Технологическая карта урока
Тема: «Деление с остатком». (Третий урок по теме.)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формируемые результаты:
1. Предметные: Закрепить навыки выполнения деления с остатком.
2. Личностные: Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
3. Метапредметные: Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Планируемые результаты:
Учащийся закрепит навыки выполнения деления с остатком, закрепит понятие о связи между компонентами деления с остатком.
Основные понятия:
Остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело.
Организационная структура урока.
Этапы проведения урока |
Форма организации УД |
Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь №1 |
Дидактические материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Организационный этап |
||||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||
3.Проверка домашнего задания |
||||
4.Актуализация знаний |
Ф |
Устно: №1№2 стр 132 Уравнение на доске Устный счёт – «Восприятие на слух». |
|
|
5.Обобщение и систематизация знаний |
Ф |
№523 (1) |
|
|
И |
|
|
|
|
6. Контроль и коррекция |
И |
|
|
В1 стр 20 №133, 134, 136 В2 стр 51 №133, 134, 136
|
7.Информация о домашнем задании |
|
п.19 №523 (2) №524
|
|
|
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Проверка Д/з.
№524 (Работа в парах)
1) 106:100=1 (ост 6)
2) 202:100=2 (ост 2)
3) 421:100=4 (ост 21)
4) 836:100=8 (ост 36)
5) 2764:100=27 (ост 64)
6) 100098 : 100= 1000 (ост 98)
7) 672305:100=6723 (ост 5)
8) 1306579:100=13065 (ост 79)
9) 562400:100=5624 (ост 0)
№526
1. 0,1,2,3,4
2. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18
№529
1 ящ – 20 кг
? ящ – 176 кг
РЕШЕНИЕ:
176:20=8 (ящ) (16 кг – остаток)
Ответ: 9 ящиков. (Оценить)
4. №1 стр 132
∙6 -36 :3 +19
№2
В числе 72 560 000 зачеркнули три нуля. Как изменилось, увеличилось или уменьшилось это число и во сколько раз?
Решение: 72 560 000 - число уменьшилось в 1000 раз
Устный счёт:
52:2=26+24=50:25=2∙36=72:18=4
72:24=3∙12=36+34=70:5=14+56=70
95:5=19+56=75:3=25-8=17∙3=51
96:3=32+28=60:4=15∙5=75:25=3
Повторение пройденного (компоненты уравнения)
9в+6в -15 = 615
15в -15 = 615
15в = 615 +15
15в = 630
в = 630 : 15
в = 42
Ответ: 42
Закрепление: № 523 (1)
1) 31 = 3∙10 +1
47 = 4 ∙ 10+ 7
148 = 14 ∙ 10+ 8
1596 = 159 ∙10 + 6
67389 = 6738 ∙ 10 + 9
240 750 = 24075 ∙ 10 + 0
Самостоятельная работа
В 1 стр 20 |
В 2 стр 51 |
№ 133 1) 48:5=9 (ост 3) 2) 112:6=18 (ост 4) 3) 678:24=28 (ост 6) 4) 976:41=23 (ост 33) 5) 882:40=22 (ост 2) 6) 1586:15=105 (ост 11) |
№133 1) 57:6=9 (ост 3) 2) 124:8=15 (ост 4) 3) 836:36=23 (ост 8) 4) 789:37=21 (ост 12) 5) 989:60=16 (ост 29) 6) 1439:18=79 (ост 17)
|
№ 134 Найти делимое, если делитель равен 12, неполное частное 6, а остаток 8. Решение: 12∙8+6=102
|
№ 134 Найти делимое, если делитель равен 14, неполное частное 5, а остаток 7. Решение: 14∙5+7=77 |
№ 136 Тетрадь стоит 16 р. Какое наибольшее количество тетрадей можно купить, имея 100 р.? Решение: 100:16=6 (ост 4) Ответ: 6 тетрадей.
|
№ 135 Карандаш стоит 15 р. Какое наибольшее количество карандашей можно купить, имея 250 р.? Решение: 250:15=16 (ост 10) Ответ: 16 карандашей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.