Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число ;формирование умения выполнять письменное деление на двузначное число, когда цифры частного находятся в результате нескольких проб.
Планируемые результаты
· Предметные:
Уметь: выполнять деление на двузначное число
Знать: алгоритм деления на двузначное число
· Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
· Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс Ч. 2. стр. 61, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный:
слово учителя. |
1 мин. |
-Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна. Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать. Буду сосредоточенно размышлять. Буду догадлив, старателен.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. |
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
|
Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа |
2 мин. |
Устный счет. Задумайте любое число от 1 до 10. Умножьте то число на 2. К произведению прибавьте 3. Полученную сумму умножьте на 4. От полученного произведения вычтите 12. Полученную разность разделите на задуманное число. У вас у каждого должно получиться число 8. Математический диктант. Уменьшите 125 в 25 раз. (5) Во сколько раз 78 больше 6? (13) Делимое 999, делитель 9. Найдите частное. (111) На сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31) Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер? (85)
|
.
Выполняют устный счет |
П: построение логической цепи рассуждений |
||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа
Нагляд.: формулировка темы и цели. |
3 мин. |
Ребята, перед сегодняшним нашим занятием я нашла сундук, но я сама не могу его открыть и узнать, что там внутри. На сундуке лежал конверт, в котором находится письмо. В этом письме написано: «Сундук не простой, сундук волшебный. Чтобы его открыть надо выполнить задания, которые находятся в конвертах.» Ой, ребята, смотрите, задания и правда находятся в конверте! Вы мне поможете открыть сундук?(Да) Отлично, посмотрим, какое первое задание нам подготовил незнакомец. 1 задание
Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо правильно решить пример:
273 : 39(7)
Правильно, ответ будет 7. Тема нашего урока «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»
Тогда какова цель нашего урока?
Верно!
|
научиться самостоятельно делить на двузначное число когда цифру находим в результате нескольких проб |
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения
П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. |
||||||||||||||||||
IV. Открытие нового знания
Словесный метод: беседа.
|
7 мин.
|
Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число:
Скажите , что надо дополнить в алгоритм, чтобы он подходил к теме?
Давайте проверим.
Откройте страницу 61. Кто прочитает правило?
Динамическая пауза А теперь давайте немного отдохнем.
720 : 90 = 8 наклонов головой
360 : 60 = 6 наклонов туловища
500:100 = 5 «поворотов туловища»
280 : 70 = 4 приседания
1000 : 200 = 5 шагаем с высоко поднятыми коленами
560 : 80 = 7 прыжков, упр. на дыхание.
|
Алгоритм 1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного…..
Пробую подходит ли пробная цифра частного |
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знаний;
П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.
|
||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление Практический: работа в тетради |
10 мин. |
- Приступаем к работе над примерами. Открываем учебник на с. 61, находим № 232. Решаем одну строчку вместе . а вторую строчку самостоятельно. Кто пойдет решать первый пример с комментированием? 1)Разделю 216 на 36. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 - это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 7. Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6. Умножу 36 на 6, получу 216. Частное - 6. 2) Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 - это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 37 на 8, получу 296. Частное - 8. 3) Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 - это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 8. Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8. Пробую, подходит ли цифра 7. Умножу 47 на 7, получу 329. Частное - 7. 4) Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 - это пробная цифра. Проверяю, подходит ли цифра 9. Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9. Пробую, подходит ли цифра 8. Умножу 23 на 8, получу 184. Частное - 8. Молодцы! |
Учащиеся решают 4 примера у доски с комментированием. |
Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
||||||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практич.:
Индивидуальная работа |
5 мин. |
- А теперь хотите попробовать сами? Сможете? Решаем вторую строчку №232 Давайте проверим, на слайде представлены правильные ответы. У кого 0 ошибок, поставьте себе оценку 5 У кого 1 ошибка 4 У кого 2 и более 3 |
выполняют самостоятельную работу |
Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
||||||||||||||||||
VII. Включение в систему знаний
Работа с учебником в группах |
8мин. |
Ребята, незнакомец приготовил нам ещё одно задание Сейчас на с.61 прочитайте 233 задачу. Кто прочитает ее в слух? Можем мы сразу решить задачу? Кто пойдет к доске ?
Как удобнее записать краткую запись? (в виде таблицы)
Что мы найдем первым действием? Что мы найдем вторым действием ? Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? Как запишем 3 действие?
Ответ: Всего 1590 животных.
Теперь давайте поработаем в группах В группах нужно решить №234. Вы должны составить таблицу и решить задачу. Приступайте! Давайте сверим с эталоном. Посмотрите на экран.
У кого не так? Молодцы, ребята! Запишите домашнее задание С.61 № 237 |
Решают задачу
Ребята работают в группах, решают №234
Записывают домашнее задание |
К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения |
||||||||||||||||||
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников |
3 мин. |
Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?
Какую цель мы ставили в начале урока?
Смогли ли мы достигнуть поставленную цель? Что мы решали на сегодняшнем уроке? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными? Ребята вам понравился урок? Мы выполнили все задания незнакомца, давайте проверим наш волшебный сундук, не открылся ли он. Ребята, посмотрите, он открылся. А там внутри медали для вас! Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу! |
Оценивают свою деятельность.
|
Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.