Каменный век (от 40 тыс. лет Железный век – (от 1,3 тыс.
![]() |
— Рисование и лепка;
— Вырезание на камне и кости;
— Музыка
вплетена в повседневную жизнь – выработка навыков пения, попевок, звучащие
инструменты –шумовые, ударные, свистки, гудки, флейты;
Цель – концентрация духовного начала, раскрытие способностей человека, объединение в труде.
![]() |
— Мифологическое сознание, космология (миф – знание о мире, объяснение различных явлений;
— Искусство – литература, танец, архитектура и музыка – синкретическое единство.
— Музыка
сопровождала праздники и ритуалы, использовалась в театре (Софокл, Еврипид,
Эсхил).
— Музыкальные инструменты – духовые
(авлос, сиринга), струнные (лира, кифара), ударные.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Раннее (VI - X вв.)
— Христианство;
— Феодальное общество; — Сословность.
Зрелое (X –XIV вв.)
— Рост городов;
— Развитие ремесел;
— Расширение производства.
(по месту исполнения и назначению)
культовая Светская и бытовая
— Христианство – монотеизм, единство;
— Религиозно-нравственные чувства;
— Основной вид песнопения – Григорианский хорал – ясные и устойчивые интонации, свободный ритм, текучесть;
— Склад – монодия (одноголосие),
к 13 веку начинает развиваться многоголосие (полифония) и особые жанры :
Ø Органум, гимель, дискант .
Ø Формирование богослужебного жанра МЕССА;
§ Основной инструмент - ОРГАН.
§ Авторство
обычно не указывалось.
— Музыка- форма самовыражение автора;
— Темы – лирика, природа, быт (охота, праздники);
— Жанры – различные виды песен (стихи с музыкой) – канцона, альбы, сирвента, пастурель,баллада.
— Авторы – рыцарское сословие (знать) и придворные музыканты
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
— светские гуманистические устремления;
— развитие инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и т.д.);
— К
концу 16 в. возникновение самостоятельного стиля оркестрово-ансамблевой и
органно-клавирной музыки и созданием новых музыкальных жанров оперы, кантаты,
оратории, сольной песни, с которыми связано утверждение гомофонии
— Церковная музыка – приоритет полифонии, система правил и расчетов, высочайшая техника контрапункта
(строгий стиль)
— Я. Окегем, Ж. де Пре,
Орландо Лассо
— Джозефо Царлино,
— Джованни Палестрина,
— Взаимодействие церковного и нецерковного.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.