Деловая игра «Детская организация в ДОУ: легко ли создать детское объединение и как им управлять»
Вступление
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем заседании.
В настоящее время в образовательных учреждениях заметно возрос интерес к вопросам создания и функционирования детских объединений и организаций,
Учитывая эту тенденцию, а также то, что педагогические работники не всегда могут получить квалифицированную помощь в данном вопросе, мы решили поделиться положительными результатами из собственного педагогического опыта по созданию детских организаций на уровне работы с детьми дошкольного возраста.
Атмосферная игра «Мяч на покрывале».
Для начала предлагаю игру «Мяч на покрывале. Для проведения игры необходимо покрывало и мячик. Участники встают по периметру покрывала, берутся за его края, поднимают с пола и растягивают так, чтобы образовалась ровная поверхность. Ведущий кладет на покрывало мячик.
Ваша Задача – не допустить, чтобы мячик упал с покрывала на пол.
Итог: Мы с вами показали своё умение действовать сообща, сплоченность коллектива. И поэтому только отлаженное взаимодействие всех участников игры не позволило мячику скатиться на пол. Присаживайтесь на свои места.
«Формируем объединение».
Каждый из здесь присутствующих – индивидуален. Мы все совершенно разные: по характеру, увлечениям, возрасту. Но есть в нас общее – мы все стремимся быть среди людей, имеем потребность объединяться в коллективы по интересам, по единым целям, по потребностям и так далее.
Детское сообщество - это прежде всего самоорганизующееся объединение, создающееся на добровольной основе по желанию и интересам детей (игры, гендерная принадлежность, дружба).
Детскому сообществу детей дошкольного возраста необходима педагогическая поддержка – это деятельность педагогов, содействующая развитию и эффективному функционированию детского сообщества, включающая реализацию воспитательных функций. Перед нами педагогами встает задача, как эффективно организовать взаимодействие детей, обеспечивающее их успешную социализацию. Решением этой задачи и может стать – детская организация.
Опыт показывает, что практически любая нормально функционирующая организация обращает внимание как минимум на 7 важных моментов в своей деятельности. При создании организации их можно рассматривать как 7 своеобразных ключей.
Ведущий предлагает участникам карточку (с изображением ключа) с одним из следующих названий:
Команда
Деятельность
Организационная культура
PR - положительное мнение
Ресурсы
Привлечение новых участников
Контакты
Ведущий предлагает участникам мероприятия принять участие в обсуждении значение каждого слова – названия ключа (идёт обсуждение).
Итог:
Таким образом, эти названия выбраны неспроста – это семь ключей к созданию коллективной организации.
- Команда - умение организовать работу всех участников, распределить роли, эффективно достигать поставленных задач общими усилиями;
- Деятельность – это, то ради чего собралась организация, то дело, которым дорожат и гордятся её участники. Неважно – однопрофильной или многопрофильной будет деятельность, главное, чтобы она носила социально-значимый характер и способствовала развитию членов организации.
- Организационная культура – философия организации, её миссия, ценности и законы;
- Ресурсное обеспечение – система привлечения интеллектуальных, человеческих, технических, природных ресурсов для деятельности организации;
- PR – создание положительного мнения о деятельности организации в обществе;
- Социальные партнеры - установление контактов с другими организациями;
- Привлечение новых участников в организацию.
«Я у штурвала детского объединения»
Итак, любое объединение должно быть управляемым, иметь руководителя.
Выйти вперёд и встать во главе других, в общем – то, бывает несложно. Сложнее другое. Встающий впереди, становится ведущим, а значит ответственным не только за себя, но и за тех, кого он поведёт. Ответственным за то дело, ради которого он оказался впереди. Лидер!
Лидер – тот, кто ведёт за собой, кому доверяют люди. Лидерами не рождаются. Ими становятся. Когда человек берётся вести по сложному пути других, ему необходимо знать не только направления пути; ему понадобятся знания того, как увлечь людей за собой, как добиться того,чтобы они тебе поверили, как организовать их.
При помощи игры «Я у штурвала детского объединения» давайте попробуем определить те качества, которые заставляют коллектив устремиться за лидерами.
Перед вами - штурвал «Залог успеха» (макет).
Ведущий предлагает участникам разделиться на 3-4 команды, раздает карточки с высказываниями и цитатами.
Ваша задача познакомиться с названиями секторов на макете штурвала, которые характеризуют успешные направления лидера. Далее – нужно изучить содержание высказываний или цитат на полученных карточках. Задание - определить направление, к которому относится фраза, обсудив решение в команде, и прикрепить карточки в соответствующие сектора штурвала (работа по распределению карточек; есть фразы, которые не являются верными, участники должны обосновать, почему они их не выбрали).
Высказывания и цитаты на карточках |
Направления деятельности лидера |
-задачи работы возникают спонтанно, в ходе работы; -чётко представляю план работы; -ставлю перед собой цели и задачи |
Своевременная постановка целей и задач |
-организаторские знания, организаторские умения |
Ценный багаж лидера |
-К каждому человеку нужен свой подход -Учитываю особенности человека -Учитываю склад характера человека -Учитываю возраст человека |
Ключи к человеку |
-В делах принимают участие большинство ребят -Ребята гордятся своим коллективом; -В коллективе несколько группировок |
Портрет коллектива |
-наблюдательность -настойчивость -самостоятельность -инициативность -сообразительность -активность -общительность -организованность |
Организаторские способности |
-Один принимаю решения -Учитывая мнение окружающих, принимаю решения, советуясь в процессе работы |
Почерк организатора |
-Подведение итогов своей деятельности совсем необязательно -Необходим анализ проделанной работы |
Самооценка, самоанализ |
Итогом игры является верно выбранные и обоснованные высказывания и группы – направления, зафиксированные на штурвале «Залог успеха».
Заключение
- Дорогие коллеги, мы надеемся, что предложенные нами в ходе игры рекомендации по организации детского объединения помогут вам в ваших начинаниях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.