«Деление с остатком».
Оценка 4.7

«Деление с остатком».

Оценка 4.7
docx
06.04.2022
«Деление с остатком».
«Деление с остатком».
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

 

Тема: «Деление с остатком».  (Третий  урок по теме.)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации  знаний.

Формируемые результаты:

1.     Предметные: Закрепить навыки выполнения деления с остатком.

2.     Личностные: Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

3.     Метапредметные:  Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Планируемые результаты:

Учащийся закрепит навыки выполнения деления с остатком, закрепит понятие о связи между компонентами  деления с остатком.

Основные понятия:

 Остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело.

 Организационная структура урока.

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь №1

Дидактические материалы

1

2

3

4

5

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Проверка домашнего задания

4.Актуализация знаний

Ф

Устно:

№1№2 стр 132

Уравнение на доске

Устный счёт – «Восприятие на слух».

 

 

5.Обобщение и систематизация знаний

Ф

№523 (1)                                                                   

 

 

И

 

 

 

6. Контроль и коррекция

И

 

 

В1 стр 20 №133, 134, 136

В2 стр 51 №133, 134, 136

 

7.Информация о домашнем задании

 

п.19

№523 (2) №524

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.     Организационный этап.

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся.

3.     Проверка Д/з.         

 №524  (Работа в парах)

1)    106:100=1 (ост 6)

2)    202:100=2   (ост 2)

3)    421:100=4     (ост 21)

4)    836:100=8  (ост 36)

5)    2764:100=27   (ост  64)

6)    100098 : 100= 1000 (ост 98)

7)    672305:100=6723 (ост 5)

8)    1306579:100=13065  (ост 79)

9)    562400:100=5624   (ост 0)    

№526

1.     0,1,2,3,4

2.     0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18

№529

1 ящ – 20 кг

? ящ – 176 кг

                               РЕШЕНИЕ:

176:20=8 (ящ)              (16 кг – остаток)

Ответ: 9 ящиков.  (Оценить)

     4.  №1 стр 132

       ∙6                  -36                   :3                    +19

 

                      №2

В числе 72 560 000 зачеркнули три нуля. Как  изменилось, увеличилось или уменьшилось это число и во сколько раз?

Решение:     72 560 000            - число уменьшилось в 1000 раз

Устный счёт:

52:2=26+24=50:25=2∙36=72:18=4

72:24=3∙12=36+34=70:5=14+56=70

95:5=19+56=75:3=25-8=17∙3=51

96:3=32+28=60:4=15∙5=75:25=3

 

 

 

Повторение пройденного (компоненты уравнения)

9в+6в -15 = 615

15в -15 = 615

15в = 615 +15

15в = 630

в = 630 : 15

в = 42

Ответ: 42                                

 

Закрепление:  № 523 (1)

1)    31 = 3∙10 +1

47 = 4 ∙ 10+ 7

148 = 14 ∙ 10+ 8

1596 = 159 ∙10 + 6

67389 = 6738 ∙ 10 + 9

240 750 = 24075 ∙ 10 + 0

 

                         Самостоятельная работа

В 1     стр 20

В 2     стр 51

№ 133

1)    48:5=9  (ост 3)

2)    112:6=18   (ост 4)

3)    678:24=28  (ост 6)

4)    976:41=23  (ост  33)

5)    882:40=22  (ост 2)

6)    1586:15=105  (ост  11)

№133

1)    57:6=9  (ост 3)

2)    124:8=15 (ост 4)

3)    836:36=23 (ост 8)

4)    789:37=21 (ост 12)

5)    989:60=16  (ост  29)

6)    1439:18=79  (ост  17)

 

№ 134

Найти делимое, если делитель равен 12, неполное частное  6, а остаток 8.

Решение:   12∙8+6=102

 

№ 134

Найти делимое, если делитель равен 14, неполное частное 5, а остаток 7.

Решение: 14∙5+7=77

№ 136

Тетрадь стоит 16 р. Какое наибольшее количество тетрадей можно купить, имея 100 р.?

Решение:

100:16=6  (ост 4)

Ответ: 6 тетрадей.

 

№ 135

Карандаш стоит 15 р. Какое наибольшее количество карандашей можно купить, имея 250 р.?

Решение:

250:15=16  (ост  10)

Ответ: 16 карандашей.

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока: 1. Организационный этап

Ход урока: 1. Организационный этап

Повторение пройденного (компоненты уравнения) 9в+6в -15 = 615 15в -15 = 615 15в = 615 +15 15в = 630 в = 630 : 15 в…

Повторение пройденного (компоненты уравнения) 9в+6в -15 = 615 15в -15 = 615 15в = 615 +15 15в = 630 в = 630 : 15 в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022