Деловая игра «Детская организация в ДОУ: легко ли создать детское объединение и как им управлять»
Оценка 4.8

Деловая игра «Детская организация в ДОУ: легко ли создать детское объединение и как им управлять»

Оценка 4.8
docx
12.06.2023
Деловая игра «Детская организация в ДОУ: легко ли создать детское объединение и как им управлять»
Деловая игра Белогорцева НН.docx

Деловая игра «Детская организация в ДОУ: легко ли создать детское объединение и как им управлять»

 

Вступление

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем заседании.

В настоящее время в образовательных учреждениях заметно возрос интерес к вопросам создания и функционирования детских объединений и организаций,

Учитывая эту тенденцию, а также то, что педагогические работники не всегда могут получить квалифицированную помощь в данном вопросе, мы решили поделиться положительными результатами из собственного педагогического опыта по созданию детских организаций на уровне работы с детьми дошкольного возраста.

 

Атмосферная игра «Мяч на покрывале».

Для начала предлагаю игру «Мяч на покрывале. Для проведения игры необходимо покрывало и мячик. Участники встают по периметру покрывала, берутся за его края, поднимают с пола и растягивают так, чтобы образовалась ровная поверхность. Ведущий кладет на покрывало мячик.

Ваша Задача – не допустить, чтобы мячик упал с покрывала на пол.

Итог: Мы с вами показали своё умение действовать сообща, сплоченность коллектива. И поэтому только отлаженное взаимодействие всех участников игры не позволило мячику скатиться на пол. Присаживайтесь на свои места.

 

«Формируем объединение».

Каждый из здесь присутствующих – индивидуален. Мы все совершенно разные: по характеру, увлечениям, возрасту. Но есть в нас общее – мы все стремимся быть среди людей, имеем потребность объединяться в коллективы по интересам, по единым целям, по потребностям и так далее.

Детское сообщество - это прежде всего самоорганизующееся объединение, создающееся на добровольной основе по желанию и интересам детей (игры, гендерная принадлежность, дружба).

Детскому сообществу детей дошкольного возраста необходима педагогическая поддержка – это деятельность педагогов, содействующая развитию и эффективному функционированию детского сообщества, включающая реализацию воспитательных функций. Перед нами педагогами встает задача, как эффективно организовать взаимодействие детей, обеспечивающее их успешную социализацию. Решением этой задачи и может стать – детская организация.

Опыт показывает, что практически любая нормально функционирующая организация обращает внимание как минимум на 7 важных моментов в своей деятельности. При создании организации их можно рассматривать как 7 своеобразных ключей.

Ведущий предлагает участникам карточку (с изображением ключа) с одним из следующих названий:

Команда

Деятельность

Организационная культура

PR - положительное мнение

Ресурсы

Привлечение новых участников

Контакты

Ведущий предлагает участникам мероприятия принять участие в обсуждении значение каждого слова – названия ключа (идёт обсуждение).

Итог:

Таким образом, эти названия выбраны неспроста – это семь ключей к созданию коллективной организации.

-         Команда - умение организовать работу всех участников, распределить роли, эффективно достигать поставленных задач общими усилиями;

-         Деятельность – это, то ради чего собралась организация, то дело, которым дорожат и гордятся её участники. Неважно – однопрофильной или многопрофильной будет деятельность, главное, чтобы она носила социально-значимый характер и способствовала развитию членов организации.

-         Организационная культура – философия организации, её миссия, ценности и законы;

-         Ресурсное обеспечение – система привлечения интеллектуальных, человеческих, технических, природных ресурсов для деятельности организации;

-         PR – создание положительного мнения о деятельности организации в обществе;

-         Социальные партнеры - установление контактов с другими организациями;

-         Привлечение новых участников в организацию.

 

«Я у штурвала детского объединения»

Итак, любое объединение должно быть управляемым, иметь руководителя.

Выйти вперёд и встать во главе других, в общем – то, бывает несложно. Сложнее другое. Встающий впереди, становится ведущим, а значит ответственным не только за себя, но и за тех, кого он поведёт. Ответственным за то дело, ради которого он оказался впереди. Лидер!

Лидер – тот, кто ведёт за собой, кому доверяют люди. Лидерами не рождаются. Ими становятся. Когда человек берётся вести по сложному пути других, ему необходимо знать не только направления пути; ему понадобятся знания того, как увлечь людей за собой, как добиться того,чтобы они тебе поверили, как организовать их.

При помощи игры «Я у штурвала детского объединения» давайте попробуем определить те качества, которые заставляют коллектив устремиться за лидерами.

Перед вами - штурвал «Залог успеха» (макет).

Ведущий предлагает участникам разделиться на 3-4 команды, раздает карточки с высказываниями и цитатами.

Ваша задача познакомиться с названиями секторов на макете штурвала, которые характеризуют успешные направления лидера. Далее – нужно изучить содержание высказываний или цитат на полученных карточках. Задание - определить направление, к которому относится фраза, обсудив решение в команде, и прикрепить карточки в соответствующие сектора штурвала (работа по распределению карточек; есть фразы, которые не являются верными, участники должны обосновать, почему они их не выбрали).

https://skr.sh/i/271022/4oykBDVz.png?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2027-10-2022%2012:04:09.png

Высказывания и цитаты на карточках

Направления деятельности лидера

-задачи работы возникают спонтанно, в ходе работы;

-чётко представляю план работы;

-ставлю перед собой цели и задачи

Своевременная постановка целей и задач

-организаторские знания, организаторские умения

Ценный багаж лидера

-К каждому человеку нужен свой подход

-Учитываю особенности человека

-Учитываю склад характера человека

-Учитываю возраст человека

Ключи к человеку

-В делах принимают участие большинство ребят

-Ребята гордятся своим коллективом;

-В коллективе несколько группировок

Портрет коллектива

-наблюдательность

-настойчивость

-самостоятельность

-инициативность

-сообразительность

-активность

-общительность

-организованность

Организаторские способности

-Один принимаю решения

-Учитывая мнение окружающих, принимаю решения, советуясь в процессе работы

Почерк организатора

-Подведение итогов своей деятельности совсем необязательно

-Необходим анализ проделанной работы

Самооценка, самоанализ

Итогом игры является верно выбранные и обоснованные высказывания и группы – направления, зафиксированные на штурвале «Залог успеха».

 

Заключение

- Дорогие коллеги, мы надеемся, что предложенные нами в ходе игры рекомендации по организации детского объединения помогут вам в ваших начинаниях.


 

Деловая игра « Детская организация в

Деловая игра « Детская организация в

Ведущий предлагает участникам мероприятия принять участие в обсуждении значение каждого слова – названия ключа (идёт обсуждение)

Ведущий предлагает участникам мероприятия принять участие в обсуждении значение каждого слова – названия ключа (идёт обсуждение)

Высказывания и цитаты на карточках

Высказывания и цитаты на карточках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023