Деление трехзначного числа на однозначное
Оценка 4.7

Деление трехзначного числа на однозначное

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл—4 кл
16.09.2017
Деление трехзначного числа на однозначное
Цель урока: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: • Личностные УУД. Развитие положительной мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения; умение анализировать свои действия и управлять ими; способность к самооценке; развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, нравственно-патриотических чувств. • Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке; умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. • Познавательные УДД. Умение ориентироваться в своей системе знаний; умение формулировать проблему; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, синтеза и обобщения. • Коммуникативные УУД. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного; умение оформлять свои мысли в устной речи. • Предметные УУД. Повторение алгоритма деления трехзначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий творческого и поискового характера, умение решать задачи.
Деление трехзначного числа на однозначное.docx
Тип урока: урок закрепления знаний. Цель урока: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное;  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты:    Личностные УУД. Развитие  положительной мотивации к учебной  деятельности и личностного смысла  учения; умение анализировать свои  действия и управлять ими; способность  к самооценке; развитие этических  чувств доброжелательности,  эмоционально­нравственной  отзывчивости, нравственно­ патриотических чувств. Регулятивные УУД. Умение определять  и формулировать цель, учебные задачи на уроке; умение планировать,  контролировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить  необходимые коррективы в действия  после их завершения на основе их  оценки и характера сделанных ошибок,  определять наиболее эффективные  способы достижения результата;  формирование начальных форм  познавательной и личностной  рефлексии.  Познавательные УДД. Умение  ориентироваться в своей системе  знаний; умение формулировать  проблему; умение находить ответы на  вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на  уроке; развитие операций мышления:  сравнения, сопоставления, синтеза и  обобщения.  Коммуникативные УУД. Умение  участвовать в диалоге при обсуждении  прослушанного и прочитанного; умение  оформлять свои мысли в устной речи.  Предметные УУД. Повторение  алгоритма деления трехзначного числа  на однозначное; закрепление  вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий творческого и Формы организации познавательной деятельности учащихся:  поискового характера, умение решать  задачи.  индивидуальная  фронтальная   групповая работа в парах Используемые педагогические технологии: групповая, игровая, уровневая дифференциация,  проблемная, здоровьесберегающая. Используемые средства обучения: компьютер, настенный телевизор, маршрутный лист с  заданиями (Приложение 1), карточки для работы в парах, наглядный материал на доске. УМК: «Школа России». Математика, 4 класс, 1 часть, Моро М.И. и др., Москва  «Просвещение»  2013г.  ХОД УРОКА 1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности.  Учитель: Здравствуйте, ребята! Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. – Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка. *  Проверка готовности к уроку. *  Проверка домашнего задания. 2. Актуализация знаний Учитель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы должны отгадать.  Решите примеры и составьте слово.  Каждому числу соответствует определенная буква.  27 * 3  =                   (81)   О 5 * 17  =                   (85)   М  246 : 2 =                  (123)  К 12 * 8  =                   (96)   С Учитель: Положите перед собой Маршрутный лист. (Приложение 1) В задании №1 в верхней строке написаны ответы. Проверьте свои ответы и впишите буквы.  Прочтите слово. 123 81 96 85 81 96     к        о       с       м        о        с    Ученики:  Космос.  Учитель: Правильно, мы полетим с вами в Космос на планету «Математика». На этой планете  есть острова. (Плакат с нарисованными островами на доске). Назовите их. Ученики: Остров «Устного счета»,  остров «Знаний» и два острова «Задач».  Учитель: Игра «Кто быстрее». Играют 3 команды (по рядам). Каждая команда получает задание.  Нужно решить каждому ученику в команде по одному любому примеру на карточке – ракете  (записаны простые примеры на все виды действий). Решив пример, ученик передаёт карточку –  ракету по цепочке следующему ученику. Последний ученик проверяет ответы, исправляет ошибки и прикрепляет ракету на остров «Устного счета».  Побеждает та команда, которая быстрее решит все примеры. Учитель: Ребята, запишите в Маршрутном листе в задании № 2  1) Сегодняшнее число.    (12) – Допишите это  число справа – цифрой, показывающей порядковый номер текущего дня. (3) – Какое число у вас получилось? (123). Что вы о нем можете сказать? (123 – трёхзначное число,  так как  для его записи нужны 3 цифры:  в нем 1 сотня, 2 десятка,  3 единицы). 2) Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны  повторяться. 3) Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее". 213, 312, 123, 134, 132, 231, 321. 4) Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке  убывания.  213, 312, 123, 134, 231, 321. Проверка в парах. Ответы на экране телевизора. 1) 123 2) последовательность любая:  123, 312, 231, …, …, ….   (всего 6 чисел)  3) 123, 132, 213, 231, 312, 321.  (лишнее 134) 4) 321, 312, 231, 213, 132, 123.  (лишнее 134, вставить 132) 3. Самоопределение к деятельности Учитель: Ребята, мы летим с вами на остров «Знаний». (Перемещение ракет). Что необычного вы видите в записи этих примеров? Какой пример заблудился? (Изображение на  экране телевизора). 27 х  3  5 х 17 246 : 2  12 х 8 Ученики: 246 : 2 Учитель: Почему? Ученики: На  доске записаны три примера на умножение и один пример на деление) Учитель: Деление каких чисел? Ученики: Деление трехзначного числа на однозначное. Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с этой темой. Назовите её. Ученики: Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное». (Изображение на экране  телевизора). 5. Работа по теме урока Учитель: Ребята, давайте вспомним алгоритм деления чисел.  Ученик решает пример с объяснением. 726 | 3 Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. 1­й шаг. Выделяем первое неполное делимое.        2­й шаг. Определим количество цифр в записи частного. 3­й шаг. Делением находим цифру частного. 4­й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим. 5­й шаг. Вычитаем, находим остаток. 6­й шаг. Остаток сравниваем с делителем. 7­й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда. На доске записаны примеры.                              453 | 3                           688 | 4                          576 | 3           658 | 2         329                             151                             172                             192 Первые два примера решают два ученика с объяснением у доски. Все ученики решают примеры самостоятельно в Маршрутных листах (задание № 3). Проверка в парах. Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире  развернули на четыре. Самого себя обнять – это пять. Всем ребятам дружно сесть – это шесть. А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим. 6. Закрепление изученного материала Учитель: Ребята, мы летим на первый остров «Задач». (Перемещение ракет на остров Задач).  В полете требуется не только хорошая подготовка, но и внимательность, наблюдательность,  умение логически мыслить. Маршрутный лист. Задача № 4 На планету прилетело 10 ракет, по 20 космонавтов в каждой ракете, и еще 18 инопланетян.  Сколько всего живых существ  прилетело на планету? Составьте обратные задачи и решите их. Ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают, совещаются, чертят схематические чертежи, записывают решения задач и ответы. Работа у доски. Решение. 20 * 10 + 18 = 218 (сущ.)                                              |___20 * 10 ____|___18___|  Ответ: всего прилетело 218 живых существ.                             ? Обратная задача № 1 На планету прилетело 218 живых существ. Из них прилетели 18 инопланетян и на 10­ти ракетах – космонавты. Сколько космонавтов было в каждой ракете? Решение. (218 – 18) : 10 = 20 (косм.)                                           |___?      * 10_____|___18___|  Ответ: в каждой ракете было по 20 космонавтов.                            218 Обратная задача № 2 На планету прилетело 218 живых существ. На 10­ти ракетах прилетело по 20 космонавтов.  Сколько прилетело на планету инопланетян? Решение. 218 – 20 * 10 = 18 (ин.)                                                  |____20 * 10____|___?____|  Ответ: на планету прилетело 18 инопланетян.                                218 Учитель: Ребята, вы правильно решили задачи и мы летим с вами на второй остров  «Задач».Перемещение ракет. Мы должны определить, какое расстояние нам нужно преодолеть, чтобы вернуться на планету  «Земля». Для этого нужно решить задачу № 5 (Маршрутный лист). Задача № 5  Ширина прямоугольного острова 20 км, длина в 3 раза больше. Найти периметр острова.  (Дети сверяют свои решения и ответы с изображением на экране телевизора). Решение. 1) 20 * 3 = 60 (км) – длина прямоугольника 2) (20 + 60) * 2 = 160 (км) Ответ: периметр острова 160 км. 7. Итог урока. Рефлексия Учитель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы хорошо справились со  всеми  заданиями и мы благополучно вернулись на планету «Земля». Давайте ещё раз назовём тему нашего урока. (Ученики называют тему). Какова была цель урока?  Какие задания вызывали затруднения? Как их можно преодолеть? (Учащиеся анализируют свои достижения, называют задания, вызвавшие наибольшие  затруднения, предлагают пути их преодоления).  Пожалуйста, сейчас запишите букву, которая будет показывать знания, полученные вами на  уроке. Букву  А – если вы многое узнали, но хотели бы знать больше. Букву  Б – если на уроке вам все было понятно. Букву  В – если вы на уроке ничего не поняли. (Учащиеся проводят самооценку своей деятельности, записывают подходящую, на их взгляд,  букву). Ребята, давайте улыбнемся.  Вы все большие молодцы!!!   Мне понравилось, как вы работали.  Спасибо за урок. Теперь мы смело можем путешествовать по глубинам Вселенной! 8. Домашнее задание    Учебник: стр. 13 № 65, 66.

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное

Деление трехзначного числа на однозначное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017