети приступают к работе, учитель помогает, корректирует, контролирует процесс, следит за дисциплиной)
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
1. Подведение итогов урока
- Итак, ребята, работа завершена!
- Мы начинаем «экскурсию» по картинной галерее «Змей-Дракон из легенды»
- Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.
- Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.
- Ребята, что нового вы узнали на уроке? (ответы детей)
2.Самооценка.
- У вас на столах есть смайлики, но что-то с ними не так… (мнения детей)
- Верно! У них нет рта.
- Подумайте, с каким настроением вы сегодня завершаете наш урок и нарисуйте улыбку или не улыбку.
- А теперь мы с вами поднимемся по нашей воображаемой черной горе и прикрепим смайлик в том месте. Где бы могли мы оказаться. Тем самым прогоним змея из наших мест, как Гонгор!
- Молодцы!
-Урок окончен.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.